Екатерина Кротова (Баринова)
Конспект занятия «Воздух-невидимка» для детей старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Воздух - невидимка»
Цель: познакомить детей с воздухом и с его свойствами.
Задачи:
• Воспитывать любовь к окружающей среде.
• Развивать внимание, кругозор.
• Формировать элементарные представления о воздухе и его свойствах.
Оборудование:
• Стакан с водой, трубочку.
• Полиэтиленовый пакет, лист бумаги.
Публикация «Конспект занятия „Воздух-невидимка“ для детей старших групп» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Дата проведения: 5 марта 2015 год.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Через нос проходит путь,
И обратно держит путь.
Он не видимый и всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно дети, это воздух.
Ребята, а кто знает, кто изучает воздух?
Дети: Ответы детей. (Учёные)
Воспитатель: А где работают учёные?
Дети: Ответы детей. (В лаборатории)
Воспитатель: Ребята представьте, что вы учёные, а я пришла к вам, и вы сейчас мне расскажите о воздухе. Ребята, а что вы знаете о воздухе?
Дети: Ответы детей. (Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый).
Воспитатель: Ребята, скажите мне ещё раз, чем мы с вами дышим?
Дети: Ответы детей. (Воздухом)
Воспитатель: Давайте вдохнём воздух. Куда воздух попал?
Дети: Ответы детей. (В нос)
Воспитатель: Правильно, после этого он спускается в горло, дыхательную трубку, затем через бронхи в лёгкие.
Воспитатель вместе с детьми вдыхает воздух ртом, выдох – носом.
Ребята, а давайте с вами проведём опыты.
1 опыт:
Возьмите стакан с водой. Подуйте в трубочку, опущённую в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Ответы детей. (Появляются пузырьки)
Воспитатель: Вот видите! Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, а он выходит. Скажите, мне, а мы с вами воздух видим?
Дети: Ответы детей. (Нет, он невидимый.)
Воспитатель: Правильно, не видим, а как вы думаете, поймать его мы сможем?
2 опыт:
Нужен полиэтиленовый пакет
Воспитатель: А хотите, я вам покажу, как поймать воздух. Опыт наш называется «Что в пакете?».
Воспитатель: Давайте, возьмём полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Ответы детей. (Он пуст)
Воспитатель: Давайте, сложим его несколько раз. Посмотрите, какой он тоненький. Давайте, вместе с вами мы наберём в пакет воздух и закроем его. Смотрите, пакет стал упругим, плотным. А теперь в пакете, что вы видите?
Дети: Ответы детей. (В пакете появился воздух)
Воспитатель: А если мы с вами опустим его, что произойдёт с пакетом?
Дети: Пакет станет плоским и тоненьким.
Воспитатель: Вокруг нас находиться воздух, только мы его не видим, но с помощью носа, мы можем его чувствовать. С помощью чего мы можем почувствовать запах, что разносит запах?
Дети: Ответы детей. (С помощью ветра)
3 опыт:
Воспитатель: Сейчас мы с вами создадим ветер с помощью листочков. Давайте, помашем листочком, мы толкаем воздух, получается ветер. Оказывается, воздух двигается и доносит до нас различные запахи, хотя сам воздух запаха не имеет.
Воспитатель: Мы сегодня с вами попытались увидеть воздух поймать его, а ещё я предлагаю вам его услышать.
А вы знаете, как это сделать?
Но прежде чем мы с вами будем выполнять следующее задание, давайте сделаем разминку.
Физкультминутка
Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и цветы.
Вправо – влево, влево – вправо (наклоны в стороны)
А давайте вместе,
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг (ходьба на месте)
Вот и кончилась игра, заниматься нам пора.
4 опыт:
Воспитатель: Я предлагаю сейчас вам услышать воздух. Давайте возьмём край листочка тонкой бумаги приложим его к губам и подуем вдоль неё так, чтобы получился звук.
Молодцы, ребята, вы справились с заданием как настоящие учёные.
Рефлексия: Что вы сегодня узнали о воздухе.