Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Игрушки»
Цели:
— активизация словаря по теме;
— упражнение в составлении простого распространенного предложения.
- Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных
— употребление существительных во множественном числе;
— развитие внимания, памяти, мелкой моторики.
Оборудование: игрушки, Незнайка, мешок.
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
1. Оргмомент. Игра «Какой игрушки не стало?». Дети сидят по кругу на ковре.
В центре 5—6 игрушек. Дети называют их. Все закрывают глаза, одну игрушку убирают. «Какой игрушки не стало? (можно спросить «на ушко» каждого ребенка). — Не стало лисы, машинки, совы, гномика, куклы.»
2. Развитие мелкой моторики. Упражнение «Заводные зайчики» (зайчики шевелят ушками).
3. Введение в тему.
Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)
Зверь забавный, сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Мишка)
Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка.
Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки. (Кукла)
Совсем не нужен ей водитель,
Ключом ее вы заводите.
Колесики начнут крутиться.
Поставь ее, она помчится. (Машинка)
Отгадки появляются на столе. Пояснение логопеда, что все предметы имеют свое название, но про каждый можно сказать — игрушка. Делается обобщение — все это игрушки. «Для чего нам нужны игрушки?
— Чтобы играть.
4. Образование множественного числа существительных. Игра «Один — много». «У меня мяч — в магазине мячи (отвечает ребенок)».
Кукла — куклы
машинка — машинки
пирамидка — пирамидки
Лошадка — лошадки
собачка — собачки
матрешка — матрешки
5. Физкультминутка.
Ванька-Встанька, Ванька-Встанька, покачиваются
Приседай-ка, приседай-ка, приседают
Будь послушен, ишь какой, стоят, покачивая головой
Нам не справиться с тобой. покружиться один раз
6. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных
Кукла- куколка
Мяч- мячик
7. Итог занятия. «О чем говорили на занятии? В какую игру играли в начале занятия?»