ГУЛЬШАТ БОЛЬШАКОВА
«Ёжик». Конспект НОД по лепке в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представления детей о таком животном, как ёжик (как он выглядит, где живёт, чем питается, как готовится к зиме).
Задачи: Учить отрывать мелкие комочки пластилина от общего кусочка и раскатывать их между ладошкой и пальцем круговыми движениями. развивать эстетическое и образное восприятие. Воспитывать желание работать самостоятельно.
-Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, координацию пальцев.
- Закреплять знания о животном мире
-Воспитывать аккуратность и усидчивость.
Материал. Пластилин чёрного цвета, салфетка, силуэты вырезанных ежат.
Предварительная работа: Беседа «Дикие животные. Семья Ежей» с опорой на иллюстрации; чтение тематической художественной литературы:”Как Лиса осталась без обеда”, разучивание физкультминуток; настольно-печатные игры «Животный мир».
Ход занятия:
- Ребята, послушайте загадку.
Под соснами, под ёлками
Бежит мешок с иголками.
Кто это? (ёжик)
В: Да,конечно же это ёж пришёл к нам в гости. (игрушка ежа).
-Поздоровайтесь!
В: Ребята, а хотите я прочитаю вам стихотворение о еже?
Воспитатель предлагает послушать стихотворение К. Чуковского
«Ёжики смеются».
-У канавки две козявки продают ежам булавки.
А ежи – хохотать! Всё не могут перестать:
«Эх вы, глупые козявки нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы»
Обсуждение с детьми прочитанного стихотворения.
В: Ребята,у ежей маленькие лапки, есть мордочка с глазками, правда, видят глазки плохо. Есть носик с прекрасным нюхом и маленький ротик. Лапки у ежей короткие с маленькими коготками.
- Что -то я еще забыла?
Дети: Колючки!
В: Верно, Ежи всегда колючие. А колючки для чего?
(ответы детей)
- Правильно, иголки служат ежу для защиты от врагов. Свернется ежик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы, попробуй-ка, съешь его!
В: А еще для чего?
Дети: Он носит на них грибы и яблоки.
Ребята, а давайте мы с вами сделаем физминутку.
Физминутка:
Еж спешил к себе домой (ходьба на месте)
Нес запасы он с собой (руки на одном плече)
Через кочки он скакал (прыжки на месте)
Быстро по лесу бежал (бег на месте)
Вдруг он сел и изменился (присесть на корточки)
В шарик круглый превратился (изобразить шарик)
А потом опять вскочил (встать)
И к детишкам поспешил (ходьба на месте).
В: Ой-ой-ой,ребята, посмотрите, а ведь чего-то не хватает Ежику? Где-то их переломал, где-то их подрастерял?
Дети: Иголок.
В:А давайте поможем Ежикам найти свои иголки?Поможем?
Дети; Да
В: Чтобы порадовать всю семейку лесных жителей, мы с вами, ребята,сделаем иголочки Ежику. Давайте еще раз уточним некоторые детали:
В. : Какой формы ёжик?
Д. : Овальный.
В. : Какого цвета?
Д. : Серый
В. : Чем покрыто тело ёжика?
Д. : Иголками.
Раздать детям силуэты вырезанных ежат.
В: Будем делать иголки из пластилина. Им можно точно передать иголочки у ежат. (Воспитатель показывает и объясняет способы отрыва кусочков пластилина от целого куска и раскатывания их между ладошками в “колбаски”).Такими «колбасками» покроем все туловище Ежика.
Сначала мы разогреем наши ручки и пальчики.
Пальчиковая игра:
«Ежик»
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
Чтобы грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
(Дети загибают по очереди пальцы: сначала на левой руке, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулачки.
В: Молодцы,ребята!Вы помогли всем Ежам приобрести иголочки. У всех получились разные Ежики, но все забавные и колючие. Теперь с такими иголками им не страшны ни волк, ни лиса. За ваше старание примите Еж оставил вам угощение -корзину с яблочками.
- И помните!
«Не бери Ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ежик, даже глупый самый,
Хочет жить с ежихой - мамой.» Я. Аким