МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей логопедической группе по дифференциации гласных О и У «В гостях у Олега и Ульяны»

Любовь Герасимова
Конспект занятия в старшей логопедической группе по дифференциации гласных О и У «В гостях у Олега и Ульяны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей дифференцировать гласные звуки О и У. Развивать фонематический слух, умение определять положение звука в слове, чувство ритма, логическое мышление при составлении предложений. Формировать звуко –буквенный анализ слов. Закреплять графическое изображение букв. Совершенствовать мелкую и крупную моторику. Воспитывать дружеские отношения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Материал: презентация, конверты с буквами,, полоска, обозначающая части слова, красный квадрат, шнурки.

Ход занятия.

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе по дифференциации гласных О и У „В гостях у Олега и Ульяны“» размещена в разделах

1 Организационный момент

Пройдет на занятие тот, кто выделит первый звук в слове: астроном, ингушки, этаж, орехи, ум, остров и т. д.

2. Дифференциация звуков.

Объявление темы занятия

1 слайд.

К нам в гости сегодня пришли Олег и Ульяна. Какие первые звуки вы слышите в их именах? (О У)

Вот с этими звуками мы сегодня и будем работать.

Характеристика гласных звуков

2 слайд.

Чем похожи эти звуки? Вам поможет схема. Чем они различаются? (положением губ)

Молодцы!

Развитие фонематического слуха

3 слайд.

Давайте поможем нашим гостям разобрать картинки. Если в начале слова будет звук О, картинку отдадим Олегу, если У, то Ульяне. (дети раздают картинки)

4 слайд.

Вы постарались правильно распределить картинки между ребятами, и они предлагают вам немного поиграть.

Развитие ритма

- У нас есть рисунок. Заменим полоску на слог ла и получится песенка ЛА ЛА ЛА

- Встаньте около столов.

- Давайте отхлопаем эту песенку.

- А теперь выполним с помощью кулачков. (выполняют вместе с логопедом)

- Займите свои рабочие места.

Развитие звукового анализа

5 слайд.

Гласные звуки могут находится не только в начале. Посмотрите на эту схему. Где находится гласный звук? (в середине)

- Возьмите полоску, обозначающую слово и красный квадрат. Это у нас будет звук О.

6 слайд.

- Определите где находится звук О в словах (со слайда)

А теперь определим, где находится звук У (дети выполняют задания)

Звуко - буквенный анализ слов

7 слайд.

Посмотрите на слайд, Олег и Ульяна не знают что это. А вы знаете? (это обозначение гласных звуков)

- Возьмите конверты с буквами и выложите первое слово.

- Прочитайте, что у вас получилось.

(выкладывание всех слов)

Развитие мелкой моторики

8 слайд.

Олег и Ульяна увидели на столах шнурки и предлагают мальчикам выложить букву О, а девочки У.

Молодцы у всех получилось.

9 слайд.

Чтение

А сейчас пришло время почитать.

Хоровое чтение.

- Назовите слово, которое начинается с буквы у, о,

- Прочитайте слово, где у в конце слова.

- О в середине слова.

10 слайд.

Составление предложений

- Олег и Ульяна приготовили еще игру, называется «Закончи предложение»

-Я начну говорить предложение, а вы помогите его закончить. На слайде изображены картинки - подсказки.

На крышу поставили телевизионную. (антенну).

Солдат стреляет из. (автомата).

У зайца длинные. (уши).

Наступила золотая. (осень).

В огороде выросли. (овощи).

Маша вдевает нитку в. (иголку).

Маше купили новую. (игрушку).

Итог занятия. - Вспомните,какие задания мы с вами выполняли на занятии.

Вы прекрасно работали, и наши гости дарят вам воздушные шары.

11 слайд

Занятие окончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация гласных У–Ю» Цель: формирование умения дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки перед гласными У – Ю. Задачи: Коррекционно-образовательный аспект:.

Конспект логопедической НОД по дифференциации звуков [с]-[ш] в подготовительной группе с использованием песочной терапии Ивасюк Лилия, учитель-логопед филиала МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребёнка-детский сад №1»-«Сорокинский центр развития ребёнка-детский.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у котят» .

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по теме «Масленица» Масленица Цель: Приобщение детей к русским традициям через знакомство с праздником «Масленица». Задачи: 1. Знакомить с русским народным.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку «Теремок». Закрепление гласных звуков» Задачи: 1. Закреплять понятия «гласные звуки». 2. Упражнять в звуковом анализе: анализ и синтез ряда из двух, трёх гласных, выделение ударного.

Конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе по теме «Овощи» Цели. Учить детей передавать основную форму овощей (округлую, удлиненную, характерные отличия (округлой, удлинённой формы, лепить всей.

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы для родительского собрания «В гостях у гнома» Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы (для родительского собрания)[/h4][b]В гостях у гнома[/b]Цель: Повторение понятия.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Овощи и фрукты» Муниципальное дошкольное образование Учреждение – детский сад №24 «Кораблик» Комбинированного вида Конспект занятия в старшей логопедической.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Игрушки» Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Игрушки» Цели: — активизация словаря по теме; — упражнение в составлении простого.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [а], буква А» Тема: Звук [а], буква А. Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить детей со звуком.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе по дифференциации гласных О и У «В гостях у Олега и Ульяны»
Опубликовано: 28 января 2018 в 11:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе по дифференциации гласных О и У «В гостях у Олега и Ульяны»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Герасимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД