Нина Вороная
Познавательно-исследовательская деятельность «Вода–растворитель. Очищение воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Расширение представлений детей о воде и ее свойствах.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру общения.
2. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
Образовательные:
1. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
2. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воде и ее свойствах, расширению представления детей о значимости воды в жизни человека, животных, растений.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Вода–растворитель, Очищение воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Фильтрация, очистка воды
- Темочки
3. Учить устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между экологией и здоровьем человека; формировать осознанное отношение к своему здоровью, экологическое сознание детей.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования.
2. Развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.
3. Активизировать речевую деятельность детей.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами продолжим работу в экспериментальной лаборатории. А чтобы узнать, с чем мы будем сегодня знакомится, мы должны отгадать загадку:
Меня пьют,
Меня льют.
Всем нужна я.
Кто я такая?
Молодцы! Правильно – это вода.
Сегодня нам предстоит узнать какими свойствами она обладает. Вы уже знаете некоторые свойства воды. Назовите их (Вода бесцветная, прозрачная, без запаха, без вкуса). Сегодня мы познакомимся еще с одним свойством воды : вода может растворять некоторые вещества. Давайте пройдем в нашу лабораторию и приступим к исследованиям.
Сначала посмотрим, какие вещества я приготовила (сахар, соль, растительное масло, песок). Как вы думаете, какие из этих веществ растворяются в воде, а какие нет? (предположения детей). Давайте проверим. Перед каждым из вас стоят стаканчики с водой. Возьмите по ложечке вещества, положите в воду и размешайте. Что вы наблюдаете? (ответы детей). Назовите вещества, которые растворились в воде (сахар, соль). Какие вещества не растворились? (песок, растительное масло). Вывод: вода – растворитель, она может растворять некоторые вещества.
А можно ли теперь очистить воду от разных веществ? Как это можно сделать? (ответы детей). Можно ее профильтровать. Фильтр можно сделать из (марли, ваты, ткани и т. д.)фильтровальной бумаги. Вырезаем круг и кладем его в воронку. (Воспитатель показывает способ фильтрования. Затем дети фильтруют воду). Что произошло после фильтрования воды с разными веществами? (ответы детей). Вывод: вещества, которые не растворились в воде (песок, растительное масло) отфильтровались быстро, а вещества, которые растворились в воде, практически не отфильтровались.
Человеку для жизни нужно много воды (для чего). Где же человек берет воду? Может ли человек использовать любую воду, сразу? Почему? (ответы детей). Для здоровья человеку нужна чистая вода. Из водопровода течет уже очищенная вода. Как же это происходит? Строят водохранилища, оттуда вода поступает в отстойник, где грязь оседает на дно. Затем вода проходит через фильтры, ее очищают специальными веществами от микробов, проверяют и с помощью насосов подают по трубам в дома. Это очень тяжелая и сложная работа. Каждой семье необходимо много воды, поэтому воду надо беречь, зря не расходовать. А еще вода много работает на человека. (просмотр презентации «Как вода работает на человека») Ребята, скажите, что нового вы узнали о воде? Откуда вода попадает в водопровод? Что с ней происходит? Как она работает на человека?