Екатерина Миклухина
Конспект занятия в средней группе: Урок «Чистой воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе: Урок
Программное содержание: Донести до сознания детей понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России. Побудить детей к самостоятельному размышлению о мерах предупреждающих загрязнение воды. Развивать познавательный интерес, любознательность. Воспитывать бережное отношение к воде.
Ход урока:
Воспитатель: Ребята, закройте глаза. (Звучит фонограмма «Журчание ручейка»)
Что вы представили?
Дети: Мы представили, что это течет вода.
Публикация «Конспект занятия в средней группе: Урок „Чистой воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Чистая вода. Экология воды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Воспитатель: Наш сегодняшний разговор пойдет о самом уникальном веществе на планете – о воде.
-У меня на столе стоит два стакана с водой (один с чистой водой, второй – с мутной). Кто хочет пить? (вызвать одного ребенка)
Какой стакан ты возьмешь?
Дети: Я возьму стакан с чистой водой.
Воспитатель: А почему ты не взял другой стакан?
Дети: Вода грязная, мы знаем, что от грязной воды можно заболеть и в наш организм попадут микробы.
Воспитатель: А сейчас ребята послушайте стихотворение о воде:
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана – кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдет немного лет -
И нет водицы – нет, нет, нет.
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
Дети: В нем говорится о плохо закрытом кране из которого капает вода.
Воспитатель: Что мы сможем с вами сделать, чтоб ее сберечь?
Дети: Бережно расходовать водопроводную воду, плотно закрывать кран после мытья рук, посуды, не пускать слишком сильную струю и т. д.
Воспитатель: Так что же такое вода?
Дети: Вода – это жидкость, она течет. Её можно налить во что– нибудь: в стакан, ведро, тарелку. Её можно вылить, перелить.
Воспитатель: Хотите попробовать перелить из одного стакана в другой? Подходите к своим столам, удобно устраивайтесь. (Производится опыт с переливанием воды)
Вывод: Вода льется, капает, ее можно переливать, она приобретает форму в перелитый предмет.
Гимнастика для пальчиков упражнение - Моем руки
«Моем руки» : ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
«Стираем водичку с рук»; пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
«Вытираем руки» : энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки очень быстро.
Воспитатель: Дети, а кому нужна вода? (Используются д/пособие “Вода”).
Дети: Деревьям, птицам, животным.
Воспитатель открывает картинку, проверяет всех ли перечислили. Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь.
Воспитатель: Сколько человек может без пищи прожить?
Дети: Три месяца.
Воспитатель: А без воды?
Дети: Неделю.
Воспитатель: Как вы думаете, много ли воды на Земле? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду?
Дети: Синим.
Воспитатель: Покажите на глобусе воду.
Дети показывают на глобусе часть занимаемую водой.
Воспитатель: У меня в руках яблоко. Представим что это наша планета. Четвертая ее часть – суша, а вот эта большая часть – вода. Так много или мало воды на планете?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, а какая на вкус морская вода, кто знает?
Воспитатель: Хотите узнать? Какая вода на вкус? (
Дети: Горькая, соленая, невкусная.
Воспитатель: Можно ее пить, готовить пищу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Верно, нельзя. А теперь попробуйте вот эту воду? Какая она на вкус?
Дети: Вкусная, пресная, несоленая, чистая.
Воспитатель: Горький вкус морской воде придает морская соль, которая в ней растворена. Посмотрите, вот какая она.
(Дети рассматривают морскую соль).
Воспитатель: А люди в пищу, какую соль употребляют?
Дети: Поваренную.
Воспитатель: Посмотрите на нее какая она?
Дети: Белая, мелкая, не горькая.
Воспитатель: А морская соль?
Дети: Крупная, горькая, сероватая.
Воспитатель: Где в природе есть пресная вода?
Дети: В реках, озерах.
Воспитатель: Верно, в реках, озерах. Давайте, представим, что вся вода на нашей планете уместится в трех литровой банке, а пресной хватит всего на полстакана. Так много или мало пресной воды?
Дети: Мало.
Воспитатель: У воды великая забота – поить всех обитателей. А для чего человеку нужна вода?
Дети: Поливает растения, готовит пищу, пьет, моется, стирает
Воспитатель: А вы знаете, чтобы вода из реки попала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь. А как вы думаете, вода из реки сразу попадает к нам в дом?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что нужно сделать?
Дети: Профильтровать.
Воспитатель: А что такое – фильтр?
Дети: Это приспособление для отчистки воды.
Воспитатель: Мы сейчас проверим: Сабина вот стакан с грязной водой. Бери марлю и как через фильтр переливай воду в чистый стакан. Что вы видите на марле?
Дети: Вся грязь осталась на марле.
Воспитатель: А какой вода стала в стакане?
Дети: Чистой.
Воспитатель: Марля как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает ее. Можно и второй раз пропустить воду через марлю, и она будет еще чище.
После фильтрования по трубе вода попадает в резервуар для чистой воды, и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в наши квартиры. Вот так долго вода из реки добирается к нам. Много людей трудятся, чтобы помочь воде пройти этот путь. Поэтому, ребята, надо беречь воду и не загрязнять ее.