Лучший педагог года Итоги 2024

«Водная лаборатория». Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе (3 фото)

Олеся Сорокоумова
«Водная лаборатория». Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментированию с водой для средней группы "Водная лаборатория"

«Водная лаборатория». Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе

Цель: обобщить и расширить знания детей о свойствах воды.

Задачи.

1. Образовательные:

Учить на практике выявлять физические качества воды и льда.

Формировать познавательные интересы детей, желание экспериментировать.

Учить делать выводы, на основе проведенного эксперимента.

Развивать познавательную активность.

2. Развивающие.

Развивать речь, обогащать словарный запас: научный эксперимент, изобретение, прозрачность, жидкость, вкус, твердость, и т. д. Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать логику, память, внимание.

3. Воспитательные.

Воспитывать интерес к экспериментам, воспитывать усидчивость, терпение, дисциплину на занятии.

Материал и оборудование: формочки для льда; прозрачные одноразовые стаканчики с водой, чайная ложка, салфетка, гуашь, кисти, монеты, сахар - рафинад,

Ход занятия

Перед началом занятия воспитатель вместе с детьми наливает воду в маленькие формочки для льда и уносит их в морозилку или выставляет на улицу.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг себя. Что нас окружает?

Дети: Разные предметы (мебель, игрушки, природа и др.)

Воспитатель: Правильно. Нас окружают разные предметы. А любой предмет сделан из какого-то вещества. Например, стул сделан из дерева, мяч из резины, стакан из стекла, кувшин из глины. Итак, чтобы мы не взяли в руки – это какой-то предмет или объект, но он сделан из разных веществ. А веществ в мире очень много. И все эти вещества разные. Одни очень твердые, например: металл, дерево, камень, другие мягкие – снег, ткань, вата, какие-то жидкие – это вода, бензин, масло. И сегодня мы с вами познакомимся поближе с одним из самых важных веществ на Земле, а чтобы узнать что это за вещество,попробуйте разгадать загадку:

Если б не было её,

Мама б не стирала,

Пол бы папа не помыл,

А корбалик не поплыл.

Воспитатель: Правильно, без воды.

Воспитатель: Как уже мы поняли из загадки, без воды нам не выжить. Вода нужна и людям, и животным, и растениям. С приходом воды появляется жизнь. Пропала вода – и жизнь невозможна. Потому что вода – эликсир жизни. Подарив людям воду, природа дала нам бесценное богатство. Давайте посмотрим использование воды в природе и в жизни человека.

Опыт №1 Воспитатель показывает воду в стакане, просит детей перелить воду из одного стакана в другой, тем самым доказывая, что вода течет (жидкость). Дети разглядывают льдинки из формочек, сжимают их, убеждаясь, что лёд - твердое вещество. Воспитатель помогает сделать вывод, что вода может принимать разные состояния.

Фото «Водная лаборатория»

Опыт № 2 Дети пробуют воду.

-Какая она на вкус? Кислая? Сладкая? Соленая? Горькая?

Положите в воду кусочек сахара и размешайте. Что получилось? Как вы думаете, что будет с водой если мы добавим соль? Воспитатель помогает сделать вывод:

А) вода не имеет вкуса. Она безвкусная. Ей можно придать вкус с помощью наполнителей.

. Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе - фото

Опыт № 3 .

- Посмотрите через стакан с водой друг на друга. Вы видите через воду друг друга? Почему, как это объяснить?

- Возьмите монетку и бросьте ее в воду. Посмотрите, вы видите монету через воду?

- Возьмите кисть и краску. Растворите побольше краски в воде. Что получилось? Как изменилась вода? Видно ли теперь монету?

-Посмотрите через воду на своего соседа. Вы видите что-нибудь через окрашенную воду?

Воспитатель помогает сформулировать вывод: вода прозрачная, бесцветная. Ей можно придать цвет, она потеряет свойство прозрачности, окрасится.

- Даже самые великие ученые должны отдыхать от научных трудов. Предлагаю встать и немного размяться.

Физкультминутка «Очень всем нужна вода»:

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два.

Звери из ручья попили

Влево, вправо наклонились,

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дождик вдруг полил с утра

За работу нам пора.

Опыт № 4 Воспитатель расставляет перед детьми формочки со льдом, ведерко со снегом

-Ребята, мы с вами разлили воду в формочки, она застыла в морозильнике и превратилась в лёд. А как лёд превратить в воду? Нужно его подержать при комнатной температуре и он нанет таять и снова превратится в воду. А если снег оставить оставить при комнатной температуре, что произойдет с ним? Правильно, он тоже превратится в воду.

Вот такие опыты мы сегодня с вами проделали, поиграли, узнали свойства воды. Большое спасибо всем, наша работа закончена!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в раннем возрасте «Лаборатория Дим Димыча»Конспект занятия по экспериментированию в раннем возрасте «Лаборатория Дим Димыча» "Лаборатория Дим Димыча" Экспериментирование в раннем возрасте. Для детей раннего и младшего дошкольного возраста экспериментирование,.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Водная лаборатория». Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 17:08
+212Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Водная лаборатория». Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Сорокоумова (УИ 3236238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД