Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вода-растворитель. Очищение воды»

Наталья Агулова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вода-растворитель. Очищение воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — растворитель. Очищение воды»

Наталья Агулова

Конспект занятия «Вода — растворитель. Очищение воды»

Группа: старшая.

Тема: Вода – растворитель. Очищение воды.

Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются.

Задачи:

1. Выявить вещества, которые растворяются в воде и которые не растворяются в воде.

2. Познакомить со способом очистки воды – фильтрованием.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Вода-растворитель, Очищение воды“» размещена в разделах

3. Закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.

4. Воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами.

5. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, экспериментированию.

Образовательные области:

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Предварительная работа: беседы о воде, её роли в жизни человека; проводили наблюдения за водой в детском саду, дома; опыты с водой; рассматривали иллюстрации на тему «Вода»; знакомились с правилами безопасности во время исследования и экспериментирования; загадывание загадок о воде.

Демонстрационно-наглядный материал: изображение человечка «Почемучки»

Раздаточный материал: цветные браслеты, стаканы пустые 10 штук, кувшин с водой; вещества для растворения: сахар, мука, песок, растительное масло, пшено; пластмассовые ложечки, воронки, бумажные салфетки.

Ход занятия:

В. : Ребята хотите побывать в стране фокусов и чудес? (Да) Чтобы в нее попасть нужно надеть волшебные браслеты и закрыв глаза произнести волшебные слова: «Руки к солнцу подниму, все узнаю, все пойму». Откройте глаза. Я рада приветствовать вас в волшебной стране, которая называется Лаборатория Х. А кто же живет в Лаборатории Х? (Почемучка) Почему его так зовут? (Любит задавать вопросы) Вот и в этот раз у Почемучки возник вопрос: «Все ли можно растворить в воде? И как потом можно эту воду очистить?» (Ответы детей) А чтобы проверить правильность наших ответов я предлагаю вам проделать опыт. А какой вы узнаете, когда пройдете к столу для эксперимента. Для начала найдите себе пару по цвету браслета. Подойдите к столу и станьте так чтобы всем было удобно. Посмотрите, что вы видите на столе? (Стаканы, кувшин с водой, сахар, масло, муку, песок, пшено)

В. : Ну что же, приступим. Давайте узнаем растворится ли в воде сахар? Мука? Масло? Песок? Пшено?

Дети попарно насыпают в стаканы с водой вещества, размешивают их пластиковой ложкой и наблюдают, что же происходит.

В. : Что произошло с сахаром? Мукой? Маслом? Песком? Пшеном? (ответы детей) Какой вывод можно сделать? (Не все вещества растворяются в воде) На первый вопрос Почемучки мы ответили. Кто помнит второй вопрос? (Как очистить эту воду) Как же можно очистить воду? (Ответы детей) А мы будем очищать воду с помощью фильтра-салфетки, которую положим в специальную воронку. Наливаем наши растворы и пока они фильтруются, давайте немного отдохнем и разомнемся. Пройдите на волшебный ковер и встаньте в круг.

Физкультурная минутка «К речке…»

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1,2,3,4, вот как славно освежились.

Как приятно в речке плавать,

Берег - слева, берег - справа.

Речка лентой впереди,

Сверху мостик - погляди.

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками,

Кто угонится за нами?

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

В. : Ну как отдохнули? (Да) Интересно узнать, что же у нас получилось? Вернитесь на свои места за стол. В этом стакане мы растворяли сахар. Что мы видим? (Сахар полностью растворился) В следующем стакане мы растворили муку? Что произошло после фильтрации? (Вода стала более прозрачной, на фильтре мучной осадок). В этом стакане мы растворяли масло. Что произошло? (Вода стала чистой, масло осталось на фильтре) Что растворяли в этом стакане? (песок) Что мы видим? (Вода стала прозрачной, а песок остался на фильтре) И в этом стакане мы растворяли пшено. Что произошло? (Вода очистилась, а пшено осталось на фильтре) С помощью чего можно очистить воду? (С помощью фильтра-салфетки) Мы ответили на все вопросы Почемучки? (Да) Вам понравилось в Лаборатории Х? (Да) Теперь мы с чистой водой можем вернуться в детский сад. Для этого надо снять браслеты, пройти на волшебный ковер, взяться за руки, закрыть глаза и высоко-высоко подпрыгнуть. Все закрыли глаза, никто не подглядывает? Начали. (Дети прыгают) Откройте глазки. Вот мы и очутились в детском саду. Дома с родителями попробуйте растворять в воде другие любые вещества. [/b]

[/b]

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми от 4–5 лет «Вода» Задачи приоритетной образовательной области: • Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у волшебницы Воды» КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В гостях у волшебницы Воды» (СРЕДНЯЯ ГРУППА) Цель: развивать познавательный.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Можно ли увеличить силу воды?» Задачи: • способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; • стимулировать интерес к познанию окружающего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Какая бывает вода?» средняя группа Цель: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей методом экспериментирования, любознательность. Расширить представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода-водица» (подготовительная группа) ГБОУ Школа№887 СП№3 ДО Воспитатель: Николаева Н. Г. Цель: Расширять и закреплять представления детей о свойствах воды. Задачи: Обобщать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Необыкновенные свойства воды» Управление образованием Администрации Истринского муниципального района Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды» Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуникация, Труд. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства и признаки воды» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» Цели: развить познавательно-исследовательскую активность детей, формирование навыков экспериментирования с водой. Задачи: • Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вода-растворитель. Очищение воды»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 21:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вода-растворитель. Очищение воды»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Агулова (УИ 470641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД