МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку «Теремок». Закрепление гласных звуков»

Анна Козлушкина
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку «Теремок». Закрепление гласных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Закреплять понятия «гласные звуки».

2. Упражнять в звуковом анализе : анализ и синтез ряда из двух, трёх гласных, выделение ударного гласного в словах типа мак.

3. Совершенствовать навык употребления существительных единственного числа в косвенных падежах с предлогом и без него.

4. Упражнять в составлении предложений из слов, данных в начальной форме.

5. Содействовать развитию интонационной выразительности речи.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Путешествие в сказку „Теремок“, Закрепление гласных звуков“» размещена в разделах

6. Совершенствовать навыки координации движений и речи.

7. Содействовать развитию внимания, памяти и мышление.

Оборудование:

1. Ширма, куклы би-ба-бо - персонажи сказки «Теремок», установленные на подставках.

2. Мелкие игрушки, предметные картинки, сигналы-символы гласных звуков.

3. Мяч, магнитофон, аудиозапись.

I. Организационный момент

Воспитатель. – Ребята к нам в гости сегодня придёт сказка давайте её позовём!

Дети (хором). Один, два, три, сказка, приходи!

Звучит магнитафон, раздвигается ширма, там спиной к зрителям стоят куклы - персонажи сказки.

(Узнают кукол.) Это мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка-топтыжка.

Воспитатель поворачивает лицом каждую названную куклу.

Воспитатель. - Дети, вспомните название сказки, героями которой являются эти куклы.

Дети. «Теремок».

II. Основная часть

1. Упражнение в звуковом анализе

Узнавание гласных звуков по сигналу-символу.

К каждой кукле прикреплен сигнал-символ:

Лягушка - [а]; Мышка - [и]; Заяц - [о]

Лиса - [э]; Волк - [у]; Медведь - [ы] Воспитатель. - Какой звук поют лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь?

Дети хором и индивидуально проговаривают гласные звуки.

2. Мимические упражнения.

- Ребята, мышка добрая всех звала в теремок. Давайте покажем, какая она добрая. Лягушка весёлая. Заяц трусливый, всех боится. Волк злой. Лиса хитрая. Медведь сердитый.

3. Синтез ряда гласных

Воспитатель (поочередно выдвигает вперед по две куклы). - Какую песенку поют мышка и лягушка?

Дети. Они поют [иа].

Логопед. Лиса и заяц?

Дети. Песенку [ио].

Логопед. Медведь и волк?

Дети. Они поют [ыу].

4. Игра «Повтори правильно!»

Воспитатель: - Ребята, какой голос у мышки? (Высокий.) А у медведя? (Низкий.) Давайте мы как медведь, низко споём гласные, которые я назову. (Дети произносят). – А теперь как мышка, высоко. Сочетания гласных звуков : АИУ; ИАО; УИА; ОИА; ИОУ; ИЫО.

5. Пальчиковая гимнастика

«Строим теремок»

Воспитатель: - Почему звери не пустили медведя в теремок? Кто в сказке «Теремок» сломал домик? Давайте построим новый теремок.

Дети:

Туки – туки – туки - ток

Расстучался молоток.

Строим, строим, строим дом,

Будем жить дружно в нём!

(Кулачком правой руки ритмично постукивают по ладони левой, затем меняют руки.)

6. Определение в односложных словах гласного звука.

Проводится игровое упражнение «Чьи картинки?».

Каждый ребенок называет полученную картинку, определяет в слове гласный звук и отдает картинку соответствующему персонажу сказки.

Воспитатель: - В слове лук «поем» какой звук?

Ребенок. В слове лук «поем» звук [у]. Я отдам лук волку. И т. д.

7. Динамическая пауза.

Выполняется упражнение под музыку на координацию движений и речи «Теремок».

Дети:

Стоит в поле теремок,

(Поднимают руки вверх - домиком.)

Он не низок, не высок.

(Приседают, руки вниз - поднимаются на носочки, руки вверх.)

На двери висит замок,

(Сцепляют пальцы в «замок», поочередно согнутыми в локтях руками постукивают по плечам и делают полуприседания.)

Кто его открыть бы мог?

(Постукивают ладонью о ладонь, вращают ладонями.)

Постучали, покрутили,

(Потягиваются, поднимая руки вверх, разжимают пальцы и опускают руки через стороны вниз.)

Потянули - и открыли.

9. Лексико-грамматические упражнения

1) Составление предложений из данных слов.

Воспитатель. Мишка - топтыжка наблюдал, что делают звери в теремке. Послушайте, правильно или нет он составил предложения.

Мышка-норушка толочь зерно. Лягушка-квакушка печь пироги. Зайка - попрыгайка носить вода. Лисичка-сестричка топить печка. Волчок - серый бочок сторожить теремок.

Дети исправляют ошибки.

2) Активизация слов-антонимов, обозначающих размеры предметов.

Выполняется упражнение с мячом «Какой величины хвост?». Дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Волк злой, а мышка?

Дети. Добрая.

Воспитатель. У лисы хвост длинный, а у зайца… ?

Дети. Короткий.

Воспитатель: Медведь большой, а лягушка?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Дом сломался старый, а построили?

Дети: Новый.

Воспитатель: Мышка пришла в дом первой, а медведь?

Дети: Последний.

Воспитатель: Когда домик сломался звери грустили, а когда построили новый?

Дети: Радовались.

3) Упражнение в употреблении существительных в творительном падеже.

Проводится игра «Чем угостить?».

Воспитатель (предлагает каждому ребёнку по очереди опустить руки в мешочек и достать мелкую игрушку). Чем угостим мышку-норушку, зайку - попрыгайку и т. д. ?

Дети (отдают угощение соответствующему персонажу).

Мышку угостим зерном.

Зайца угостим морковкой.

Лягушку угостим мухой.

Лису угостим рыбкой.

Медведя угостим малиной.

Воспитатель. Для кого нет угощения?

Дети. Нет угощения для волка.

Воспитатель. Кого ловит волк?

Дети. Волк ловит зайца.

Воспитатель. В нашей сказке волк добрый и никого не обижает.

III. Итог занятия

Воспитатель. Какая сказка приходила к нам в гости?

Дети отвечают.

Героям сказки понравилось играть с вами. Мишка - топтыжка приготовил вам волшебную ягоду-малину. (Достает «ягоды» конфеты и угощает детей.)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Закрепление гласных звуков и знакомство со звуками [ЙО] и буквой Ё» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с гласными звуками, закрепить знания гласных звуков и букв, а также знакомство со.

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Путешествие в музыкальную сказку «Теремок» Тема: "Путешествие в музыкальную сказку "Теремок"" Цель: воспитание духовно-нравственных качеств детей через элементарное музицирование.

Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 10. Закрепление» Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования администрации города Орла муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Программные задачи: Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин. Расширять знания.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в лес» .

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» I.Организационный момент. Приветствие гостей. Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся, И друг другу.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку».Задачи: Развивающие: совершенствовать общую и мелкую.

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию на тему «Путешествие в сказку Заюшкина избушка» Задачи 1. формировать лексико-грамматический строй речи; умение пересказывать сказку, используя метод озвучивания мультфильма. 2. развивать.

Конспект открытого занятия ННОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» Конспект НОД во второй младшей группе по теме «В гостях у сказки «Теремок» Цель: Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь.

План-конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Играя сочиняем сказку» План-конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Играя сочиняем сказку» Программные задачи: Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку «Теремок». Закрепление гласных звуков»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 22:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку «Теремок». Закрепление гласных звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Козлушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД