Вера Семенова
Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ
«Звук Л, порядковый счет»
(3 класс)
Тема: «Звук Л, порядковый счет»
Задачи:
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- развивать связную речь, фонематический слух, внимание, мышление, мелкую моторику, умение сочетать движения рук с речью;
- закрепить знания о порядковых числительных;
Темочки:
- Буквы М, Л и звуки [М], [Л]. Конспекты уроков
- Логопедические конспекты занятий
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Порядковый и обратный счет
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- развивать пространственные представления и графомоторные навыки;
- воспитывать чувство сотрудничества, умение слушать товарища.
Оборудование: коробка с заданиями; мячик, обтянутый белой материей (ком, простые и цветные карандаши; индивидуальные зеркала; листы в клетку; паровоз с тремя вагонами; картинки, в названии которых есть звук Л (лодка, лак, лопата, лапа, лошадь, лось, баклажан, пила, белка, платье, юла, молоток, козел, дятел, мел, стол, стул, пенал); магниты; листы, на которых изображены геометрические фигуры; компьютер (или колонка) с записями спокойной музыки; игра «Развивающая головоломка»; 3 коробки; сюрпризы - блокнотики.
Ход занятия
Организационный этап
Здравствуйте, ребята. Подойдите ко мне.
Упражнение «Здравствуйте!»
Известно, что слово «здравствуйте» может быть произнесено на все лады. Сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Пусть каждый по кругу произнесет слово «здравствуйте» по-своему».
А чтобы наши гости запомнили, как нас зовут, давайте поиграем в игру «Снежный ком»
Игра «Снежный ком»
Вы должны называть свои имена и передавать вот этот ком. Первый человек называет свое имя и передает ком второму человеку, второй называет имя первого, а затем свое и также передает ком. Таким образом, чем дальше по кругу, тем больше придется называть имен. Итак, начнем.
Молодцы, садитесь на свои места. Я сегодня пришла на работу и увидела перед своей дверью коробку, в которой лежат задания, которые нам с вами поручено выполнить.
И вот первое задание - правильно произнести звук Л. Для того, чтобы правильно произнести этот звук, нам нужно сделать несколько артикуляционных упражнений.
Артикуляционная гимнастика
Первое упражнение «Лягушка» - губки наши улыбаются, зубки видны. Я считаю до пяти, а вы удерживаете свой ротик в таком положении и контролируете себя в зеркало.
Второе упражнение «Щетка-сметка» - наш язычок упирается то в один уголочек рта, то в другой. Выполняем упражнение под мой счет (раз – язык в левый уголок рта, два – в правый, и т. д.)
Третье упражнение «Лопатка» - открываем рот, показываем свой язычок, кладем его на нижнюю губу, язычком не шевелим, а я считаю до пяти.
Четвертое упражнение «Парус» - открываем ротик, «превращаем» наш язычок в парус - ставим язычок за верхние зубки. Контролируем себя, глядя в зеркало.
А теперь отрываем свой язычок и говорим: Л, Л, Л. Молодцы!
Игра «Расставь правильно»
Сейчас я вам раздам картинки, в названии которых есть звук Л. Вы должны расставить картинки по вагончикам. Делать мы будем это так: называем слово, определяем местоположение звука Л в словах. Если в звук Л находится в начале слова, ставим картинку в первый вагон, если в середине – во второй, если в конце – в третий. Начинаем (дети выполняют задание).
Графический диктант «Юла»
Ребята, а теперь давайте напишем графический диктант. Делать мы это будем, считая клеточки. Итак, посмотрите на свои листочки. Вы видите там точку? От этой точки мы и начнем писать. Слушайте меня внимательно. Берем простой карандаш. Ставим его на точку. Ведем карандаш на 1 клетку вправо, 2 - вниз. 1 - вправо, 1 - вниз, 1 - вправо, 1 - вниз, 2 - вправо, 1 - вниз, 2 - влево, 1 - вниз, 1- влево, 1- вниз, 1 - влево, 1 - вниз, 1 - влево 1 - вверх, 1 - влево, 1 - вверх, 1 - влево, 1 - вверх, 2 - влево, 1 - вверх, 2 - вправо, 1 - вверх, 1 - вправо, 1 - вверх, 1 - вправо, 2 - вверх. Молодцы, посмотрите, что у вас получилось? (ответы детей) Правильно, юла.
А теперь давайте немного отдохнем
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибать по одному пальчику)
Хотят пальцы погулять
(шагать пальчиками)
Первый пальчик видит крошку,
А второй глядит в окошко,
Третий будет веселиться,
А четвертый пьет водицу,
Пятый пальчик наш не спит,
(загибать по 1 пальчику)
А вокруг себя глядит
(сделать круг руками)
Игра «Раскрась правильно»
А теперь посмотрите, у нас тут еще одно задание. На листиках нарисованы геометрические фигуры. Вы должны раскрасить в первом сверху ряду все треугольники, во втором – квадраты, в третьем – трапеции, а в четвертом – ромбы. Приступаем (дети выполняют задание под музыку).
Игра «Развивающая головоломка»
Какие фигуры вы раскрашивали? ( ответы детей: квадраты, трапеции, треугольники, ромбы) А в корзинке тоже лежат геометрические фигуры и какие-то картинки. Посмотрите на них и сделайте те же предметы, которые изображены на карточках.
Наши ручки сегодня сделали много работы. Давайте поможем им отдохнуть. Возьмите массажные мячики.
Пальчиковая игра
Первый пальчик – маленький,
А второй наш – слабенький,
Третий пальчик – длинненький,
А четвертый – сильненький,
Пятый пальчик – толстячок,
(массажировать поочередно пальчики массажным мячиком, начиная с мизинца)
Ну а вместе – кулачок
(зажать массажный мячик в кулачок)
Итог занятия
Молодцы, ребята. Положите мячики на стол. Вы выполнили все задания! И для каждого из вас есть сюрприз. Только лежат ваши сюрпризы в разных коробочках. Маша, твой сюрприз в третьей коробочке. Подойди, возьми его! Сабрина твой сюрприз во второй коробочке. Возьми его! Игорь, а твой сюрприз в первой коробочке. Загляни туда и возьми его! Отлично, все нашли свои сюрпризы.
Занятие окончено. Все свободны.