Наталья Агулова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вода-растворитель. Очищение воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — растворитель. Очищение воды»
Наталья Агулова
Конспект занятия «Вода — растворитель. Очищение воды»
Группа: старшая.
Тема: Вода – растворитель. Очищение воды.
Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются.
Задачи:
1. Выявить вещества, которые растворяются в воде и которые не растворяются в воде.
2. Познакомить со способом очистки воды – фильтрованием.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Вода-растворитель, Очищение воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фильтрация, очистка воды
- Темочки
3. Закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.
4. Воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами.
5. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, экспериментированию.
Образовательные области:
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
Предварительная работа: беседы о воде, её роли в жизни человека; проводили наблюдения за водой в детском саду, дома; опыты с водой; рассматривали иллюстрации на тему «Вода»; знакомились с правилами безопасности во время исследования и экспериментирования; загадывание загадок о воде.
Демонстрационно-наглядный материал: изображение человечка «Почемучки»
Раздаточный материал: цветные браслеты, стаканы пустые 10 штук, кувшин с водой; вещества для растворения: сахар, мука, песок, растительное масло, пшено; пластмассовые ложечки, воронки, бумажные салфетки.
Ход занятия:
В. : Ребята хотите побывать в стране фокусов и чудес? (Да) Чтобы в нее попасть нужно надеть волшебные браслеты и закрыв глаза произнести волшебные слова: «Руки к солнцу подниму, все узнаю, все пойму». Откройте глаза. Я рада приветствовать вас в волшебной стране, которая называется Лаборатория Х. А кто же живет в Лаборатории Х? (Почемучка) Почему его так зовут? (Любит задавать вопросы) Вот и в этот раз у Почемучки возник вопрос: «Все ли можно растворить в воде? И как потом можно эту воду очистить?» (Ответы детей) А чтобы проверить правильность наших ответов я предлагаю вам проделать опыт. А какой вы узнаете, когда пройдете к столу для эксперимента. Для начала найдите себе пару по цвету браслета. Подойдите к столу и станьте так чтобы всем было удобно. Посмотрите, что вы видите на столе? (Стаканы, кувшин с водой, сахар, масло, муку, песок, пшено)
В. : Ну что же, приступим. Давайте узнаем растворится ли в воде сахар? Мука? Масло? Песок? Пшено?
Дети попарно насыпают в стаканы с водой вещества, размешивают их пластиковой ложкой и наблюдают, что же происходит.
В. : Что произошло с сахаром? Мукой? Маслом? Песком? Пшеном? (ответы детей) Какой вывод можно сделать? (Не все вещества растворяются в воде) На первый вопрос Почемучки мы ответили. Кто помнит второй вопрос? (Как очистить эту воду) Как же можно очистить воду? (Ответы детей) А мы будем очищать воду с помощью фильтра-салфетки, которую положим в специальную воронку. Наливаем наши растворы и пока они фильтруются, давайте немного отдохнем и разомнемся. Пройдите на волшебный ковер и встаньте в круг.
Физкультурная минутка «К речке…»
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
1,2,3,4, вот как славно освежились.
Как приятно в речке плавать,
Берег - слева, берег - справа.
Речка лентой впереди,
Сверху мостик - погляди.
Чтобы плыть еще скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками,
Кто угонится за нами?
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
В. : Ну как отдохнули? (Да) Интересно узнать, что же у нас получилось? Вернитесь на свои места за стол. В этом стакане мы растворяли сахар. Что мы видим? (Сахар полностью растворился) В следующем стакане мы растворили муку? Что произошло после фильтрации? (Вода стала более прозрачной, на фильтре мучной осадок). В этом стакане мы растворяли масло. Что произошло? (Вода стала чистой, масло осталось на фильтре) Что растворяли в этом стакане? (песок) Что мы видим? (Вода стала прозрачной, а песок остался на фильтре) И в этом стакане мы растворяли пшено. Что произошло? (Вода очистилась, а пшено осталось на фильтре) С помощью чего можно очистить воду? (С помощью фильтра-салфетки) Мы ответили на все вопросы Почемучки? (Да) Вам понравилось в Лаборатории Х? (Да) Теперь мы с чистой водой можем вернуться в детский сад. Для этого надо снять браслеты, пройти на волшебный ковер, взяться за руки, закрыть глаза и высоко-высоко подпрыгнуть. Все закрыли глаза, никто не подглядывает? Начали. (Дети прыгают) Откройте глазки. Вот мы и очутились в детском саду. Дома с родителями попробуйте растворять в воде другие любые вещества. [/b]
[/b]