МАРИЯ ФРАНК
Конспект игры-экспериментирования в подготовительной группе «Фильтрация воды. Как очистить воду»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 82
Конспект игры-экспериментирования в подготовительной группе «Фильтрация воды. Как очистить воду»
Воспитатель
Франк Мария Адольфовна
г. Томск
Цель: Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.
Задачи:
1. Закрепить свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
2. Уточнить представления детей о значимости воды в жизни человека, в природе.
Публикация «Конспект игры-экспериментирования в подготовительной группе „Фильтрация воды, Как очистить воду“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Фильтрация, очистка воды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
3. Развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
4. Стимулировать детей к самостоятельному формулированию выводов.
5. Воспитывать навыки работы в коллективе сверстников. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к источникам воды в природе, бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: проводить несложные опыты с водой. Продолжать развивать познавательную активность детей, используя технологии деятельностного типа (экспериментирование, создание проблемных ситуаций, вспомнить свойства и состояние воды).
Социально - коммуникативное развитие: воспитывать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи, т. е. формирование партнерских отношений у детей в процессе исследовательской деятельности. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли. Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний.
Физическое развитие: накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями); двигательную активность.
Художественно – эстетическое развитие: приобщать к музыкальному искусству.
Речевое развитие: Формировать устную речь и навыки речевого общения с окружающими.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Материалы и оборудование: Пентаграммы свойств воды; плакат – кому нужна вода; плакат похождение воды от реки до реки; грязная, мутная вода; пустые стаканы; воронки; марля; плотная ткань; ватные диски.
Содержание организационной деятельности детей:
I. Постановка проблемы занятия
В. : ребята присаживайтесь на стульчики и послушайте сказку.
Чтение сказки о «больной» речке.
Среди полей и лесов, окружённая травами да кустарниками, текла речка – чистая и прозрачная. К реке спешили животные, чтобы напиться; дети – чтобы купаться; рыбаки наловить рыбы. Все любили эту реку. Но вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной: серой, жёлтой, красной, чёрной…
Плачет малая речонка,
Одолел речонку страх.
Стала речка тонкой – тонкой,
Обмелела на глазах.
Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут. - Соседка, почему ты такая красная? - На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной…
- А ты почему жёлтая, как лимон? - Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего только в нё м не было: и удобрения, и ядохимикаты, и отходы.
- А ты, подружка, чего такая фиолетовая? Видела бы ты, какой на мне лежал груз? Банки, брёвна, даже колёса. Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела, и зеленела… Вот и стала фиолетовой, еле – еле выбралась из под мусора.
- Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка, как и вы, только почернела от нефти, которую возили по нашей речке. Нефть тонкой плёнкой покрыла воду, стало нечем дышать, нечем питаться.
В. : Скажите, о чем эта сказка. Почему рыбки стали разного цвета. А от чего так произошло, что вода стала разноцветной. Что не сделали люди? (ответы детей).
В. : А если мы будем пить такую воду, что произойдет с нами? А что нужно сделать чтобы этого не произошло?
( ответы детей: 1. Нужны очистительные сооружения; 2. Не использовать удобрения; 3. Не сорить; 4. Быть аккуратными при перевозке грузов).
В. : Ребята, что сделали люди, чтобы мы пили чистую воду? (Построили очистительные сооружения). Да правильно. А кто-нибудь знает как вода попадает к нам в кран и куда она уходит?
В. : Ребята посмотрите на картинку внимательно и скажите, какой путь проходит вода к нам в дома (ответы детей)
На большом плакате показан рисунок прохождения воды к жилым домам
В. : Проведите на плакате путь воды. (Дети посовещавшись проведут линии от реки до реки избрав правильный путь.)
II. Опытно-экспериментальная деятельность.
В. : Да ребята, а мы можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию.
В. : Скажите, что нужно сделать прежде чем мы пройдем в мини-лабораторию? (ответы детей) Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов. ( необходимо: халат; не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами).
Эксперимент «Очистка воды» несколькими способами:
Цель: познакомить детей с системой очистки воды.
На четырех столах приготовлены материалы для эксперимента.
В. : Приглашаю всех подойти к столу. Как нам очистить вот эту воду?
1 способ:
В. : Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы воду будем фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный.
В. : Ребята, что у вас получилось? ( ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи). А вода стала чистой? ( ответы детей: нет). Значить марля пропускает мелкий мусор и грязь.
2 способ:
В. : А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас плотная ткань. Вложите кусочки ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань. Все ребята профильтровали?
В. : Посмотрите на фильтры. Они стали грязными? ( ответы детей: да). Правильно здесь и песчинки, и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная.
В. : Ребята вы устали, не хотели бы немного отдохнуть (физминутка).
Физминутка: «Юные пловцы»
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе).
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились (встряхиваем руками).
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед).
Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно).
Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте).
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой.
3 способ:
В. : А теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки). Посмотрите, вода стала чище? ( ответы детей: да). А что мы для этого сделали?
Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.
4 способ:
В. : Теперь ребята положим в нашу воронку все материалы которыми мы пользовались по очереди слоями. И начнём фильтровать воду, ребята что стало с водой? ( ответ детей: она стала ещё чище). А как мы это сделали? (ответы детей)
В. : Ребята а как же нам помочь рыбкам, которые оказались в загрязненной воде? (ответы детей). А что сделать, чтобы не попала к нам в дом? (построить очистительные сооружения)
Вот так примерно, ребята происходит очистка воды в очистительных сооружениях, и мы в своих кранах получаем чистую и вкусную воду.
III. Итоговая часть. Рефлексия
В. : Ребята вы славно потрудились и узнали с помощью чего можно очистить воду, и где ее очищают.
В. : Я хочу попросить вас повторить правильный круговорот воды в наши дома. У вас в конвертах карточки. Разложите их в нужном порядке, показав правильный путь воды от реки в дома. Работаем в парах.
Дети проходят к столам и берут конверты.
В. : Проверим по образцу, кто разложил правильно, поднимите руки. Молодцы!
В. : А теперь постройте цепочку выхода воды из домов. Проверим по образцу, кто разложил правильно, поднимите руки. Молодцы!
В. : А что вы будете делать чтобы воду беречь? Ответы детей:
1. Не лить воду зря.
2. Не пускать воду сильной струёй.
3. Плотно закрывать кран с водой.
4. Не засорять ручейки, реки и озёра.
В. : Ребята а что нам нужно запомнить – «Вода – это наше богатство и его нужно беречь».