Елена Пышнограева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звуки [п], [п’], букв П»
Направление:
- Познавательно-речевое развитие
- Социально-личностное развитие
Ведущая образовательная область:
- Развитие речи
Решаемые задачи:
Область «Развитие речи»
- Развитие фонематического слуха, мелкой моторики.
- Развивать связную речь, умение четко и грамотно отвечать
на поставленные вопросы
- Развивать навык свободного и спокойного общения с
взрослыми и детьми.
Область «Познание»
- Познакомить со звуками [п], [п’], буквой П, закреплять
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР „Звуки [п], [п’], буква П“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
умения составлять схемы слов, учить пересказывать тексты
Область «Социализация»
- Совершенствовать умение слушать и слышать педагога.
- Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к
окружающим.
Оборудование:
- Мальберт
- Разрезные картинки
- Модели артикуляции звуков
- Схемы слов
- Куклы настроения
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- Ребята, вспомните правила поведения на занятии:
1, 2, 3, 4, 5 –
Будем мы сейчас опять:
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать,
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
- Посмотрите на модели звуков. Сядет тот, кто отгадает слово.
(небо, дождь, гром, друг, лес, дом)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Достаньте из конверта части, соберите разрезную картинку.
- Отгадайте загадки.
- Отгадку назовет тот, у кого такая картинка.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том
Книжка, ручка и альбом. (портфель)
От зеленого причала
Он назад шагнул сначала,
А потом шагнул вперед,
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход,
И пускал трубой колечки
Белоснежный … (пароход)
Посадили зернышко,
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем –
Много зерен соберем. (подсолнух)
Это кочка? Нет не кочка.
Это бочка? Нет не бочка.
Может, тыква с хвостиком
Забежала в гости к нам,
Под крылечко юркнула
И довольно хрюкнула? (поросенок)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (поезд)
На одном дереве живут пять братьев. (пальцы)
- Какой первый звук в каждом слове?
- На сегодняшнем занятии мы познакомимся со звуком [п] и буквой П.
- Произнесите этот звук. Охарактеризуйте его.
- Произнесите мягкий звук.
- Хлопните в ладоши, когда услышите звуки [п], [п’] в словах: подушка, перо, платок, бумага, шапка, петух, пирамидка, бант,
укроп, суп, капелька, барабан.
- Возьмите схемы слов. Определите место звука [п] в словах:
паук, лопата, пух, сироп, полка, купил.
- Составьте схему слова пол.
- Получите из пол – ол – ло – пил.
ФИЗМИНУТКА
Сегодня из снежного, мокрого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит наша баба у самых ворот.
Никто не проедет, никто не пройдет.
Знакома она уже всей детворе.
А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»
- Игра «Наоборот»: день-, грусть-, зло-, холод-, ложь-,
друг-, юг-, чистота-, отдых-…
- И мы продолжаем работу.
- Звуки [п] и [п’] обозначаются буквой П. Посмотрите на нее.
П – прилежна, П – пытлива,
Как пчела трудолюбива,
Пашет, пляшет и поет,
Как блины, слова печет.
- Возьмите конверт. Выложите букву П из частей.
- Какие предметы напоминает буква П. (ворота, турник)
- Послушайте рассказ.
Павлик шел по лесу и увидел рябину. На дереве росли ягоды. Мальчик протянул руку и сорвал гроздь. «Покормлю птичек», - подумал Павлик. Вдруг прилетел снегирь. Он выхватил ягоды и сел на дерево. Мальчик потер лоб. Чудеса!
- Что увидел мальчик?
- Что росло на дереве?
- Что сделал Павлик?
- О чем он подумал?
- Кто прилетел?
- Что сделал снегирь?
- Что сделал Павлик?
- Возьмите бумагу и карандаш. Изобразите предложения графически.
- Но сначала подготовим пальчики к работе:
1, 2, 3, 4, 5,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.
- Перескажите рассказ.
- Посмотрите на кукол настроения. Выберите ту, у которой такое же
настроение, как у Павлика.
- Почему выбрали эту куклу? (грусть, радость, спокойствие, гнев,
страх, удивление)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
- С какими звуками познакомились на сегодняшнем занятии?
- Какой буквой обозначаются эти звуки?