Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»

Елена Боброва
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить со свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, вкуса, формы;

- учить понимать смысл карточек – схем.

Воспитательные:

- воспитывать умение действовать в коллективе;

- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

Развивающие:

- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение;

- стимулировать познавательную активность детей.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе „Свойства воды“» размещена в разделах

Оборудование: стаканчики с водой на каждого ребёнка, сахар, соль, краски, кисти, сосуды для воды разной формы, масло эфирное «Апельсин», магнитная доска, карточки – схемы, картинки.

Ход деятельности:

- Ребята, мы с вами очутились не в группе, а в научной лаборатории. Как вы думаете, кто работает в лаборатории и чем они занимаются?

- Правильно, учёные. Они занимаются наукой. Наука – это познание. Ученые проводят различные опыты. Они задают себе вопросы, а затем пытаются на них ответить. А полученные ответы обязательно записывают или зарисовывают в журнал. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? (быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться, все записывать.)

- Давайте наденем защитные фартуки и сядем за столы.

- А с чем мы сегодня будем экспериментировать, вы узнаете, отгадав загадку:

Я и туча, и туман,

И река и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

(Вода)

- Правильно, вода. Вам, как учёным, предстоит сегодня выяснить свойства воды.

- Но сначала поиграем в игру «Вода – друг, вода – враг». Скажите, пожалуйста, в каких случаях мы можем назвать воду нашим другом, а в каких – нашим врагом? (Вода – наш друг, потому что мы её пьём, умываемся, купаемся, готовим пищу и тд., вода – наш враг, потому что может быть наводнение, можно утонуть в реке, горячей водой можно обжечься и тд.)

Опытно-исследовательская деятельность.

Опыт 1.

- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?

- А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

(солёная).

- А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

(сладкая).

Вывод: у воды нет своего вкуса, но она приобретает вкус тех веществ, которые в ней растворили.

На магнитную доску выставляется картинка – схема

- Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.

Опыт 2.

- А теперь возьмите картинки и посмотрите на них сквозь стаканчики с водой. Видно, что нарисовано на картинке?

- Значит вода какая? (прозрачная).

- А теперь добавьте любую краску в стаканчик с водой. Что произошло? (вода окрасилась)

Вывод: вода не имеет цвета, но принимает цвет красящих веществ.

На доску выставляется картинка – схема

Физминутка «А над морем — мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Опыт 3.

- Имеет ли вода определённую форму? (нет)

- А теперь давайте перельём воду из стакана в эти формочки. Что произошло? (вода приняла форму того сосуда, в который её перелили)

Вывод: вода не имеет формы, но принимает форму того сосуда, в который её перелили. Это хорошо можно увидеть, если заморозить воду в разных формочках, посмотрите (воспитатель показывает заранее приготовленные ледовые фигурки).

На доску выставляется картинка – схема

Опыт 4.

- Возьмите стаканчики с чистой водой и понюхайте. Пахнет ли вода?

- А теперь поиграем в игру «Угадай по запаху»: я капну в каждый стаканчик какое-то вещество, а вы мне скажете, чем пахнет. (Воспитатель капает эфирное масло «Апельсин» в каждый стаканчик, дети определяют, чем пахнет.)

- Давайте перемешаем. Теперь понюхайте ещё раз, что произошло? (вода стала пахнуть апельсином)

- Вывод: вода не имеет запаха, но принимает запах пахучего вещества, которое в него добавили.

На доску выставляется картинка – схема

Итог.

- А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

- Понравилось вам наше превращение в ученых?

- Что мы сегодня с вами делали?

- Какие свойства воды вы запомнили?

- А нужно ли беречь воду? И как мы можем это делать? (закрывать кран, не мусорить, не загрязнять водоемы)

- Спасибо, ребята, за вашу работу. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Свойства, качества бумаги и ткани» Цель: - познакомить детей со свойствами бумаги и ткани; - дать сравнительную характеристику этим материалам; - учить устанавливать отношения.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды» Цели: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды» для детей подготовительной группы Тема: «Свойства воды» Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Магнит и его свойства» Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Магнит и его свойства» Малышкина Елена Программные задачи: 1. Сформировывать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» Цель занятия: Познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: -познакомить детей со свойствами воды:.

НОД в подготовительной группе для детей с ЗПР по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воды» Программное содержание. Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами воды. Коррекционные задачи:.

Открытая интегрированная НОД «Свойства воды» в подготовительной группе Тема НОД: «Свойства воды» Цель: закрепление знаний детей об основных свойствах воды. Задачи: Образовательные: -совершенствовать представления.

Открытое занятие в подготовительной группе «Свойства воды» Ход занятия Воспитатель читает стихотворение. (Звучит музыка, имитирующая журчание воды. Воспитатель загадывает загадку: Тучка по небу.

Совместная деятельность детей в подготовительной к школе группе «Свойства воды» Совместная деятельность детей в подготовительной к школе группе на тему «Свойства воды» Разработала: Петрук Светлана Васильевна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 08:56
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Боброва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД