Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по теме «Масленица»

Екатерина Ворсина
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по теме «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы

Масленица

Цель: Приобщение детей к русским традициям через знакомство с праздником «Масленица».

Задачи:

1. Знакомить с русским народным праздником масленица, с названиями дней масленичной недели, традициями его празднования;

2. Развивать слуховое восприятие, обогащать словарный запас;

3. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа.

Время проведения: 17.02.2017г.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по теме „Масленица“» размещена в разделах

Место проведения: групповая комната

Участники: воспитанники подготовительной логопедической группы, родители, музыкальный руководитель.

Подготовила и провела: Ворсина Е. А.

Тип занятия : открытое мероприятие с применением ИКТ, игровой, здоровьесберегающей технологий.

Оборудование: чучело Масленицы, 2 корзины с жёлтыми пластиковыми шариками, 2 половника, 2 обруча, 4 конуса, 2 метёлки, подборка музыкальных композиций

Ход открытого мероприятия:

Ведущая: Собирайся народ!

В гости Масленица ждет

Мы зовем к себе тех,

Кто любит веселье и смех

Ждут вас игры, забавы и шутки

Скучать не дадут ни минутки!

Масленицу широкую открываем

Веселье начинаем!

Под музыку выходят 3 скомороха

1. Скоморох:

Что за чудо? Что за диво? Всё украшено красиво?

С чего такой переполох? Здесь, наверное, подвох!

2. Скоморох:

Эх, ты! Рубаха новая, а голова садовая! Опять забыл?

Надо же соображать! Время Масленицу встречать!

3. Скоморох:

Музыка играет – гостей созывает!

Гости идут – праздника ждут!

Праздник начинается – Масленицей называется!

Масленицу встречаем –песню запеваем!

Песня «Разрумяными блинами»

Ведущая: Где же наша масленица, кто готов её позвать?

1 ребенок:

Душа ль ты наша Масленица, сахарные уста, сладкая твоя речь, приезжай ты к нам в гости на широкий двор! На горах покататься, в блинах поваляться!

2 ребенок:

Уж ты, моя Масленица, красная коса!

Приезжай к нам в детский садик с умом повеселиться и речью насладиться!

3 ребенок:

Встретим тебя хорошенько!

Сыром, маслом да яйцом и румяным калачом

Песней, пляской, да весельем, да хорошим угощеньем!

Выносят «Масленицу» (чучело) – в центр зала

Ведущая: Здравствуй, Масленица! Праздник проводов зимы холодной

Праздник встречи весны ясной. Надолго ли к нам?

Масленица :

На неделю, 7 деньков! Мой 1 день – встреча, а

7 день - проводы.

Ведущая: Наша Масленица дорогая, ненадолго к нам пришла

Мы думали на 7 недель. Оказалось на 7 дней, а с чем пришла ты, Масленица?

Масленица :

Пришла я с блинами, да с пирогами! Встречайте меня сытостью и довольством, полагается вдоволь кушать коровье масло, творог, сметану, сыр. Есть такая поговорка:

«С себя хоть последнее продай, а Масленицу широко встречай

Ведущая: 1 день Масленицы – понедельник, называется как?

Дети – Встреча!

Ведущая: В 1 день наряжали чучело Масленицы, возили его в санях по всей

Деревне, пели песни, восхваляли чучело. Давайте и мы споём.

Хоровод «Как вставала я ранёшенько» русская народная мелодия

Ведущая: Как называется второй день?

Дети – Заигрыши!

Ведущая: В этот день дети строили снежные крепости, катались с гор, играли. На масленицу женихи искали себе невест, присматривались к девушкам. А помогала им в этом игра. Вот и мы сейчас поиграем.

Игра ЧИЖ

Участников игры в кругу должно быть четное количество. Все заранее делятся на пары. Еще один участник стоит в центре круга. Он - "чиж". Участники идут по кругу, один в затылок другому. По ходу песни участники и "чиж" показывают, какой у чижика хохолочек (ладонь над головой, как он летает (руками показывают порхание крылышками, как он кивал ножкой (прыгаем на одной ножке, вторую держа перед собой, согнутой в колене).

По дубочку постучишь -

Вылетает сизый чиж

У чижа, у чижика

Хохолочек рыженький

Чижик по полю летал,

Правой ножкой все кивал

Чиж, чиж, не зевай,

Себе пару выбирай!

На последних словах все должны поменяться парами, а "чиж" - найти себе пару. Не нашедший пару становится новым чижом.

Ведущий: Третий день Масленицы назывался очень вкусно – ЛАКОМКА. Все лакомились сыром и блинами, а блины-то были с разной начинкой — с икрой, с сёмгой, с мёдом, с вареньем, с творогом, с мясом, с капустой, просто с маслом. Блины густо смазывали маслом. Почему пекли именно блины?

Вера: Блин напоминает солнышко. Блин испечёшь — солнышко в гости позовёшь. Так люди хотели приблизить наступление весны, солнечных тёплых дней.

Ведущая: Блин считался изображением солнечного круга. Блин – мастерство женщины, по блинам гадали. 1 блин полагалось вынести на улицу и покрошить птицам. Подавали блины нищим, странникам. Мы сегодня тоже полакомимся блинами, но чуть позже. А сейчас мы попробуем положить маслице на блин. Да не просто положить, а посоревноваться, кто быстрее.

Эстафета «Блин и масло».

Две команды стоят в колоннах. На расстоянии от первого игрока лежит обруч (это блин, стоит корзина с жёлтыми шариками из сухого бассейна (это масло). В руках у игрока половник. Нужно перенести шарики из корзины в обруч так, чтобы заполнить всё пространство обруча (смазать весь блин маслом).

Половник передаётся от игрока к игроку. Чья команда быстрее?

Ведущая: Как же называется четвёртый день масленицы?

1 ребенок:

Четвёртый день называется разгул, в этот день ходили на ярмарку, устраивали маскарады.

2 ребенок:

Пятый день Масленицы назывался ТЁЩИНЫ ВЕЧЕРКИ.

Ведущая: Кто такая тёща, вы узнаете, когда станете взрослыми. Одно хочу сказать — это очень хорошая женщина, мама невесты. В этот день все опять угощали друг друга, ходили в гости, веселились от души. А кто знает как называли шестой день масленицы?

3 ребенок:

Шестой день Масленицы назывался ЗОЛОВКИНЫ ПОСИДЕЛКИ.

Ведущая: Кто такая золовка, вы тоже узнаете, когда подрастёте. В общем, золовка — это сестра мужа. В этот день все опять ходили в гости к родственникам, друзьям. Все лакомились блинами, пирогами, пряниками. Не забывали и про игры.

Игра «Полетаем на метле».

Ведущая: Пора нам Масленицу со двора провожать, да с большим почётом. Воскресенье – проводы Масленицы – «Прощёный день». Со словами – «Простите Христа ради!» - все просят у всех прощения, обмениваются подарками, баранками, конфетами, а потом и целуются. С утра ребятишки собирали дрова для костра, а вечером сжигали чучело Масленицы со словами – «Ай, масленица обманщица, до поста довела - сама удрала! Масленица воротись, в Новый год покажись!» Давайте и мы попрощаемся с масленицей!

Масленица уходит.

Ведущая: А сейчас дорогие гости милости прошу блинов отведать!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Профессии. Инструменты. Орудия труда»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Профессии. Инструменты. Орудия труда» Путешествие в город профессий Авторы – составители: учитель – логопед Усачевская Алия Гайнуловна педагог – психолог Дьяченко Евгения Викторовна.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: создание игровой ситуации для закрепления пройденного материала. Задачи: - Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный) - закрепить.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у котят» .

Конспект открытого логопедического занятия на тему «В гости сказки к нам приходят» в старшей логопедической группе .

Конспект открытого занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе «Дифференциация звуков [с] — [з]» Цели: • упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с], [з] в слогах, словах, фразах; • сравнивать характеристики.

Конспект открытого занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Звук [ш]» Конспект открытого занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема:«Звук [ш]» Цели: • активизация знаний детей о звуке.

Конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе по теме «Овощи» Цели. Учить детей передавать основную форму овощей (округлую, удлиненную, характерные отличия (округлой, удлинённой формы, лепить всей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Осень» Задачи: закрепить знания о явлениях природы; повторить характерные особенности времен года; учить сравнивать осень с другими временами года;.

План-конспект открытого занятия для родителей на тему «Одежда» в старшей логопедической группе. План-конспект занятия: Дети стоят полукругом на ковре. 1. Организационный момент. Вопрос детям — кто из детей не пришел к нам занятие?.

Конспект занятия по теме «Посуда, продукты питания» в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Меланьи» Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Посуда, продукты питания «В гостях у бабушки Миланьи» Багинская Анна Ибрагимовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по теме «Масленица»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 20:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по теме «Масленица»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ворсина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД