Юлия ***
Конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе по теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели.
Учить детей передавать основную форму овощей (округлую, удлиненную, характерные отличия (округлой, удлинённой формы, лепить всей рукой и пальцами. Познакомить детей с понятием «ярмарка»; упражнять в подборе относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей. Воспитывать у детей уважение к труду. Развивать умение анализировать и оценивать свои работы.
Материал.
Сюжетные картинки по теме, пластилин, доски для лепки, стеки по количеству детей, натуральные овощи : огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе по теме „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание овощей, заучивание загадок, пение песни «Собираем урожай».
Ход.
Орг. момент.
Игровое упражнение «Соберем урожай»
Воспитатель предлагает детям рассказать, как собирают те или иные овощи.
Картошку (выкапывают, а лук … (выдергивают).
Морковь… (выдергивают, а огурец … (срывают).
Помидор… (срывают, капусту … (срезают) и т. д.
1часть.
– Ребята, а вы знаете, что сейчас наступило то самое время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются овощеводы со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.
Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку.
Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавцу. А продавцом-огородником буду я. Пожалуйста, начинайте загадывать.
Загадки:
1. Закопали в землю в мае 2. В огороде вырастаю.
И сто дней не вынимали, А когда я созреваю,
А копать под осень стали,- Варят из меня томат,
Не одну нашли, а десять! В щи кладут
Как ее названье, дети? /Картофель/ И так едят. /Помидоры/
3. Он никогда и никого 4. Летом – в огороде,
Не обижал на свете. Свежие, зеленые,
Чего же плачут от него А зимою – в бочке,
И взрослые, и дети? /Лук/ Крепкие, соленые. /Огурцы/
5. За кудрявый хохолок 6. Над землей трава,
Лису из норки поволок. Под землей – алая голова.
На ощупь очень гладкая, /Свекла/
На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/
– А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?
помидор, лук - круглые;
огурец, картофель - овальные;
морковь – удлиненная;
свекла – конусообразная.
– Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?
Помидор – красный;
картофель - белый, розовый;
огурец – зеленый;
свекла – темно- вишневая;
морковь – оранжевая;
лук - коричневый.
– Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? (Слепить еще).
Пальчиковая гимнастика «Капусту».
Тук! Тук! Тук! Тук!
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили,
Перетерли,
Посолили
И набили плотно в кадку.
Все теперь у нас в порядке!
Н. Нищева
Ритмичные удары ребром ладони по столу.
Хватательные движения обеими руками.
Указательный и средний пальцы трутся о большой.
Удары обеими руками по столу. Отряхивают руки.
2 часть.
Лепка «Овощи» (свекла, морковь).
Педагог предлагает детям начать работу, а кому-нибудь из ребят показать приемы лепки свеклы. Лепим овощи : морковь – конус с полосками, сделанными стекой, огурец – толстая колбаска маленькими с «нащипами», слегка закругленная, помидор – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимами стеком или обратной стороной кисточки, сверху – звездочка с хвостиком; тыква – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, нажимы-полосы стекой, как меридианы от верха к низу, сверху с нажимы стеком или обратной стороной кисточки и звездочка с хвостиком. В процессе занятия обращает внимание детей на использование разнообразных приемов.
3 часть.
Итоги:
– Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему. Особое внимание детей необходимо обратить на то, что овощи получились аккуратными лишь у тех, кто приглаживал пальчиками поделку, чтобы она была гладкой.
– А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: мы будем дегустировать, т. е. пробовать на вкус овощи, которые купили на овощной ярмарке. Попробуйте по кусочку разных овощей и скажите, какого они вкуса?
Лук, чеснок – острый,
Картошка – рассыпчатая,
Помидор – сладко-кислый,
Огурец – хрустящий,
Перец болгарский – сладкий.
– Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу!