Папки-передвижки

«Учимся и развиваемся со скрепышами». Консультация для педагогов и родителей

Ольга Симонова
«Учимся и развиваемся со скрепышами». Консультация для педагогов и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Я хочу рассказать об использовании относительно новых необычных предметов, сравнительно недавно появившихся в многообразии предметного мира детства. Думаю, о них знают практически все родители нашей страны! Это скрепыши – яркие миниатюрные резиновые игрушки с изображением веселых персонажей. С лицевой стороны у игрушки забавная мордочка, с маленьким замочком сзади. С обратной стороны – колечко, которое можно зафиксировать в замке. Детям очень нравятся эти необычные игрушки.

Ребята с удовольствием будут играть в предложенные игры со скрепышами, развивая мелкую моторику, речь, память, внимание, творческое мышление и связную речь. Играть можно с любым количеством скрепышей, но, безусловно, чем их будет больше, тем интереснее и лучше!

Представляю вашему вниманию серию игр и заданий со скрепышами,

«Самая длинная цепь»

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук, быстроты реакции.

Оборудование: скрепыши.

Двум или нескольким детям за определенное количество времени предлагается соединить скрепышей в длинную цепь. Побеждает тот, у кого цепь получится длиннее остальных.

«Составь букву, цифру, геометрическую фигуру»

Цель: развитие пространственных

представлений, зрительной памяти

и внимания, мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: скрепыши, карточки со схемами картинок для выкладывания по образцу.

Детям предлагается выложить из скрепышей буквы, цифру, геометричческую фигуру.

Также можно предлагать выкладывать фигуры по образцу, используя схемы или самостоятельно, развивая воображение, фантазию и творческое мышление.

«Прятки и путаница»

Такие игры хорошо развивают внимание и память. Поставить в ряд перед ребенком несколько скрепышей. Один спрятать и спросить, какой именно пропал? Либо поставить в ряд, запомнить расположение, а потом помешать, перепутать порядок скрепышей, а ребенок должен его потом восстановить по памяти. Обычно дети играют в такие игры с восторгом

«Анализ слова»

Цель: формирование навыков выполнения звукового анализа слов.

Оборудование: картинки для звукового анализа слов, скрепыши.

Детям предлагаются картинки, название которых нужно выложить с помощью скрепышей синего, красного и зеленого цветов. Предварительно нужно повторить условные обозначения цветов: красный – гласный звук, синий – твердый согласный звук, зеленый – мягкий согласный звук. Ряд, соответствующий звуковой модели слова можно выкладывать или последовательно скреплять между собой.

«В мире предлогов»

Цель: закрепление изученных предлогов.

Оборудование: четыре длинных палочки от суши или соломинки для коктейлей, скрепыши.

Ребенок строит из палочек поле (подобно игре «крестики-нолики», в котором располагает выбранных скрепышей. Задаем вопросы: «Назови скрепыша, который находится между …», «Какой скрепыш расположился над …» и т. д., используя слова : над, под, слева, справа, между, в центре и т. д.

«Найти клад»

Любимая игра многих малышей. Она расслабляет и развивает мелкую моторику. Рекомендую использовать ее на завершающем этапе занятия. Насыпать в емкость крупу или бобовые, "закопать" в них скрепышей. Задача ребенка: рукой отыскать весь спрятанный клад.

«Многообразие эмоций»

Цель: произнесение фразы/стихотворения с помощью выбранной эмоции.

Оборудование: скрепыши, изображающие различные эмоции (грустныш, веселыш, влюбленыш, крутыш, сердитыш, хохотыш).

Ребенку предлагается (можно с закрытыми глазами) выбрать одного скрепыша и произнести заданную фразу или небольшое стихотворение с той эмоцией, которую изображает выбранный персонаж.

Также можно поиграть с группой детей, когда они должны угадать по интонации, какого именно скрепыша выбрал выступающий ребенок.

«Нарисуй своего скрепыша»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, связной речи, творческого мышления, воображения и фантазии.

Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши.

Ребенку предлагается придумать и нарисовать своего скрепыша или целую серию, описав характер, внешность и т. д.

Таким образом, игры и задания с использованием скрепышей позволят детям закрепить и обобщить знания по различным темам, увидеть новое в обыденном.

Благодаря этим нескучным развивающим играм легко и наглядно можно подготовить ребенка к школе.

Публикации по теме:

«Весёлая шнуровка» Играем, учимся и развиваемся на прогулке«Весёлая шнуровка» Играем, учимся и развиваемся на прогулке Наступило долгожданное лето – учебный год позади. У детей появилась возможность отдохнуть от занятий, теперь можно побегать и попрыгать,.

Фото и видеоотчет «Учимся и развиваемся» о работе по программе дополнительного образования для детей раннего возрастаФото и видеоотчет «Учимся и развиваемся» о работе по программе дополнительного образования для детей раннего возраста Мы продолжаем нашу работу с детьми и родителями в дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования «Кроха», в группе раннего.

Консультация для педагогов и родителей «Играем и развиваемся с цветными мелками»Консультация для педагогов и родителей «Играем и развиваемся с цветными мелками» «Это правда, ну чего же тут скрывать, дети любят, очень любят рисовать на бумаге, на асфальте, на стене.» Э. Успенский Чем можно занять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Учимся и развиваемся со скрепышами». Консультация для педагогов и родителей
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 19:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Учимся и развиваемся со скрепышами». Консультация для педагогов и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Симонова (УИ 72402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД