Любовь
«Зимняя шапочка». Конспект ОД по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развивать умение проводить прямые и волнистые линии, закреплять навыки работы с краской и кисточкой.
h4]Задачи[/h4]
Образовательные: 1 Закрепление знаний детей о головных уборах. 2 Развитие представлений детей о расположении элементов на шапочке (вертикально, горизонтально) и украшение разными линиями, точками, кружками или по желанию на усмотрение ребёнка. Развивающие: 1 Развитие мелкой моторики рук, мышления, внимания.
2 Закрепление навыков работы с краской и кисточкой.
Воспитательные: 1 Воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда. Демонстрационный материал и оборудование: Картинки шапочек с различными элементами узоров, шаблоны шапки. Доска магнитная для картинок и для показа образца нанесения элементов на шапочку.
Раздаточный материал:
Половинки альбомного листа, кисти,краски, стаканчики с водой, подставки, салфетки (все на каждого ребенка). Предварительная работа:Рассматривание альбома «Одежда»,беседа на тему «Одежда».
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня кукла Глафира собралась погулять с подружками. Но она не может выйти погулять. Как вы думаете почему? (Холодно, а она у нас без шапки) Воспитатель:Правильно,стоит очень холодная погода,люди, когда идут на прогулку одевают теплую одежду и шапочки. Как мы можем помочь нашей кукле? (Нарисовать) Молодцы! Воспитатель: А какие еще головные уборы вы знаете? (Кепка, панама, платок) Воспитатель: Все правильно, молодцы!
Пальчиковая гимнастика Ой, мороз! Ой, мороз! (хлопаем в ладоши) Щиплет щечки нам и нос, Щиплет ушки, щиплет губки (показываем) Забирается под шубки (ладошки под мышки) Давай греться! Раз, два, три! Все как следует потри: (трем ладошки друг о друга) Щечки, носик, ушки, губки (трем) Пар пошел даже от шубки. (дуем на ладошки)
Воспитатель: Шапочки могут быть украшены разными узорами (показываю образцы). Давайте подумаем, какой узор мы может изобразить на шапке. (Полоски, линии, кружочки и т. д.) Воспитатель: Где можно расположить узоры? (Внизу шапки на отвороте, на самой шапке.) Какие цвета используются при этом? (Разноцветные) Воспитатель: Сейчас вы превратитесь в маленьких художников. Воспитатель: Как мы сидим за столами? (Прямо) Как мы держим кисточку? (Тремя пальцами) Воспитатель:Начнем,берем кисточку с щетинкой и приступаем к работе.
Затем, проводим линию слева-направо по низу шапки
Повыше проводим волнистые линии
Если хотите можете добавить кружочки по шапочке или не добавлять
У каждого из вас получится красивая шапочка.
Кто-то дополнил даже свою шапочку. Молодцы. Контролирую и помогаю в процессе рисования.
Итог ОД:
Воспитатель: Ребята, Глафире пора уходить. Спасибо вам большое за то, что вы ей помогли и нарисовали замечательные шапочки. Она будет каждый день одевать новую красивую шапочку и вспоминать вас.