Елена Шестопалова
Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
-Уточнить произношение звуков [б] и [бь].
-Дифференцировать звуки [б] и [бь].
-Упражнять детей в звуковом анализе слов.
-Развитие фонематического восприятия.
-Учить выделять буквы в условиях наложения.
-Учить согласованию прилагательных с существительными.
Развивающие:
-Развивать умение строить последовательно свое высказывание.
-Развитие мышления, зрительного восприятия.
Воспитательная:
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Звуки [Б]-[Б’], Буква Б, б“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
-Воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование: магнитная доска, пособие «Волшебное дерево», пуговицы, шнурки разноцветные для выкладывания буквы.
1. Организационный момент.
Правило поведения на занятии.
- Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
Воспитатель:
Слушай, думай не зевай
Полными ответами на вопросы отвечай!
2. Введение в тему. Постановка цели занятия.
Отгадайте, буква эта спряталась в названии дерева.
Темной он покрыт корой,
Лист красивый вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей.
Сегодня на занятии мы будем работать со звуками [б] и [бь] и буквой Б б.
3. Повторение характеристики звуков [б] и [бь].
Расскажите о звуке [б]? (Звук [б] – согласный звонкий, твёрдый).
Расскажите о звуке [бь]? (Звук [бь] – согласный, звонкий, мягкий).
Чем похожи звуки [б] и [бь]? (Они оба согласные и оба звонкие).
Чем отличаются звуки [б] и [бь]? (Звук [б] – твёрдый, а звук [бь] – мягкий).
4. Игра «Наоборот». (Домик с гласными буквами)
Предлагаю нам поиграть в игру «Наоборот». Я буду произносить слог с твёрдым звуком [б], а вы будете произносить слог с мягким звуком [бь] :
ба – бя
бо – бё
бу – бю
бы – би
бэ – бе
Молодцы.
5. Выкладывание буквы. (Пуговицы, шнурочки)
А теперь возьмите свои конвертики. Мы сейчас изобразим букву «Б» и составим слоги.
Молодцы!
6. Физкультминутка. (Координация речи и движений)
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
7. Игра «Найди и назови буквы».
Ребята, вам надо зачеркнуть неправильно написанные буквы, а которые остались составить слова и записать. (Задание выполняют в рабочей тетради)
Молодцы, справились с заданием.
8. Отгадывание ребусов.
А теперь давайте разгадаем ребусы.
Что же такое ребусы? (Ребусы – это зашифрованные слова). Если мы расшифруем ребус правильно - появится отгадка ребуса.
Каб (лук) – каблук
Бу (лавка) – булавка
Ба (бочка) – бабочка
Стол (бы) – столбы.
Молодцы, справились с заданием.
9. Игра «Дополни предложение и повтори его». Кто это? (Это Белоснежка)
Поиграем в игру «Дополни предложение и повтори его».
Я буду начинать предложение, а вы – продолжать его.
У Белоснежки белое (платье).
У Белоснежки белые (туфли).
У Белоснежки белая (сумка).
У Белоснежки белые (волосы).
У Белоснежки белый (бант).
У Белоснежки белые (серьги)
Молодцы справились с заданием.
10. Подведение итогов занятия. Оценивание деятельности детей.
О каких звуках мы сегодня говорили? (о звуках [б] и [бь]).
С какой буквой работали (с буквой Б б).
Ребята, понравилось ли вам выполнять задания? А какие задания понравились больше всего? (дети отвечают)
Молодцы! Вы были активными, внимательными, старательно выполняли все задания. Занятие наше окончено. Можете быть свободными.
Литература: Играем, читаем, пишем Астафьева Е. О.
Спасибо за внимание!