Олеся Сорокоумова
«Водная лаборатория». Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментированию с водой для средней группы "Водная лаборатория"
Цель: обобщить и расширить знания детей о свойствах воды.
Задачи.
1. Образовательные:
Учить на практике выявлять физические качества воды и льда.
Формировать познавательные интересы детей, желание экспериментировать.
Учить делать выводы, на основе проведенного эксперимента.
Развивать познавательную активность.
2. Развивающие.
Развивать речь, обогащать словарный запас: научный эксперимент, изобретение, прозрачность, жидкость, вкус, твердость, и т. д. Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.
Развивать логику, память, внимание.
3. Воспитательные.
Воспитывать интерес к экспериментам, воспитывать усидчивость, терпение, дисциплину на занятии.
Материал и оборудование: формочки для льда; прозрачные одноразовые стаканчики с водой, чайная ложка, салфетка, гуашь, кисти, монеты, сахар - рафинад,
Ход занятия
Перед началом занятия воспитатель вместе с детьми наливает воду в маленькие формочки для льда и уносит их в морозилку или выставляет на улицу.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг себя. Что нас окружает?
Дети: Разные предметы (мебель, игрушки, природа и др.)
Воспитатель: Правильно. Нас окружают разные предметы. А любой предмет сделан из какого-то вещества. Например, стул сделан из дерева, мяч из резины, стакан из стекла, кувшин из глины. Итак, чтобы мы не взяли в руки – это какой-то предмет или объект, но он сделан из разных веществ. А веществ в мире очень много. И все эти вещества разные. Одни очень твердые, например: металл, дерево, камень, другие мягкие – снег, ткань, вата, какие-то жидкие – это вода, бензин, масло. И сегодня мы с вами познакомимся поближе с одним из самых важных веществ на Земле, а чтобы узнать что это за вещество,попробуйте разгадать загадку:
Если б не было её,
Мама б не стирала,
Пол бы папа не помыл,
А корбалик не поплыл.
Воспитатель: Правильно, без воды.
Воспитатель: Как уже мы поняли из загадки, без воды нам не выжить. Вода нужна и людям, и животным, и растениям. С приходом воды появляется жизнь. Пропала вода – и жизнь невозможна. Потому что вода – эликсир жизни. Подарив людям воду, природа дала нам бесценное богатство. Давайте посмотрим использование воды в природе и в жизни человека.
Опыт №1 Воспитатель показывает воду в стакане, просит детей перелить воду из одного стакана в другой, тем самым доказывая, что вода течет (жидкость). Дети разглядывают льдинки из формочек, сжимают их, убеждаясь, что лёд - твердое вещество. Воспитатель помогает сделать вывод, что вода может принимать разные состояния.
Опыт № 2 Дети пробуют воду.
-Какая она на вкус? Кислая? Сладкая? Соленая? Горькая?
Положите в воду кусочек сахара и размешайте. Что получилось? Как вы думаете, что будет с водой если мы добавим соль? Воспитатель помогает сделать вывод:
А) вода не имеет вкуса. Она безвкусная. Ей можно придать вкус с помощью наполнителей.
Опыт № 3 .
- Посмотрите через стакан с водой друг на друга. Вы видите через воду друг друга? Почему, как это объяснить?
- Возьмите монетку и бросьте ее в воду. Посмотрите, вы видите монету через воду?
- Возьмите кисть и краску. Растворите побольше краски в воде. Что получилось? Как изменилась вода? Видно ли теперь монету?
-Посмотрите через воду на своего соседа. Вы видите что-нибудь через окрашенную воду?
Воспитатель помогает сформулировать вывод: вода прозрачная, бесцветная. Ей можно придать цвет, она потеряет свойство прозрачности, окрасится.
- Даже самые великие ученые должны отдыхать от научных трудов. Предлагаю встать и немного размяться.
Физкультминутка «Очень всем нужна вода»:
Очень всем нужна вода
Делай раз и делай два.
Звери из ручья попили
Влево, вправо наклонились,
Вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали.
Дождик вдруг полил с утра
За работу нам пора.
Опыт № 4 Воспитатель расставляет перед детьми формочки со льдом, ведерко со снегом
-Ребята, мы с вами разлили воду в формочки, она застыла в морозильнике и превратилась в лёд. А как лёд превратить в воду? Нужно его подержать при комнатной температуре и он нанет таять и снова превратится в воду. А если снег оставить оставить при комнатной температуре, что произойдет с ним? Правильно, он тоже превратится в воду.
Вот такие опыты мы сегодня с вами проделали, поиграли, узнали свойства воды. Большое спасибо всем, наша работа закончена!