Валентина Ефремова
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в младшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.
• Упражнять детей в умении выкладывать изображение из частей.
• Развивать речь, мышление, интерес к жизни насекомых, зрительное восприятие. наблюдательность.
• Воспитывать доброжелательное отношение к природе
Интеграция образовательных областей: развитие речи, физическая культура, художественно-эстетическое развитие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
Предшествующая работа: Рассматривание картин иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, наблюдение за насекомыми на прогулке, подвижные игры, пение и слушание песен.
Демонстрационный материал: Игрушечный зайчик, карточки:«Насекомые», «Цветы». «Птицы», цветы, муляжи насекомых
Раздаточный материал (на подгруппу детей) : картины-пазлы в конвертах.
Методические приемы: 1. Сюрпризный момент
2. рассматривание насекомых
3. Д/и «Четвертый лишний»
4. Физминутка
5. Д/и «Какое насекомое спряталось?"
6. Итог занятия
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ребята,. Посмотрите кто тут сидит?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Зайка, а почему ты весь дрожишь? что с тобой случилось?
Зайка: Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел
Воспитатель: Ребята, а разве цветок может летать?
Дети: нет
Воспитатель: А как же нам помочь Зайке? А давайте мы с вами пойдем на полянку и посмотрим кого же испугался Зайка?
Тогда приготовились.
На полянку мы идём, дружно песенку поём (дети идут друг за другом)
Ля-ля-ля, ля-ля-ля дружно песенку поём.
1,2,3,на полянку мы пришли.
Воспитатель Что вы видите на полянке? (Ответы детей.)
Воспитатель: выберите себе понравившийся цветок и посмотрите. Скажи, Лиза, кто сидит у тебя на цветке. А у Ксюши (спросить всех детей)
Воспитатель: А вы знаете как одним словом можно назвать бабочек. мух. жуков. стрекоз?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Повторим все вместе «НАСЕКОМЫЕ»
Зайка: Выходит я испугался бабочки?
Воспитатель: Это бабочка тебя испугалась и улетела, зайка. Ребята, как вы думаете, можно обижать. убивать насекомых? Почему? (ответы детей).Давайте тихонечко положим насекомых на цветочки.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Зайка чтоб ты больше не путал бабочку и цветок предлагаю тебе и детям поиграть в игру «4 лишний».Все сядем на стульчики, и Зайку посадим на стул. Я буду выкладывать карточки на доску (по ходу дети хором повторяют что изображено на карточках,а вы внимательно посмотрите, какая карточка здесь лишняя. Почему (ответы-рассуждения детей)Молодцы! Теперь выкладываю другие карточки. (ответы детей).Молодцы! Вы все были внимательны.
А теперь предлагаю превратится всех бабочек.
Физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел (туловище в перед, назад.)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется. (покружиться)
Воспитатель: Ребята, зайка говорит что ему очень понравилось играть. Он очень хочет подружится с насекомыми. Пока мы с вами превращались тут в бабочек, насекомые решили поиграть с Зайкой в прятки. Они спрятались в конвертики, которые лежат у вас на столах. Поможем Зайке найти друзей? Приглашаю вас сесть за столы. Возьмите конверты, посмотрите, что там есть. Если вы правильно соберете карточки,то найдете, какие насекомые спрятались от Зайки.
Дидактическая игра «Какое насекомое спряталось?». Дети собирают из частей изображение насекомых. В конце игры воспитатель и Зайка проверяют как дети выполнили задание.
Молодцы ребята! Вы все справились с заданием. Помогли Зайке найти новых друзей. Зайка теперь не будет больше боятся насекомых. Ему так понравилось на поляне. что он хочет здесь остаться с своими новыми друзьями. А нам пора возвращаться в детский сад.
В детский сад мы все идём,
дружно песенку поём
1,2,3,в детский садик мы пришли.
Итог занятия. Ребята, куда мы с вами ходили? Кого мы там встретили? Еще кого? А как называется одним словом бабочка, жук. стрекоза? А в какие игры играли? Что больше всего понравилось тебе, Лиза? А Ксюше. Никите? Наше занятие закончилось. Вы можете вернуться на полянку и поиграть с насекомыми.