Абрамян Наталья Владимировна
Конспект занятия по речевому развитию «Звуки [К, К’]. Буква «К» в подготовительной группе
▼ Скачать
Цель: научить ребенка давать акустико-артикуляционную характеристику заука [ К,Кь ]. Учить дифференцировать звуки (по твердости и мягкости)
Программные задачи: продолжать учит детей находить место звука в слове, подбирать слова на заданный звук, печатать буквы, слова, слоги, определять количество слогов в слове. Развивать звуковой анализ, фонематические процессы. Формировать и расширять словарный запас.
Оборудование: письмо, карточки букв, карточки предметных картинок, звуковые пеналы, слоговые домики, карандаши, тетради.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Звуки [К, К’], Буква „К“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия
Организационный момент:
-Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей.
Давайте друг другу улыбнемся
И начнем наше занятие.
-Сюрпризный момент: приходит Незнайка и очень плаче, он не знает буквы и просит ребят помочь ему, дети приглашают его на занятие.
Основная часть:
Логопед читает стихотворение, а дети определяют какой звук встречается чаще.
-Котик, кот, иди к доске,
Расскажи о колоске.
-Характеристика звука. Ребята давайте произнесем этот звук [ К ]-согласный, воздух не выходит встречает преграду, положите руку на горлышко и послушайте вибрирует оно или нет. Нет, значит звук глухой, но он может быть и твердым и мягким. Сейчас мы это проверим.
-Дифференциация звука по твердости и мягкости: «Игра с султанчиками»
-Работа со звуковыми пеналами : «Определи место положения звука в слове»
-Подбор слов на звуки [К,Кь] (подбирают дети)
-Физминутка:
Мы ногами топ,топ,
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы глазами миг,миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя,
Раз- присели, два- привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой- встанькой словно встали.
Работа в тетрадях: печатанье буквы и слогов.
-Чтение слогов.
-Игра «Слоговые домики»
Итог занятия и оценка работы детей. Что мы
сегодня делали на занятии, какой звук и букву учили, какие задания вы выполняли? Вы были молодцы, справились со всеми заданиями и конечно-же заслужили призы и ты Незнайка тоже сегодня старался и поэтому получаешь приз. (Незнайка благодарит ребят за помощь и прощается).