Екатерина Михайлова
Конспект занятия по речевому развитию «Звуки [Н]-[Н’] и буква «Н» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Задачи :
-Познакомить с буквой Н.
-Уточнение артикуляции звуков Н-Нь.
-Развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками Н-Нь и составление предложений с предлогами "на,над".
-Формировать умение находить новую букву среди других букв.
- Учить определять последовательность звуков в слогах и словах.
-Выкладывание и чтение обратных и прямых слогов и двухсложных слов с буквой Н.
Оборудование :
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Звуки [Н]-[Н’] и буква „Н“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
-Раздаточный материал для звукового анализа (квадраты синего,красного и зеленого цвета)
-Счётные палочки;
-Буквы (А,Н,И,Т) на каждого ребёнка.
-Предметные картинки;
-Тетради,ручки,простые карандаши.
Ход занятия.
1. Игра "Кто где живёт"
Где живут эти звери и птицы?
Медвежонок-(в берлоге)
Бельчонок-(в дупле)
Лисёнок-(в норе)
Воронёнок-(в гнезде)
Зайчонок -(под кустом)
Щенок-(в конуре) и т. д.
2. Артикуляционная гимнастика.
-Экскаватор землю роет (упражнение "Чашечка")
Новый дом высотный строит
Этажи всё выше в нём (кончик языка тянется к носу)
Новосёлы въедут в дом.
3. Сегодня звук Н приглашает нас в гости (Детям предлагаю картинки,они отбирают те,в которых есть звуки Н-Нь.)
Звук Н рад,что вы нашли слова в которых он живет,возьмите эти картинки и проходите в гости к звуку Н.
Дети смотрят в зеркала,произносят звук Н и разбирают артикуляцию по схеме:губы-зубы-язык-воздушная струя.
У звука Н сегодня большой праздник-новоселье (на магнитной доске нарисован трёхэтажный дом с двумя квартирами на этаже).Ребята помогают вселится животным,в названии которых есть звук Н. Ребёнок выбирает картинку и размещает её в доме со словами:"Носорог будет жить в первом подъезде на первом этаже" и т. д.)Затем мы каждому новосёлу будем дарить подарки (картинки,которые выбрали дети со звуками Н-Нь) со словами:"Я подарю носорогу ножницы" и т. д.
Игровое упражнение"кто,где живёт?"(составление предложений с предлогами "на,над".)
-Кто живёт в нашем доме на первом этаже?
-Кто живёт над медвежонком? и т. д.
4. Упражнение"Подними сигнал"
Я буду говорить,а вы будете поднимать сигнал. если услышите звуки Н-НЬ
(Педагог произносит цепочку звуков,слогов,слов)
5. Знакомство с буквой Н.
Звуки Н и Нь обозначаются буквой Н. (показ буквы и заселение в дом,где живут согласные буквы).
-Кого можно услышать (звуки Н-Нь)
-Кого можно увидеть (букву Н).
Дети из палочек выкладывают букву.
Дети находят новую букву среди остальных,проговаривание букв и чтение слогов
.
Игра"Что получится"
Воспитатель называет буквы,а дети их выкладывают за столами,затем читают и делаем звуковой анализ слов.
6. Работа в тетрадях. (развитие тонкой моторики).