Валентина Галахова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Капельки воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Цель:
1. Формировать представления детей о природе, подвести к пониманию того, что без воды не могут существовать ни люди, ни растения, ни животные.
2. Закрепить представления детей о переходе воды в твёрдое состояние и обратно при изменении температуры.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Ход занятия:
В. : - Для чего нужна вода?
Д. : - Пить, стирать, готовить еду и т. д.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Капельки воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
В. : - Как вы думаете, а где живут капли воды в нашей группе?
После того, как дети выскажут свои предположения, воспитатель предлагает их проверить и совершить для этого путешествие по группе. (С этой целью дети вечером вырезают из бумаги капли воды). Воспитатель поясняет, что этими каплями дети будут отмечать, где расходуется вода в группе. Капли складываются в коробку, туда же кладутся скотч и ножницы и дети начинают поиски. Обследование начинается: вода есть в умывальнике и в туалете, вода есть в раковине, где моют посуду. Затем по капле в уголок природы, где живут растения, которым необходим полив, на чайник с питьевой водой, на шкаф, где хранятся кисточки и краски для рисования – их необходимо мыть в воде. Далее собирают все капли и подсчитывают их. (Садятся на стульчики) Воспитатель обращает внимание детей на то, как много нужно воды только в одной нашей группе.
В. : - А кому нужна ещё вода?
Д. : - Животным.
В. : - Правильно, животным. Они тоже должны пить, купаться. А некоторые животные даже живут в воде (рыбы, киты). А кому ещё нужна вода?
Д. : - Растениям.
В. : - Что будет, если их не поливать?
Д. : - Они засохнут и погибнут.
В. : - Без воды не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Без воды невозможна жизнь на земле. Как вы думаете, могут ли запасы воды на земле закончится?
Д. : - Нет.
В. : - А почему?
Д. : - На земле много рек, озёр, прудов, океанов, тает лёд и снег на Северном полюсе.
В. : - А в природе, где встречается вода?
Д. : - Озёра, реки, родники.
В. : - Дети, подумайте и скажите, как можно научиться экономно расходовать воду?
Д. : - Закрывать кран, чтобы вода не капала, зря не лить и т. д.
В. : - Дети, а можно пить воду из лужи, реки? А почему?
Д. : - От грязной воды можно заболеть.
В. : - А откуда можно попить воды?
Д. : - Из крана, из чистого родника.
В. : - Такие роднички иногда встречаются возле реки. Их надо беречь, охранять, не засорять, т. к. в грязной реке нельзя купаться и ловить рыбу.
Если руки ваши в ваксе
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо
Человеку умирать?
Чтобы дождик лился с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без воды.
В. : - А сейчас отгадайте загадку:
«Это кто такой садовник?
Полил вишню и крыжовник,
Полил сливу и цветы,
А как сумерки настали
Нам по радио сказали,
Что и завтра он придёт
И польёт нам огород.
Д. : - Дождь.
В. : - Почему вы думаете, что это дождь? (Ответы детей).
В. : - Отгадайте ещё одну загадку:
«Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь». (Снег).
Д. : - Снег.
В. : - А почему вы думаете, что это снег? (Ответы детей).
И ещё загадка:
«Без досок, без топоров
Через речку мост готов
Мост, как синее стекло
Скользко, весело, светло. (Лёд).
В. : - А сейчас мы с вами проведём опыт. (Вносятся блюдца со льдом и снегом.)
В. : - Давайте понаблюдаем, что происходит со снегом и льдом в тёплом помещении. (Обратить внимание детей на то, как постепенно уменьшаются кубики льда и тает снег).
Что с ними происходит? Что растаяло скорее? Снег или лёд?
Вывод: снег – это тоже вода. А ещё я приготовила для вас цветной лёд. Возьмите по кусочку и опустите в воду. Что происходит? (лёд не тонет). Он плавает. Вывод: лёд легче воды.
В. : - Какие свойства льда вы можете назвать?
Д. : -Твёрдый, хрупкий, бесцветный.
В. : - А снега?
Д. : - Мягкий, сыпучий, белый.
В. : - Когда вы брали лёд в руку, что вы почувствовали?
Д. : - Он жжёт руки, холодно.
В. : - А как называется погода, когда очень скользко на улице?
Д. : - Гололёд.
В. : - Лёд нам приносит радость (мы можем кататься на коньках) и огорчения (можно упасть и поскользнуться). В такую погоду посыпают песком дорожки и помогают пожилым людям.
Она без запаха, вкуса и цвета
Но всеми учёными признано это.
С любого грязнули всю грязь без следа
Смоет обычная наша вода.
Игра с водой «Выдуй шарик».