Анастасия Баклагина
Конспект занятия в подготовительной группе «Очищение воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Очищение воды»
Программное содержание:
• Закрепить знания о воде: кому она нужна, как человек её использует.
• Ознакомить с разными состояниями воды.
• Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
• Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
• Прививать бережное отношение к воде.
I. Вводная часть.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Очищение воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фильтрация, очистка воды
- Темочки
Ребята, я хочу загадать вам загадку.
Она и в озере, она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит, шумит.
-Что это? Правильно, это вода. Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. И сегодня мы поговорим о воде. Но для этого нам нужно будет разделиться на команды. У меня приготовлены специальные жетоны. Встаем в круг, закрываем глаза. По очереди вытаскивайте жетоны. Те, кто вытащил красные жетоны садятся за столик с красным флажком, а те, кто вытащил белые жетоны – садятся за столик с белым флагом.
II. Основная часть.
Ребята, скажите пожалуйста, зачем нам нужна вода? Если бы на земле не стало воды, то что бы произошло?
Учёные установили, что человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды всего 3-4 дня, затем он погибает.
Ребята, эти иллюстрации помогут вам вспомнить, какой бывает воды на нашей планете.
Вода в морях и океанах какая? (Соленая). Как ее назвать по-другому? (морская).
А в реках, болотах, озерах, родниках? (пресная, речная, родниковая, озерная, болотная).
На поверхности суши находится далеко не вся вода, имеющаяся на Земле. В глубине грунта существуют подземные реки и озера.
А что будет с водой, если в нее будем мусорить? Кидать различные отходы? Да, она будет грязная. И сможем мы пить такую воду? Конечно нет!
А что нужно делать с водой, чтобы она была чистая? (не мусорить, а еще нужно фильтровать воду, очищать ее от грязи и микробов. Вы знаете, что вода, которая попадает в наши квартиры через водопроводные краны, тоже фильтрованная. Воду очищают на специальных водоочистительных станциях с помощью сложных фильтров, непохожих на наши.
А такие фильтры вы скорее всего видели. Ребята, у кого-нибудь стоят дополнительные фильтры дома?
А теперь давайте немного разомнемся!
Раз - подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парты тихо сесть
Молодцы. А теперь давайте побудем с Вами учеными и попробуем очистить воду самым простым способом. Для этого у обеих команд стоят стаканы с водой и пустые стаканы. Как вы думаете, эта вода чистая? Ее можно пить? Каждый берет стакан с водой себе и пустой стакан, куда мы будем переливать воду. У красной команды лежит на столе марля и ватные тампоны, а у белой команды лежит только марля.
И так, сначала внимательно послушайте. Красная и белая команды берут по кусочку марли и аккуратно натягивают на пустой стакан сверху. Далее красная команда берет ватный диск и складываем сверху на марлю. Нужно делать все аккуратно, чтобы ничего не упало в стакан. Иначе опыт не получиться. Приступайте. Так, молодцы. Теперь смотрите внимательно на меня. Нужно взять стакан с грязной водой, и аккуратно придерживая марлю снизу, чтобы она не упала, перелить воду в пустой стакан. Задание всем понятно? И так приступаем. Кому нужна помощь – говорите.
И так, две команды очищали воду. Одна очищала воду через один фильтр – марлю, другая, красная команда, через два фильтра: марлю и ватный диск. И так, давайте посмотрим ребята. Я подхожу к первому столу. Вода стала чище? Да, стала, но пить ее все равно нельзя. Так, а у второго стола, вода стала чище? А теперь давайте сравним, у кого вода чище, у красной команды или у белой? Правильно, у красной, а как вы думаете, почему? На самом деле так получилось из-за фильтра. У красной команды было их два – марля и вата, а у белой всего лишь один.
Вода, которая поступает к нам в кран, проходит ни один фильтр, и даже не два. Их так много, что сложно пересчитать.
III. Заключение.
Ребята, понравилось ли вам сегодня наше занятие? Что больше всего? А что запомнилось? Обязательно расскажите, что нового вы сегодня узнали родителям, а также хочу напомнить, что нас в городе есть музей воды, куда вы можете сходить с родителями. Так подробно расскажут про воду много чего интересного.
Наше занятие подошло к концу, аккуратно складываем стаканчики на поднос.