Получи документы

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Овощи и фрукты»

Наталья Лилеева
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образование

Учреждение – детский сад №24 «Кораблик»

Комбинированного вида

Конспект занятия в старшей логопедической группе №6

Тема: «Овощи и фрукты»

Воспитатель I квалификационной категории

Лилеева Наталья Ивановна

Подготовительная работа:

- беседа с детьми о признаках осени, о фруктах, об овощах;

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

- Рассматривание картины «Сбор урожая», беседа по картине;

- отгадывание загадок на тему: «Овощи и фрукты»;

- чтения стихотворений «Хозяйка однажды с базара пришла…» Ю. Тувима, «Огород» Н. Кончаловская;

- заучивание с детьми стихотворений об овощах,

- заучивание пальчиковой гимнастики.

Программное содержание:

- закреплять представления об осени, овощах и фруктах;

- продолжать учить детей различать овощи и фрукты;

- расширять и активизировать словарь по теме овощи и фрукты;

- совершенствовать грамматический строй речи, развивать фонематическое восприятие, развивать связную речь;

- упражнять в счете предметов в пределах 7;

- продолжать учить различать группы, содержащие разное количество предметов и на этой основе определять, какое из сравниваемых чисел больше, а какое меньше;

- вовлечь детей в игровой сюжет, совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние стихотворений мимикой и жестами;

- продолжать учить детей отгадывать загадки;

- формировать умение образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных;

- воспитывать заинтересованное отношение к окружающей природе.

Используемый материал: Две корзины, два блюда, муляжи овощей и фруктов, бейджики с картинками овощей, мяч, поделки по конструированию – «яблоки», фрукты груши, запись с песней – «Песня про осень», один обруч, картинки с овощами и фруктами.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель – Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие!

Посмотрите как красиво у нас в группе.

А кто знает, какое время года сейчас наступило?

Дети – Наступила осень.

Воспитатель – А как вы догадались, что наступила осень?

Дети – листья пожелтели, чаще идут дожди, небо хмурое, день становиться короче, а ночь длиннее, птицы улетели в теплые края, люди одеваются теплее.

Воспитатель – Молодцы! А что люди собирают на полях и в садах?

Дети – овощи, фрукты

Воспитатель – А как все это можно назвать одним словом?

Дети – урожай.

Воспитатель - Правильно! А где собирают овощи?

Дети – на огороде.

Вос. – А где собирают фрукты?

Дети – В саду

Вос. – А давайте послушаем звуки осени!

Прослушивают запись.

Вдруг раздаётся стук в дверь. Входит бабушка.

Бабушка – Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!

Дети – Здравствуйте!

Бабушка – Я приехала к вам в гости и привезла урожай фруктов и овощей, помогите мне, пожалуйста, разобраться, где фрукты, а где овощи.

Игра «Разложи фрукты и овощи».

Бабушка – Нужно брать из корзинки один овощ или фрукт и отнести на поднос, где лежат картинки с фруктом или овощем. Предлагаю одному мальчику посчитать овощи, а девочке фрукты.

Всего овощей и фруктов по количеству детей.

Бабушка – Чего больше овощей или фруктов?

Дети – Овощей больше чем фруктов.

Бабушка – А на сколько больше?

Дети – Овощей больше фруктов на один.

Бабушка – Молодцы! Вы наверное очень устали и проголодались, давайте с вами сварим борщ? А какие овощи для этого понадобятся?

Ребята называют овощи, ребенок, который играет роль овоща, подходит к бабушке и эмоционально читает свои стихи.

Помидор

Всех красней я и вкуснее.

Всех полезней и важнее.

Витамины А, В, С

Так и пышут на лице.

Сочной мякоти своей

Не жалею для друзей

И дарю им сок томатный

Удивительно приятный.

Капуста

Без меня в тарелках пусто,

Всех важнее я. Капуста,

Хоть в салат меня, хоть в щи.

Вот такую - поищи!

Только осень наступает.

Меня квасить начинают,

А зимою без меня

Не обходится и дня.

Морковка

Я Морковка, я Морковка,

Хохотушка, и плутовка.

Я румяна, я сочна,

И всем детям я нужна.

Потяни меня за хвостик

-И к тебе приду я в гости,

И полюбишь ты, дружок.

Мой морковный сладкий сок.

Свекла

Слыша вас, я вся поблекла,

А главнее всех я. Свекла,

Я всему даю свой цвет.

Хоть то борщ, хоть винегрет.

И растят меня на грядках.

Чтоб животик был в порядке

И цветущий вид всегда,

Остальное - ерунда.

Картофель

Картошка людям всем нужна

Без нее не сваришь ни супа, ни

борща.

Картошку все любят и уважают,

Я самая главная, так я считаю.

ЛУК

Нет, я Лук, я всех полезней,

Я спасаю от болезней.

От меня хоть слез и море.

Это радость, а не горе.

И лечу я всех с любовью.

Плачьте, плачьте на здоровье.

И не надо слез бояться.

Завтра будете смеяться.

Чеснок

Ну ты, брат, совсем зазнался!

Тут бы каждый растерялся.

Но себе я цену знаю

-Это я больных спасаю.

Если только захочу.

Хворь любую излечу.

Вот на дольки развалюсь

-И со всеми поделюсь.

Бабушка – А сейчас мы с вами поиграем и сварим борщ. Но перед этим скажите, что нужно сделать с овощами прежде чем положить их в кастрюлю?

Дети – Помыть, почистить, порезать, потереть.

Бабушка – Но, а сейчас начинаем играть. Тот овощ, который мы будем называть, будет заходить в кастрюлю, а кастрюлей у нас будет обруч. Бабушка называет овощи, узнавший себя впрыгивает в обруч и так все по очереди.

Бабушка – получается красивое, вкусное блюдо!

Пальчиковая гимнастика («Борщ для куклы»)

Воспитатель – Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети – Да

Воспитатель – Тогда давайте попробуем отгадать.

Воспитатель загадывает загадки, отгадки показывает на картинках и вывешивает на доске.

1. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (капуста)

2. Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

3. Расту в земле на грядке я,

Оранжевая, длинная, сладкая. (морковь)

4. Хоть и очень кислый он,

В чай положим мы… (лимон)

5. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а… (лук)

6. Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий….(апельсин).

Воспитатель – Вы молодцы!

Бабушка – А давайте с вами еще поиграем. Вставайте в круг. Я буду называть овощи или фрукты, вы будете называть их ласково.

Игра с мячом «Назови ласково», (мячик передаётся по кругу каждому ребенку) .

- помидор – помидорчик;

- яблоко – яблочко;

- огурец – огурчик;

- тыква – тыковка;

- груша – грушка;

- апельсин – апельсиньчик;

- свёкла – свеколка;

- ананас – ананасик;

- лук – лучок;

- перец – перчик;

- банан – бананчик;

- виноград – виноградик.

Бабушка – Какие вы молодцы!

Воспитатель – Спасибо бабушка, нашим детям очень интересно с тобой играть! Ребята, а давайте подарим бабушке фрукты, которые мы сделали своими руками.

Дети дарят бабушке сделанные из цветной бумаги яблоки. Складывают в корзинку.

Бабушка благодарит детей!

Бабушка – А я вас за это угощу грушами. Кушайте на здоровье!

Дети – Спасибо!

Бабушка – Ну мне пора возвращаться в деревню. До свидания!

Дети прощаются с бабушкой.

Воспитатель говорит до свидания, угощает детей грушами.

Воспитатель предлагает детям подарить гостям свои поделки!

Пальчиковая гимнастика.

Борщ для куклы.

Я сварю для куклы борщ.

Наливают в кастрюльку воду.

Я туда порежу лук.

Режут лук.

Вымою картошку;

Моют картошку.

Покрошу немножко

Выполняют рубящие движения ладонью.

И потру морковь на терке,

Трут морковь.

Помидоры положу.

Кладут помидоры правой и левой рукой.

Измельчу соломкой свёклу,

Выполняют рубящие движения.

Вместе с нею - чесночок.

Выполняют рубящие движения.

И капусту нашинкую.

Скользящие движения правой рукой.

Будет вкусно мой дружок.

Облизываются.

А ещё укроп посыплю,

Тремя пальцами двух рук.

Посолю и поперчу.

Тремя пальцами двух рук.

Борщ готов, садитесь кушать.

Разводят руки в стороны.

Куклы Таня и Катюша.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Овощи и фрукты» Занятие в средней группе. Аппликация «Овощи и фрукты» (технология сотрудничества). Цели: *учить детей вырезать овощи и фрукты по заданному.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Овощи и фрукты». Задачи: - Формировать у детей представления об овощах и фруктах;.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Овощи и фрукты - полезные продукты " Цель: формировать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Ирина Лимарева Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Полезные овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Полезные овощи и фрукты». Программное содержание: познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с недостатками слуха «Где растут овощи и фрукты» Цели занятия: Коррекционные- научить детей правильно произносить звуки речи,отвечать на вопросы по изученной теме, развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Цель: создание условий для формирование у детей представлений об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: -упражнять различать слова,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты–полезные продукты» Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему «Овощи и фрукты –полезные продукты» Задачи Обобщить знания о фруктах Обобщить знания о.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Программное содержание: -Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет,форма. -Закрепить знания о том,где растут овощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 20:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе «Овощи и фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лилеева (УИ 451370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД