алла гарбузова
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у котят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе
«В гостях у котят»
Программные задачи:
Образовательные:
Совершенствовать грамматический строй речи: употреблять существительные с суффиксами –ёнок-, -ят-;
упражнять в образовании сложных слов, в подборе родственных слов;
согласовывать числительные и прилагательные с существительными;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе „В гостях у котят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
учить употреблять сложные предлоги;
учить составлять сложные предложения.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
(Дети входят в зал и здороваются с гостями.)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Сергея Михалкова:
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз - котенок самый белый,
Два - котенок самый смелый,
Три - котенок самый умный,
А Четыре - самый шумный.
Пять - похож на Три и Два -
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята -
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
Воспитатель: Я знаю, где живут эти котята. Вы хотели бы посмотреть на них? Закрывайте глаза. (Дети закрывают глаза и выполняют действия.) Раз, два, повернись и в гостях очутись. Открывайте глаза. Вот мы и в гостях.
Воспитатель: Здравствуйте, А. А.
Хозяйка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Можно мы посмотрим на котят?
Хозяйка: Конечно, проходите, присаживайтесь. А где же котята? Только что сидели возле кошки. Наверное, испугались и спрятались. Ребята, помогите найти котят.
( Ответы детей: Чёрный котёнок сидит под столом. Котёнка достали из-под стола. Белый котёнок сидит за диваном. Котёнка достали из-за дивана. Рыжий котёнок сидит на кресле. Котёнка взяли с кресла.)
Воспитатель: Ребята, а сколько должно быть котят?
( Ответ детей: Пять.)
Воспитатель: Посчитаем, всех ли мы нашли котят.
( Ответ детей: Один котёнок, два котёнка, три котёнка, четыре котёнка, пять котят.)
Хозяйка: Ребята, помогите придумать клички котятам. Как можно назвать чёрного котёнка? Почему?
( Ответ детей: Чёрного котёнка можно назвать «Черныш», потому что он чёрного цвета. Или «Сажик», потому что он чёрный как сажа. И т. д.)
Хозяйка: Какие забавные, смешные котята. Но они отличаются друг от друга не только по цвету, но и другими признаками. Например, у чёрного котёнка длинный хвост, значит он какой – ( Ответ детей: длиннохвостый котёнок). А у рыжего – короткий хвост, значит он – ( Ответ детей: короткохвостый котёнок). (И т. д. черноусый, белоусый, длинношёрстный, короткошёрстный, трёхцветный.)
Хозяйка: Кошка – это мама. Котята – это детёныши. А как называют папу котят? ( Ответ детей: Кот.)
Хозяйка: Кошка, котята, кот – как называют эти слова? ( Ответ детей: слова-родственники.)
Назовите ещё слова-родственники к слову «кот». ( Ответы детей: котик, котя, котенька, коток, котище, котяра, Котов, кошка, кошечка, Кошкин, кошачий, котята, котёнок, котятки, котёночек, Котёночкин.)
Воспитатель: Наши ребята знают песню «Котята-поварята». Порадуем котят?
(Дети исполняют песню «Котята - поварята».)
Хозяйка: 1 марта в России отмечается праздник кошек.
Воспитатель: Ребята, давайте смастерим для котят подарки. Они очень любят играть, поэтому мы им сделаем помпоны.
Хозяйка: А что вам для этого необходимо?
Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку, и вы сразу догадаетесь.
Очень я похож на мячик,
Только мячик шерстяной.
И любой котёнок любит
Весело играть со мной.
( Ответ детей: клубок.)
Хозяйка: У меня много клубков, целая корзина. (Достаёт корзину с запутанными нитками.) Вот котята – шалунишки запутали все нитки.
Воспитатель: А ребята сейчас помогут распутать нитки. (Каждому ребёнку дают по клубку и они сматывают нитки в клубок.)
Хозяйка: Ребята, научите меня делать помпоны.
(Дети рассказывают и показывают, как делать помпоны.)
Хозяйка: Вот и получились у нас помпоны. Какие помпоны? ( Ответы детей: шерстяные, мягкие, пушистые, лёгкие, яркие, цветные) Помпоны оставим котятам.
Хозяйка: Ребята, большое спасибо вам за подарок. А я вам хотела бы подарить на память о нашей встрече вот эти картинки с изображением моих котят. Вы их разукрасите в группе, будете смотреть на них и вспоминать. До свидания. Приходите в гости.
Воспитатель: Спасибо. До свидания. Нам пора возвращаться в группу. Закрыли глаза. Раз, два повернись и в саду очутись.
Какое интересное путешествие у нас было. Вспомните, кого мы видели и, что делали? (Ответы детей.) Попрощаемся с гостями.