Надя Мешкова
Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- обогащение словарного запаса;
- развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;
- профилактика нарушений зрения;
- формирование умения расслабляться;
- воспитание доброты.
Оборудование: альбом, простой карандаш (на каждого ребенка, рисунок - образец, из разноцветной бумаги или цветного картона - небольшие кружки в мешочке.
Вводная часть.
Создаем хорошее настроение: "Улыбнитесь! Скажем добрые слова друг другу. " Составляем "Азбуку хороших слов": слова на букву "К" (красивый, красноречивый, культурный и т. д)
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей» размещена в разделах
Основная часть.
Упражнение №1. "Запомни порядок".
Дети выстраиваются друг за другом в произвольном порядке. Выбирается водящий. Он, посмотрев на детей, должен отвернуться и перечислить, кто за кем стоит. Затем водящим становится другой.
Упражнение №2. "Кто что делал?"
Четверо играющих стоят рядом друг с другом. Под веселую музыку они по очереди выполняют различные движения и повторяют их по четыре раза. Пятый ребенок должен запомнить, что они делали, и воспроизвести их движения.
Упражнение №3. "Рисуем обеими ".
Нарисовать в тетради обеими руками одновременно "Зайчик у елочки".
Физкультминутка.
Наклоняемся вперед -
Раз-два-три-четыре-пять, (наклоны вперед)
А теперь наоборот -
Раз-два-три-четыре-пять, (наклоны назад)
Приседаем, три-четыре,
На любую гору в мире
Мы залезть, конечно, сможем,
Если тренируем ножки. (приседания)
Поднимаем руки вверх,
Опускаем руки вниз.
Повтори-ка, не ленись. (поднимание и опускание прямых рук через стороны над головой)
Упражнение №4. "Художник".
Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет.
Упражнение №5. "Профилактика нарушений зрения".
Глазами нарисовать прямоугольник.
Упражнение №6. "Подарки для куклы".
кружки из разноцветной бумаги или цветного картона в мешочке. Сказать детям, что у куклы (или зайчика) сегодня день рождения и ей принесли разные подарки. Ребенок достает один из кружков и говорит, что это такое. Например: если ребенок достал красный кружок, то это может быть яблоко, клубничка, цветочек и т. д. Спросить у ребенка, любит ли кукла (зайка)яблоки. Поговорить с ребенком о том, чтобы он сам хотел получит на свой день рождения, о чем мечтает, а что подарит братику (сестренке).
Упражнение №7. "Этюд. "Кукушонок кланяется".
Кукушка кукушонку
Купила капюшон,
Кукушкин кукушонок
В капюшоне смешон.
Во время этюда дети наклоняют корпус вперед-вниз без всякого напряжения, как бы бросая его, затем выпрямляют корпус.
Заключительная часть.
Подведение итогов занятия.