Любовь Герасимова
Конспект занятия в старшей логопедической группе по дифференциации гласных О и У «В гостях у Олега и Ульяны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей дифференцировать гласные звуки О и У. Развивать фонематический слух, умение определять положение звука в слове, чувство ритма, логическое мышление при составлении предложений. Формировать звуко –буквенный анализ слов. Закреплять графическое изображение букв. Совершенствовать мелкую и крупную моторику. Воспитывать дружеские отношения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Материал: презентация, конверты с буквами,, полоска, обозначающая части слова, красный квадрат, шнурки.
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе по дифференциации гласных О и У „В гостях у Олега и Ульяны“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
1 Организационный момент
Пройдет на занятие тот, кто выделит первый звук в слове: астроном, ингушки, этаж, орехи, ум, остров и т. д.
Объявление темы занятия
1 слайд.
К нам в гости сегодня пришли Олег и Ульяна. Какие первые звуки вы слышите в их именах? (О У)
Вот с этими звуками мы сегодня и будем работать.
Характеристика гласных звуков
2 слайд.
Чем похожи эти звуки? Вам поможет схема. Чем они различаются? (положением губ)
Молодцы!
Развитие фонематического слуха
3 слайд.
Давайте поможем нашим гостям разобрать картинки. Если в начале слова будет звук О, картинку отдадим Олегу, если У, то Ульяне. (дети раздают картинки)
4 слайд.
Вы постарались правильно распределить картинки между ребятами, и они предлагают вам немного поиграть.
Развитие ритма
- У нас есть рисунок. Заменим полоску на слог ла и получится песенка ЛА ЛА ЛА
- Встаньте около столов.
- Давайте отхлопаем эту песенку.
- А теперь выполним с помощью кулачков. (выполняют вместе с логопедом)
- Займите свои рабочие места.
Развитие звукового анализа
5 слайд.
Гласные звуки могут находится не только в начале. Посмотрите на эту схему. Где находится гласный звук? (в середине)
- Возьмите полоску, обозначающую слово и красный квадрат. Это у нас будет звук О.
6 слайд.
- Определите где находится звук О в словах (со слайда)
А теперь определим, где находится звук У (дети выполняют задания)
Звуко - буквенный анализ слов
7 слайд.
Посмотрите на слайд, Олег и Ульяна не знают что это. А вы знаете? (это обозначение гласных звуков)
- Возьмите конверты с буквами и выложите первое слово.
- Прочитайте, что у вас получилось.
(выкладывание всех слов)
Развитие мелкой моторики
8 слайд.
Олег и Ульяна увидели на столах шнурки и предлагают мальчикам выложить букву О, а девочки У.
Молодцы у всех получилось.
9 слайд.
Чтение
А сейчас пришло время почитать.
Хоровое чтение.
- Назовите слово, которое начинается с буквы у, о,
- Прочитайте слово, где у в конце слова.
- О в середине слова.
10 слайд.
Составление предложений
- Олег и Ульяна приготовили еще игру, называется «Закончи предложение»
-Я начну говорить предложение, а вы помогите его закончить. На слайде изображены картинки - подсказки.
На крышу поставили телевизионную. (антенну).
Солдат стреляет из. (автомата).
У зайца длинные. (уши).
Наступила золотая. (осень).
В огороде выросли. (овощи).
Маша вдевает нитку в. (иголку).
Маше купили новую. (игрушку).
Итог занятия. - Вспомните,какие задания мы с вами выполняли на занятии.
Вы прекрасно работали, и наши гости дарят вам воздушные шары.
11 слайд
Занятие окончено.