Наталья Захарова
Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний о гласных звуках;
Задачи:
Образовательные:
-уточнить артикуляцию гласных звуков;
-формировать навык различения гласных звуков изолированно;
- формировать умение различать слова с начальным ударным гласным звуком;
- формировать умение анализировать слияние гласных звуков на слух.
Коррекционно-развивающие :
-развивать переключаемость органов артикуляции, речевое дыхание
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Гласные звуки“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- развивать мелкую и общую моторику.
-развивать психические процессы
Воспитательные:
- воспитывать уважение к товарищам, умение работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость.
Оборудование: зеркала, Королевство, символы звуков, разрезные предметные картинки, маркерная доска, мольберт.
Ход занятия
I.Орг. момент
Игра «Угадай, какой звук»
Л. Ребята, я буду показывать звук с помощью губ, а вы назовете его.
(Логопед беззвучно артикулирует ряд гласных звуков : а о у и ы э. Дети воспроизводят голосом звуковой ряд)
—Какие это звуки?
Д. : Гласные.
Л. : Я хочу вас пригласить в Королевство к гласным звукам в гости.
II. Основная часть.
(логопед произносит волшебные слова)
Л. Топ топ, хлоп хлоп в Королевство множество дорог.
Л. : А вот и тропинка по которой мы пойдем в Королевство.
Л. Ребята, из нашего Королевство звуков пропали некоторые гласные звуки. Только один звук остался дома, назовите его.
Д. : Это звук [ы].
Л. : Вспомните, пожалуйста, какая особенность у этого звука.
Д. : Звук [ы] никогда не стоит в начале слова. Его можно услышать только в середине либо в конце слова.
Л. : Что же нам теперь делать? Давайте попробуем найти их.
Д. : Да.
Л. : Ну, а теперь на поиски.
Артикуляция гласных звуков.
Л. Возьмите зеркала. Произнесем все гласные звуки и вспомним, какую форму принимают губы. Может звуки нас услышат.
Звук «А». Посмотрите, как он произносится: рот широко открыт, язык спокойно лежит.
Звук «О». Когда мы произносим звук "О" наши губки похожи на овал.
Звук «У». Когда мы произносим звук "У" наши губки трубочкой и рот похож на маленький кружок.
Звук «И». Посмотрите: наши губы улыбаются.
Звук «Э». Посмотрите: верхняя губа почти не двигается, а нижняя немного опускается.
Звук «ы». Посмотрите: нижняя челюсть немного выдвигается вперед.
Л. А кто мне скажет, при произношении какого звука рот мы открываем очень широко?
Д. При звуке [а].
Л. А вот и звук [а].
(логопед отдает детям карточку с символом звука [а])
Игра «Поймай звук»
Л. Я буду называть звуки, а вы хлопните, когда услышите звук [О].
Л. Молодцы. Какой мы с вами «ловили» звук?
Д. : Звук [О].
(логопед отдает детям карточку с символом звука [О])
Игра «Звуковые песенки»
Л. : Встаньте. Выберите, каким гласным звуком вы будете. Возьмите соответствующий символ. По очереди пропойте свой звук как можно дольше. Не забудьте набрать носом воздух.
-Встаньте парами. Попойте вместе песенку, которая у вас получилась (АУ ОУ ИУ)
-Поменяйтесь местами и пропойте песенку наоборот. (УА УО УИ)
Л. : Какой звук у нас был первым?
Д. : Звук [У].
Физкультминутка
А – А – А – А – закачалась голова, (качать головой вправо-влево)
О – О – О – О – закрутилось колесо, сложить руки кольцом перед собой,
слегка вращать вправо-влево)
У – У – У – У – у машины руль держу, (вытянуть руки вперед, «держать
руль»)
И – И – И – И – руки выше потяни, (тянуть руки вверх)
Ы – Ы – Ы – Ы – моем в доме мы полы. (опустить руки вниз, отводить
вправо-влево)
Э – Э – Э – Э – две руки на голове. (поднять руки за голову)
Л. : Какой звук был самый последний в этом стихотворении?
Д. : Звук [Э].
Игра «Первый звук»
Л. : У вас по одной половинке картинки с изображением различных предметов.
Найдите среди других картинок вторую половинку. Соберите картинку и назовите предмет
(ива, иголки, избушка, индюк, индеец, игрушки)
Назовите первый звук в этих словах.
Д. : Звук [И].
Л. Правильно. Вот мы и нашли звук [И].
Л. : А теперь давайте вернем все гласные звуки в их Королевство.
III. Итог.
Л. Нам пора возвращаться. Как называются звуки [А] [О] [У] [Э] [И] [Ы]?
Д. : Гласные звуки.
Л. : Молодцы. И чтоб нам не было грустно, давайте, когда по дорожке пойдем будем петь гласные звуки.