вера мамыркина
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшой группы «Воздух невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательной области «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира.
Задачи:
1. Способствовать обогащению знаний детей о свойствах воздуха.
2. Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.
3. Дать представление о том, воздух обладает свойствами (невидим, прозрачный).
4. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшой группы „Воздух невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
5. Расширять знание детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом фломастерами.
Метод и прием: Загадывание загадки, беседа, игровой прием.
Материал и оборудование : Шкатулка, пакет, пластиковые стаканы, трубочки, фломастеры, бумага, воздушные шарики, кусочки резины и резиновые игрушки, таз с водой.
Предварительная работа: Беседа с детьми «Чем мы дышим!», просмотор презентаций «Воздух», «Профессия лаборант-эколог», мультфильма «Зачем нужен воздух!» ,рассматривание книжных иллюстраций энциклопедий, чтение сказки-подсказки «Южный Ветерок» автор: Т. А Шорыгита.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
В. Ребята, у меня есть для вас новость, кто хочет её узнать. Елена Владимировна принесла вот эту красивую шкатулку.
Как вы думаете, что же у неё внутри? (открывает шкатулку, она пустая)
В. : Я с вами не согласна, она не пустая в ней что-то есть, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку:
"Через нос проходит в грудь
и обратный держит путь.
он невидимый, но все же
без него мы жить не можем". (Воздух) .
В. : Правильно, это воздух! А как вы думаете что такое воздух?
В: Это то, чем мы с вами дышим. А когда мы дышим, что мы делаем!
В:Вдох и втягиваем в себя воздух.
В: Для чего нам нужен воздух! Правильно, без воздуха человек не проживет и несколько минут.
В: Знаете почему! Потому что в воздухе содержится кислород, который необходим человеку для жизни.
В:Ребята,а хотите поиграть с воздухом.
Дыхательная гимнастика:
Мы сегодня так играем-
Нюхать воздух начинаем.
Чем же пахнет?Не понять
Нужно носиком дышать.
Вдох-выдох, вдох-выдох.
В. : Скажите, ребята, что вы видите вокруг нас (примеры детей)
В: Но, что же ещё нас окружает, то чего мы свами невидим.
В: Сегодня мы с вами говорим о воздухе как настоящие ученые-экологи.
В: Ребята,а вы знаете кто такие учёные-экологи и где они работают! Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.
В: А кто хочет сегодня стать ученым-экологом и провести опыты в лаборатории.
В: Сегодня наша группа превратилась в маленькую лабораторию, где мы свами узнаем все о воздухе.
В: Ребята,а вы знаете как нужно себя вести в лаборатории. Надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.
В: Итак, начнем наши опыты:
В: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)
Эксперимент № 1 «Как поймать воздух?»
В: Возьмите со стола пакеты и попробуйте поймать воздух.
В:Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?
В: Хорошо! А как мы проверим, что внутри воздух. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»
В: Ребята, а как вы думаете, воздух можно увидеть!
В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.
В: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха)
В: Как они там появились!
В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)
Эксперимент № 3 «Слышим воздух»
В:Возьми те шарик и надуйте его, а потом нужно сдуть шарик. Что вы слышите? Звук, воздух.
В: Ребята, а как можно ещё услышать воздух. Когда дует ветер, он гоняет воздух. (свист, вой)
В: А теперь давайте узнаем имеет ли воздух вес!
Эксперимент № 4 «Имеет ли воздух вес?»
В: Это мы сейчас проверим.
В: На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины.
В :Ребята, что будет если опустить кусочек резины и резиновою игрушку! А хотите посмотреть.
В: Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки (воздух)
Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.
В: Ребята, как вы думаете при помощи воздухом можно рисовать. Хотите попробовать?
В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, на рисовать фломастерами берем в руки и начнем дуть в него на бумагу и раздуть в разные стороны. (дети пробуют рисовать) На что это похоже.
Рефлексия:
В: Итак, где мы свами сегодня побывали, кем мы были! А скажите вам понравилось проводить опыты (ответы детей)
В: Какой опыт вам показался интересным больше всего?
В: Что вы сегодня узнали нового? Что было самым трудным?
В: Ребята, за ваше участи в исследование вы получаете медали.