Юлия Федосеева
«Чистим зубки». Конспект беседы по формированию основ здорового образа жизни с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чистим зубки».
Приоритетная образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Методы реализации:
- информационно - рецептивный;
- обще дидактические методы;
- метод проблемного обучения.
Цель: развитие культурно-гигиенических навыков у детей через обогащение их представлений о гигиене полости рта.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания правил ухода за зубами;
- прививать ребенку любовь к домашней гигиене зубов, через положительный эмоциональный фон вызванный чтение стишков;
-развивать моторику рук и координацию движений у детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры и упражнения.
Развивающие:
-создавать условия, которые поспособствуют ответственному отношению детей к состоянию своих зубов;
-способствовать накоплению знаний детей о здоровье, обретению умений и навыков, поддерживающих, укрепляющих и сохраняющих здоровье зубов, через игровые методы.
Воспитательные:
- содействовать процессу формирования у ребёнка правил, которые необходимо соблюдать при уходе за зубами.
Инструменты и материалы: цветная иллюстрация по теме, анатомический макет челюсти и зубов.
Работа над словарем: зубная паста, зубная щётка, эмаль, челюсть, кариес.
Ход беседы:
Организационно мотивационный момент.
Воспитатель: здравствуйте дети подойдите все ко мне (воспитатель усаживает детей на стульчики у мольберта) дети давайте с вами поздороваемся:
С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень.
На занятии не зевать,
А запоминать!
Воспитатель: сейчас я вам ребята расскажу сказку, а вы её внимательно послушайте.
В одном маленьком ротике вместе со своими братьями и сёстрами жил маленький беленький зубик по имени «Резец». Все зубки были чистенькие и очень дружные, они всё делали вместе, вместе кушали и пили, а после еды они все вместе ополаскивались, прозрачной, немного прохладной водичкой и ложились спать. Ночь, тишина, все зубки спали, кроме маленького «Резца», который проснулся среди ночи и заснуть не мог, потому, что его внутри словно острая иголка уколола. Ой, - вскрикнул он от неожиданной боли.
Наутро, как только малыш открыл глазки, он просто не поверил, в то, что увидел. У него на зубике поселился черный монстр, которого звали «Кариес», от него зубки теряют белизну и начинают портиться. С тех пор Резца по ночам часто навещал Кариес, а его братья, которые жили, неподалёку боялись, что этот страшный монстр захочет обидеть и их тоже.
«Мистер Кариес» -
Кто не чистит утром зубы
Мне такие детки любы!
Вам признаться, просто лень.
Зубы чистить каждый день,
Ешьте больше шоколада,
Только это мне и надо.
Там где пища застревает
Часто кариес бывает -
Подбираюсь по ночам Топ, Топ.
Прямо в ротик детки к вам. Топ, топ.
И всю ночь вам спать мешаю Топ, топ.
Зубы порчу, разрушаю! Топ, топ.
Будут зубы все болеть,
И шататься и чернеть.
Григорий Флейшер
Как нам зубки спасти? Как нам кариес прогнать? К стоматологу идём в год два раза на приём.
Если зубы заболели,
Толку нет лежать в постели.
Так что дома не сиди,
К стоматологу иди.
Если кариес зуб гложет,
Врач спасти его поможет.
Олеся Емельянова.
-Зубной доктор стоматолог прогнал кариес, а чтобы он не возвращался, сказал зубкам чаще убирать в Ротике с помощью зубной щетки и пасты.
Чтобы не было беды,
Зубы чисть после еды!
А не то в остатках пищи
Будут жить бактерий тыщи.
А они зубам вредят
И эмаль на них едят.
Олеся Емельянова.
Практическое упражнение «Почистим зубки».
Цель – закрепление у детей навыка ухода за зубами (отработка движения «снизу-вверх», сверху-вниз», «слева – направо»).
-Ребята, а сейчас я вам предлагаю попробовать чистить зубы на анатомическом макете.
Чистить зубки надо так:
Щёточку берём в кулак,
Намочи её водой,
Тюбик с пастой ты открой.
В зеркало теперь глядись,
Ну а щёткой вверх и вниз,
А потом и назад – вперёд,
А затем рот сполоснёшь.
Григорий Михайлович Флейшер.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки,
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты,
Григорий Флейшер.
Воспитатель: ребята, наша беседа подошла к концу в память о ней я приготовила вам подарки, которые помогут вашим зубкам быть белыми, красивыми и крепкими. (Воспитатель дарит детям зубные щетки).
- А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и
выполнить пальчиковую гимнастику с использованием зубной щётки.
Я возьму зубную щётку
Чтоб погладить пальчики.
Станьте ловкими скорей,
Пальчики – удальчики.
- Ребята, сейчас я вам покажу, как нужно поглаживать пальчики зубной щёткой. Сначала растираем щёткой подушечки пальцев правой руки, затем левой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем.
Давайте попробуем выполнить упражнение вместе.
Подведение итогов:
-Ребята вы запомнили правила по уходу за зубами? (ответы детей, тогда скажите мне:
- что нужно делать, чтобы зубки не болели?
-чем нужно чистить зубки?
- сколько раз в день нужно чистить зубы?
- что случиться если зубки не чистить?
-что нужно делать, если зубик заболел?
- Спасибо вам ребята вы были внимательными, и усвоили простые правила гигиены полости рта.
И помните, что здоровые зубы - это ваша повседневная работа.