Приложение МААМ

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Воздух вокруг нас, воздух есть везде» (3 фото)

Марина Трамбовецкая
НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Воздух вокруг нас, воздух есть везде»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обогащение собственного познавательного опыта ребенка средствами опытно — экспериментальной работы. Формирование гуманистически направленного отношения к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные :

-обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха : «прозрачный», «невидимый», «бесцветный», может заполнить объем и передавать запахи;

- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха.

Развивающие :

- развивать навыки проведения опытов;

Публикация «НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ в средней группе „Воздух вокруг нас, воздух есть везде“» размещена в разделах

- развивать творческие способности, память, речь;

- активизировать мыслительные процессы и расширять словарь детей;

- продолжать развивать коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе с водой;

- воспитывать осознанное, бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, поощрения, художественное слово, пояснение, объяснение, вопросы проблемного характера.

Практические: помощь, игровые упражнения, рассказы детей, тактильные методы.

Поисковые. Опытно - экспериментальная работа, создание проблемной ситуации.

Формы организации: фронтальная.

Предварительная работа: домашнее задание: вместе с родителями нарисовать воздух, придумать рассказ, чтение стихотворений и загадок, наблюдения на прогулке, беседа с детьми о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.

Гипотезы:

- воздух постоянно нас окружает;

- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- воздух есть внутри предметов;

- воздух есть внутри людей;

- без воздуха не возможна жизнь;

- воздух не имеет запаха, но может передавать запах;

- ветер - движение воздуха.

Оборудование: Мини – лаборатория, трубочки, салфетки, чашка с водой, бутылки, фольга, камни, полиэтиленовые пакеты (по количеству детей, баночки - 2 шт. ; стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей, чеснок, веера по количеству детей; песочные часы, воздушные шары по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече!

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель: - Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные.

- А кто знает, чем занимаются учёные?

- А где они работают? (лаборатория)

- Ребята в каждой лаборатории существуют правила ТБ. Обратите внимание у вас на столах много предметов, с которыми нужно быть аккуратными. Проходите и садитесь за стол.

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Воспитатель: Невидимый! Значит, его и нет вовсе! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас! Ребята, давайте проверим, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом.

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: воздух «прозрачный», «невидимый», «бесцветный». Может заполнить объем, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

- А куда еще можно поймать воздух?

Дети: спасательный круг, жилет, воздушный шар, колесо и т. д.

Воспитатель:

- Ребята, а как вы считаете, воздух есть в каждом предмете? (Ответы детей).

Опыт 2. Камень.

(Дети подходят к воспитателю)

Воспитатель: - А сейчас мы это проверим. (Достает камень и опускает в воду.) - Что мы видим в воде?

Дети: Из камня выходят пузыри.

Воспитатель: А если есть пузыри, что это значит?

Дети: Есть воздух!

Физкультминутка.

Воспитатель: Молодцы, а теперь немножко отдохнем. Образуйте круг.

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки).

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся).

Воспитатель: Отдохнули, а теперь прошу всех за столики.

Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята. (Ответы детей) Давайте проверим?

Опыт 3. Воздух в человеке.

А) - Сделайте губы дудочкой и выдохните воздух на ладонь.

- Какой воздух вы почувствовали? (холодный)

Б) - А теперь откройте рот широко и выдохните на ладонь.

- Какой воздух вы почувствовали? (теплый)

Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

- Но как он к вам попадает?

Ответы детей. Через нос

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Дети: Нет.

Воспитатель: Верно, но мы можем его почувствовать.

Давайте встанем и проверим это на опыте.

Опыт 4. Физминутка - «Ветер» (с веером)

Ветер дует на меня,

(веером машут на себя)

Ветер дует от меня.

(веер от себя)

Ветер дует высоко,

(Встают на носочки)

Ветер дует низко

(садятся)

Ветер дует далеко,

(отводят руку в сторону)

Ветер дует близко.

(машут на себя)

Вы почувствовали ветер? Ребята, ветер это движение воздуха (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно воздух услышать?

Опыт 5: "Что звучит? "

Воспитатель: - Я вам предлагаю сейчас услышать воздух. Давайте возьмем бутылочки приставим их к нижней губе и подуем сбоку в горлышко.

- Что происходит с воздухом? (он свистит)

Давайте еще возьмем край листочка тонкой бумаги (можно фольгу) приложим его к губам и подуем вдоль нее так, чтобы получился звук.

Воспитатель: - Что происходит?

(Дети выдыхают струю воздуха, край листа дрожит, поэтому возникает звук.)

- А где в природе можно услышать звук воздуха? (ветер свистит, Шелест листьев)

Опыт 6. Запахи.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.

Но мы ведь можем его почувствовать носиком.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Угадай по запаху». (Дети закрывают глаза, воспитатель предлагает понюхать воздух (чеснок и апельсин).

- Вывод: Воздух движется и может передавать запахи.

Опыт 7. «Не дышу»

Ставит песочные часы,

В) - А теперь давайте проверим, как долго мы сможем не дышать. Закройте рот и нос и не дышите. (Дети выполняют)

- Легко ли вам было не дышать?

Воспитатель: Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты!

Воспитатель: Всему живому на земле необходим воздух : и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнуть?

Работа с рисунками детей.

Посмотрите: Какой рисунок нарисовала Ангелина вместе с мамой.

- Ангелина, расскажи, что ты нарисовала (рассказ о том, что бывает чистый и грязный воздух, стихотворение о воздухе)

Послушайте стихотворение:

Я по воздуху летел

И моторчиком гудел.

Вдруг — труба,

Над нею дым,

Оказался я под ним.

Заблудился я в дыму,

Что со мною, не пойму.

Долго кашлял и чихал,

Даже видеть перестал.

Здесь вопрос любому ясен:

Грязный воздух нам опасен.

Не летайте над трубой,

Вы рискуете собой!

Примерные вопросы к детям после рассказа Ангелины.

— Какой бывает воздух? Что загрязняет воздух?

— Дети, а что очищает воздух? (ответы детей).

Итог: - А теперь давайте расскажем, что мы узнали о воздухе.

- Ребята подготовили для вас вопросы, ответит правильно тот, кто слушал внимательно и опыты выполнял старательно.

- Что всегда в комнате есть, а увидеть его нельзя и потрогать нельзя?

- Места не занимает, цвета не имеет, запаха нет, веса нет, а без него нельзя.

- Нужен мне, нужен тебе, нужен рыбке в море, галке на заборе.

- Собирал его горстями, положил в лукошко. Посмотрел – ничего не видать!

Воспитатель: Я хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне провести опыты в нашей лаборатории и понять, что такое воздух.

И нам, ребята, пора сказать до свидания. Скорей оденемся и пойдём на улицу - дышать свежим воздухом!

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Воздух вокруг нас, воздух есть везде»
Фото «Воздух вокруг нас, воздух есть везде»
НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе - фото
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (средняя группа) 1 квартал Тема: «Волшебница осень» Сентябрь. Тема месяца: «Детский сад-страна друзей» Тема 1-й недели: «Вместе весело играть, танцевать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В гости к лесным зверятам» Конспект непосредственно - образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие»» (математика). «В гости к лесным.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект открытого занятия «Воздух-добрый друг» (средняя возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательная область «Познавательное развитие» Пополнять, обобщать и систематизировать знания детей о воздухе,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Воздух вокруг нас» ПРОГРАММНОЕ.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области - социально-коммуникативное развитие: Сентябрь Тема недели: «Я. Моя семья». Программное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух вокруг нас» Тема "Воздух вокруг нас"Цель: закреплять у детей представления о воздухе и его свойствах. Задачи: Обучающие -формировать представление о.

Конспект занятия «Воздух-волшебник» Воздух – волшебник для средней группы Цель: Закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментирования.

Занятие по математике «Путешествие Колобка» (средняя группа) по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формирование навыков самоконтроля и самооценки. Воспитание внимания, усидчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Воздух вокруг нас, воздух есть везде»
Опубликовано: 21 января 2016 в 04:38
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Воздух вокруг нас, воздух есть везде»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Трамбовецкая (УИ 266385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД