МААМ-картинки

Конспект занятия в логопедической старшей группе детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] — [З], [С’] — [З’]»

Людмила Михеева
Конспект занятия в логопедической старшей группе детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] — [З], [С’] — [З’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дифференциация звуков [С – З], [Сь – Зь]»

Цель: Закрепление правильного произношения звуков С– З, Сь-Зь и их дифференциация в речи.

Задачи:

Образовательные задачи:

Учить детей дифференцировать звуки [С – З], [Сь – Зь] : различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками и подбирать слова на заданный слог. Упражнять в звуковом анализе слов, определении позиции звука в словах и характеристику звука. Составление предложений со звуками [С – З], [Сь – Зь] согласовывая слова в родительном падеже. Составление рассказа по цепной организации,выделяя слова со звуками [С – З], [Сь – Зь].Уметь пересказывать рассказ с опорой на предметные картинки сохраняя последовательность события.

Публикация «Конспект занятия в логопедической старшей группе детей с ТНР „Дифференциация звуков [С] — [З], [С’] — [З’]“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать фонематический слух.

Воспитательные задачи:

Воспитывать внимательность, активность

Оборудование и дидактический материал: дорожка со следами ступней в разном направлении и символами –звуков, мяч, мольберт с предметными картинками (суп) и звуковой схемой, «Зайцы и корзинки», «Зоопарк», сюжетная картинка и предметные картинки.

Организация детей : на ковре, на стульчиках.

Ход занятия

1Организационный момент, введение в тему.

Дети стоят перед входом в группу.

- Ребята, сегодня у нас занятия отменяется, мы с вами поиграем в Калейдоскоп – игр на звуки (С) и (З). Давайте вспомним какие это звуки? (согласные) Почему? Чем похожи эти звуки? (оба твёрдые и мягкие).

Чем отличается звук (З) от звука (по звонкости и глухости)

2. Игра: «Звуковая дорожка»

-Вот сейчас мы и пройдём по дорожке, по следам называя звук по символу.

Комарик –(З, Насос –(С).Будьте внимательными, обратите внимание на следы и символ. Друг за другом идём вставая на след и называем звук символа.

3. Игра: «Придумайте слова со слогами?»

Дети в кругу,мяч подает педагог называя начала слова. Добиваясь полного ответа (СА, ЗА,СУ,ЗУ,СЫ,ЗИ,СО,ЗО,СЕ,ЗЕ).

4. Игра : «Разбери словечко»

Дети проходят на стулья.

На мольберте две картинка (СУП, цветные магниты и полоски схемы для звукового анализа слов. Дети сидят на стульчиках перед мольбертом. Выполняется разбор слов и характеристика звуков.

Звуковой анализ слова СУП Назвать картинку.

-Дети, назовите все звуки в слове СУП.

Проводится звуковой анализ слова СУП.

- Назовите первый звук в слове СУП. Какой это звук? Звук (С) - согласный. Твердый или мягкий? Твердый. Звонкий или глухой? Глухой. Каким цветом мы обозначаем твердые согласные? Правильно, синим цветом.

- Какой второй звук в слове СУП? Звук У. Какой это звук? Гласный. Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? Правильно красным цветом.

- Какой третий звук в слове СУП? Звук (П). Какой это звук? Звук (П) согласный. Твердый или мягкий? Твердый. Звонкий или глухой? Глухой. Каким цветом мы обозначаем твердые согласные? Правильно, синим цветом.

5. Игра: «Помоги зайчатам разобрать свои игрушки по корзинам»

Перед детьми две корзинки на одной корзинке со звуком (С) зайчонок Соня, а на другой со звуком (З) Зоя. Дети подходят к столу и берут игрушку, раскладывают по корзинкам. Подходят по одному, выбирают игрушку, выделяют звук (З) и раскладывают в корзинки.

6. Игра: «Зоопарк» Согласование слов в предложении в роде, числе, падеже.

На мольберте картинка сюжетная.

- Кого мы видим в зоопарке на звук (С?

По сюжетной картине, дети перечисляют зверей полным предложением. Затем называют животных на звук (З).

Например: -Я вижу в зоопарке зебру.

7. Составление рассказа по принципу цепной организации.

Рассказ «Соня и коза»

Цель: научить детей правилам смысловой дружбы предложений в рассказе. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинно –графическому плану. Научить детей соединять предложения между собой объединяя в рассказ.

Продолжать следить за правильным произношением звуков

[С – З], [Сь – Зь]. Дети сидят на стульчиках перед доской.

Рассказ «Соня и коза»

Соня вышла в сад.

В саду растут розы.

Соня подняла розу и прогнала козу.

Соня отнесла домой розу.

Соня поставила розу в вазу.

Пересказ рассказа по вопросам:

- Кто вышел в сад?

-Что растёт в саду?

- Кто сломал розу?

-Что сделала Соня?

-Куда Соня поставила розу?

-В каких словах встречался звук (С) ?

- В каких словах встречался звук (З) ?

8. Рефлексия.

- Какие звуки часто повторялись во всех играх, кто был самым внимательным? Как называется игра в которую было легко играть?

А в какой сложно игре? Как называется игра, которая вам понравилась?

А кто назовёт все игры в которые мы играли?

- Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Мне понравилось, что вы сегодня активно работали, были внимательны.

А вот и сюрприз из Калейдоскопа!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в логопедической старшей группе детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] — [З], [С’] — [З’]»
Опубликовано: 6 июня 2021 в 17:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в логопедической старшей группе детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] — [З], [С’] — [З’]»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Михеева (УИ 288533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД