Людмила Кремзаль
Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды «Волшебница-вода» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ГДО МБОУ Зубовская СОШ
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА»
Составила воспитатель
Кремзаль Л. Н.
Тема. Волшебница - вода.
Цель: углубить и систематизировать знания детей о воде.
Задачи по образовательным областям:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды „Волшебница-вода“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Познавательное развитие : развивать познавательную активность, закрепить представления о некоторых свойствах воды, познакомить с состоянием воды в окружающей среде, учить понимать необходимость бережного отношения к воде как к природному ресурсу, познакомить с круговоротом воды в природе;
- Речевое развитие: способствовать развитию речи, активизировать словарный запас детей, формировать умение правильно строить предложения, развернуто и точно отвечать на поставленный вопрос; закрепить умение выразительно читать стихи наизусть, отгадывать загадки.
Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов о воде, инее, льде, росе, дожде, снеге; игры "Ручеек", "Мы - капельки".
Развивающая среда: карта, картинки с изображением воды, водных растений, рыб, стаканчики с водой и молоком, чайные ложки, термос с горячей водой, зеркальце.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам в гости пожаловала одна волшебница. А что это за волшебница вы сейчас узнаете.
Рита Б. (читает стихотворение) :
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без нее нам не прожить!
(Н. Рыжова)
- Так что это за волшебница? (Вода).
2. Беседа.
Дети, а что вы знаете про воду? Какая она? Кому она нужна? Зачем вода растениям? Нужна ли вода животным? Нужна ли вода человеку? Что он делает с водой?
Посмотрите на карту. Кто знает, что на карте обозначается голубым цветом? (Вода). А знаете ли вы, что на Земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Не случайно на карте мы видим больше воды, чем суши.
(Показываю водные растения и животных).
Человек тоже не может существовать без воды. Давайте вместе посчитаем сколько жидкости мы выпиваем за день. (Чай, кофе на завтрак, компот на обед, кефир, чай на полдник).
А еще супы, борщи. В них ведь тоже есть вода. Я предлагаю вам поиграть.
3. Игра "Кто больше назовёт съедобной жидкости".
(Минеральная вода, кисель, компот, сок, бульон, какао, молочный суп, морс, лимонад и т. д.)
4. Отгадывание загадок о воде.
- Вода - это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться.
1). В огне не горит
И в воде не тонет.
(Лёд)
2). Сперва летит, потом бежит,
Потом на улице лежит.
Тогда без бот и без калош
Его сухим не перейдешь.
(Дождь)
3).Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Чуть солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет.
(Сосулька)
4).Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные - вырезные,
А возьмешь - вода в руке.
(Снежинки)
- Молодцы! Все загадки отгадали. А кто знает, что на карте обозначено белым цветом? Правильно, это льды и снега. Лед и снег - это тоже вода. А еще вода умеет превращаться в пар, туман, дождь, облака и т. д.
5. Работа по картинкам.
Я сейчас каждому раздам картинки. На них спряталась вода. Вам нужно найти воду в видоизмененном состоянии.
Молодцы! Все нашли воду. А хотите своими глазами увидеть, как видоизменяется вода?
6. Опыты.
Опыт 1. Лёд - твердая вода.
Сегодня утром вы поместили каждый в свою тарелочку кубик льда. Давайте теперь посмотрим, что же с ними произошло. (Лед растаял, появилась вода на тарелочках). Какой вывод мы можем сделать? (Лёд - это вода).
Опыт 2. Пар - это тоже вода.
Посмотрите, вот термос с очень горячей водой. А это пар (показываю). Света, подержи, пожалуйста, аккуратно зеркальце над паром. Что выступило на зеркальце? (Капельки воды). Какой вывод сделаем из опыта? (Пар - это тоже вода).
Так почему же воду называют волшебницей? (Она может превращаться в пар, туман, лед, снег, дождь и т. д.). То есть вода может видоизменяться.
Физминутка "У реки росла рябина"
7. Рассказ о круговороте воды в природе.
Ребята, волшебница - вода может не только видоизменяться, но и двигаться. На этот картинке изображен круговорот воды в природе. Посмотрите, это что у нас? (Тучки). Что происходит? (показываю). (Идет дождик). Во время дождя вода попадает в озера, в реки, на землю (показываю). Вода, которая попадает на землю, впитывается в нее, так образуются подземные ручьи и реки, которые протекают под землёй и впадают в реки, озера, моря. Затем пригревает солнце, вода начинает испаряться, поднимается вверх в виде пара. Наверху пар охлаждается, из мелких капелек образуются тучи и все происходит снова: идет дождик, Вода попадает на землю, в реки, озера, испаряется, появляются тучи. И так происходит все время.
8. Опыты.
Вода обладает разными свойствами. Хотите узнать какими? Подойдем к нашей мини-лаборатории.
Опыт 1. Вода прозрачная.
На столе - два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положить ложечки. В каком стаканчике ложка видна, а в каком - нет? Почему?
Потому, что вода прозрачная!
Опыт 2. У воды нет запаха.
На столе - стакан с водой. Предложить понюхать воду и сказать, чем она пахнет.
Вывод: у воды нет запаха!
Опыт 3. У воды нет вкуса.
Предложить попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Для сравнения дать попробовать сок.
Вывод: у воды нет вкуса!
-Итак, какими же свойствами обладает вода? (Она прозрачная, без запаха, без вкуса).
9. Беседа о бережном отношении к воде.
- Мы сегодня много говорили о воде. А вы знаете, как нужно относиться к воде?
(Ставлю на стол тарелочку с водой, оформленную в виде озера). Вот посмотрите - это озеро. Оно чистое? А вот в озеро попало машинное масло (выдавливаю из шприца). Что произошло с водой? (Появились жирные пятна). Понюхайте воду, что вы чувствуете? (Неприятный резкий запах). На поверхности воды появилась плёнка, воздух не проникает в воду. И что происходит потом? (Гибнут люди, животные, водные растения). А вот приехали к озеру люди на отдых, бросили в воду бумажки, бутылки, банки, мешки. Что произошло? (Озеро стало грязным). Можно так делать? Почему, нет? А что нужно сделать? (Дети убирают мусор из "озера").
- Кажется, что воды на Земле много! Вон сколько голубой краски на карте! Сейчас в мире столько же воды, сколько было всегда. Но сегодня на планете живет намного больше людей и воды используется намного больше. Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех. Ведь пользуемся мы чистой водой, а выливаем грязную, использованную воду.
Давайте выучим правила пользования водой.
1). Закрывать кран с водой.
2). Не пускать воду сильной струёй.
3). Набирать воды столько, сколько необходимо, не проливать её зря.
4). Содержать в чистоте и порядке реки, озёра, пруды, не засорять их.
10. Итог организованной образовательной деятельности.
- С какой волшебницей мы сегодня познакомились? Почему её так называют? Какие свойства воды мы теперь знаем? Как нужно относиться к воде? Какие правила пользования водой мы узнали? Где нам могут пригодиться эти знания? Кому бы вы хотели рассказать том, что сегодня узнали?