Наталья Лилеева
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образование
Учреждение – детский сад №24 «Кораблик»
Комбинированного вида
Конспект занятия в старшей логопедической группе №6
Тема: «Овощи и фрукты»
Воспитатель I квалификационной категории
Лилеева Наталья Ивановна
Подготовительная работа:
- беседа с детьми о признаках осени, о фруктах, об овощах;
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- Рассматривание картины «Сбор урожая», беседа по картине;
- отгадывание загадок на тему: «Овощи и фрукты»;
- чтения стихотворений «Хозяйка однажды с базара пришла…» Ю. Тувима, «Огород» Н. Кончаловская;
- заучивание с детьми стихотворений об овощах,
- заучивание пальчиковой гимнастики.
Программное содержание:
- закреплять представления об осени, овощах и фруктах;
- продолжать учить детей различать овощи и фрукты;
- расширять и активизировать словарь по теме овощи и фрукты;
- совершенствовать грамматический строй речи, развивать фонематическое восприятие, развивать связную речь;
- упражнять в счете предметов в пределах 7;
- продолжать учить различать группы, содержащие разное количество предметов и на этой основе определять, какое из сравниваемых чисел больше, а какое меньше;
- вовлечь детей в игровой сюжет, совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние стихотворений мимикой и жестами;
- продолжать учить детей отгадывать загадки;
- формировать умение образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных;
- воспитывать заинтересованное отношение к окружающей природе.
Используемый материал: Две корзины, два блюда, муляжи овощей и фруктов, бейджики с картинками овощей, мяч, поделки по конструированию – «яблоки», фрукты груши, запись с песней – «Песня про осень», один обруч, картинки с овощами и фруктами.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель – Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие!
Посмотрите как красиво у нас в группе.
А кто знает, какое время года сейчас наступило?
Дети – Наступила осень.
Воспитатель – А как вы догадались, что наступила осень?
Дети – листья пожелтели, чаще идут дожди, небо хмурое, день становиться короче, а ночь длиннее, птицы улетели в теплые края, люди одеваются теплее.
Воспитатель – Молодцы! А что люди собирают на полях и в садах?
Дети – овощи, фрукты
Воспитатель – А как все это можно назвать одним словом?
Дети – урожай.
Воспитатель - Правильно! А где собирают овощи?
Дети – на огороде.
Вос. – А где собирают фрукты?
Дети – В саду
Вос. – А давайте послушаем звуки осени!
Прослушивают запись.
Вдруг раздаётся стук в дверь. Входит бабушка.
Бабушка – Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!
Дети – Здравствуйте!
Бабушка – Я приехала к вам в гости и привезла урожай фруктов и овощей, помогите мне, пожалуйста, разобраться, где фрукты, а где овощи.
Игра «Разложи фрукты и овощи».
Бабушка – Нужно брать из корзинки один овощ или фрукт и отнести на поднос, где лежат картинки с фруктом или овощем. Предлагаю одному мальчику посчитать овощи, а девочке фрукты.
Всего овощей и фруктов по количеству детей.
Бабушка – Чего больше овощей или фруктов?
Дети – Овощей больше чем фруктов.
Бабушка – А на сколько больше?
Дети – Овощей больше фруктов на один.
Бабушка – Молодцы! Вы наверное очень устали и проголодались, давайте с вами сварим борщ? А какие овощи для этого понадобятся?
Ребята называют овощи, ребенок, который играет роль овоща, подходит к бабушке и эмоционально читает свои стихи.
Помидор
Всех красней я и вкуснее.
Всех полезней и важнее.
Витамины А, В, С
Так и пышут на лице.
Сочной мякоти своей
Не жалею для друзей
И дарю им сок томатный
Удивительно приятный.
Капуста
Без меня в тарелках пусто,
Всех важнее я. Капуста,
Хоть в салат меня, хоть в щи.
Вот такую - поищи!
Только осень наступает.
Меня квасить начинают,
А зимою без меня
Не обходится и дня.
Морковка
Я Морковка, я Морковка,
Хохотушка, и плутовка.
Я румяна, я сочна,
И всем детям я нужна.
Потяни меня за хвостик
-И к тебе приду я в гости,
И полюбишь ты, дружок.
Мой морковный сладкий сок.
Свекла
Слыша вас, я вся поблекла,
А главнее всех я. Свекла,
Я всему даю свой цвет.
Хоть то борщ, хоть винегрет.
И растят меня на грядках.
Чтоб животик был в порядке
И цветущий вид всегда,
Остальное - ерунда.
Картофель
Картошка людям всем нужна
Без нее не сваришь ни супа, ни
борща.
Картошку все любят и уважают,
Я самая главная, так я считаю.
ЛУК
Нет, я Лук, я всех полезней,
Я спасаю от болезней.
От меня хоть слез и море.
Это радость, а не горе.
И лечу я всех с любовью.
Плачьте, плачьте на здоровье.
И не надо слез бояться.
Завтра будете смеяться.
Чеснок
Ну ты, брат, совсем зазнался!
Тут бы каждый растерялся.
Но себе я цену знаю
-Это я больных спасаю.
Если только захочу.
Хворь любую излечу.
Вот на дольки развалюсь
-И со всеми поделюсь.
Бабушка – А сейчас мы с вами поиграем и сварим борщ. Но перед этим скажите, что нужно сделать с овощами прежде чем положить их в кастрюлю?
Дети – Помыть, почистить, порезать, потереть.
Бабушка – Но, а сейчас начинаем играть. Тот овощ, который мы будем называть, будет заходить в кастрюлю, а кастрюлей у нас будет обруч. Бабушка называет овощи, узнавший себя впрыгивает в обруч и так все по очереди.
Бабушка – получается красивое, вкусное блюдо!
Пальчиковая гимнастика («Борщ для куклы»)
Воспитатель – Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети – Да
Воспитатель – Тогда давайте попробуем отгадать.
Воспитатель загадывает загадки, отгадки показывает на картинках и вывешивает на доске.
1. Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (капуста)
2. Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
3. Расту в земле на грядке я,
Оранжевая, длинная, сладкая. (морковь)
4. Хоть и очень кислый он,
В чай положим мы… (лимон)
5. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а… (лук)
6. Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий….(апельсин).
Воспитатель – Вы молодцы!
Бабушка – А давайте с вами еще поиграем. Вставайте в круг. Я буду называть овощи или фрукты, вы будете называть их ласково.
Игра с мячом «Назови ласково», (мячик передаётся по кругу каждому ребенку) .
- помидор – помидорчик;
- яблоко – яблочко;
- огурец – огурчик;
- тыква – тыковка;
- груша – грушка;
- апельсин – апельсиньчик;
- свёкла – свеколка;
- ананас – ананасик;
- лук – лучок;
- перец – перчик;
- банан – бананчик;
- виноград – виноградик.
Бабушка – Какие вы молодцы!
Воспитатель – Спасибо бабушка, нашим детям очень интересно с тобой играть! Ребята, а давайте подарим бабушке фрукты, которые мы сделали своими руками.
Дети дарят бабушке сделанные из цветной бумаги яблоки. Складывают в корзинку.
Бабушка благодарит детей!
Бабушка – А я вас за это угощу грушами. Кушайте на здоровье!
Дети – Спасибо!
Бабушка – Ну мне пора возвращаться в деревню. До свидания!
Дети прощаются с бабушкой.
Воспитатель говорит до свидания, угощает детей грушами.
Воспитатель предлагает детям подарить гостям свои поделки!
Пальчиковая гимнастика.
Борщ для куклы.
Я сварю для куклы борщ.
Наливают в кастрюльку воду.
Я туда порежу лук.
Режут лук.
Вымою картошку;
Моют картошку.
Покрошу немножко
Выполняют рубящие движения ладонью.
И потру морковь на терке,
Трут морковь.
Помидоры положу.
Кладут помидоры правой и левой рукой.
Измельчу соломкой свёклу,
Выполняют рубящие движения.
Вместе с нею - чесночок.
Выполняют рубящие движения.
И капусту нашинкую.
Скользящие движения правой рукой.
Будет вкусно мой дружок.
Облизываются.
А ещё укроп посыплю,
Тремя пальцами двух рук.
Посолю и поперчу.
Тремя пальцами двух рук.
Борщ готов, садитесь кушать.
Разводят руки в стороны.
Куклы Таня и Катюша.