Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Невидимка-воздух»

Галина Ворожейкина
Конспект занятия в средней группе «Невидимка-воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе по теме : «Невидимка –воздух»

Воздух- это волшебник, который способен совершить много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолета. Дошкольник встречается с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не под силу. Взрослые передают знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходят через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление, первый успех естествоиспытателя. Развить у ребенка внимание, мышление и речь. Пробудить интерес к окружающему миру.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Невидимка-воздух“» размещена в разделах

Цель: Раскрыть понятие «Воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, сего помощью дышат люди, животные, растения, роль воздуха в жизни человека, животных, растений

Задачи:

Образовательные:

- область «Познание» : расширить кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты;

- область «Коммуникация» : развивать свободное общение со взрослыми сверстниками в процессе проведения опытов. Обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты)

- область «Социализация» : закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в группах.

-область «Здоровье» : формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни.

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельности.

-развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности.

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать любознательность, взаимопомощь;

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми способами.

Оборудование: полиэтиленовые мешочки (по количеству детей, стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей, игрушки, 2 подноса, игрушка «Петрушка», кораблики из пенопласта с бумажными парусами, салфетки бумажные (по количеству детей, веера (по количеству детей,воздушные шары (по количеству детей).

Ход занятия:

Дыхательная гимнастика «Шарик».

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он вокруг,его невидим, только всем необходим:

Людям,мячикам и шинам, водолазу, под водой.

Птичке, рыбке, и машинам, вот загадочный какой.

Дети: Воздух

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, и будем делать опыты. Для этого у нас есть лаборатория.

(подходят к лаборатории)

Вдруг стук в дверь. Заходит Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! А что вы собираетесь делать?

Воспитатель: Мы с ребятами хоти поговорить о воздухе, узнать о нем побольше.

Воспитатель: Скажите, ребята, Петрушки вы видите воздух?

Дети : Нет не видим!

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, он какой?

Дети: Он прозрачный, невидимый, бесцветный.

Петрушка: Вот-вот, невидимый! Значит, его вовсе нет!

Воспитатель: Послушай Петрушка! Я вот тоже не видела воздух, но знаю что он есть вокруг нас всегда!

Петрушка: Я вам не верю! Докажите, что этот самый воздух есть!

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Петрушке, что воздух всё-таки есть! Чтобы увидеть воздух его надо поймать. Ребята, хотите поймать воздух?

Дети: Да.

Опыт с полиэтиленовым пакетом

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Пакет можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. А теперь мы наберем в него воздух и закрутим. Пакет полон воздуха, на что он похож? (на подушку)Воздух занял свое место в пакете. Теперь давайте выпустим воздух из пакета. Какой он стал? (маленький) Почему?

Дети : В нем нет воздуха.

Воспитатель: Смотри, Петрушка! Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть надо поймать в пакет! Мы с ребятами смогли это сделать! Мы сначала поймали воздух и заперли его в пакете, а затем выпустили его!

Петрушка: А мне этот пакетик что- то напомнил! Лето я видел, как люди используют «запертый» воздух! На речке! Это был надувной матрас, а у детей спасательные нарукавники и даже спасательные круги!

Воспитатель: Конечно, ведь воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает!

Петрушка: Значит, если внутри чего-то воздух, то это будет плавать? Ребята, помогите мне разобрать игрушки: какие будут плавать мы будем откладывать на один поднос, а которые не плавают на другой? В каких игрушка спрятался воздух?

Дидактическая игра «где спрятался воздух?»

(дети поочередно достают из сундука игрушки и раскладывают на два подноса)

Воспитатель: Ребята, а как можно проверить, правильно ли вы разобрали игрушки? Давайте проведем опыт, опустим игрушки в воду. Теперь та знаешь, Петрушка, что предметы, в которых есть воздух, будут плавать, но будь осторожен, если во внутрь попадет вода, и вытолкнет воздух то этот предмет утонет.

Петрушка: Теперь я знаю: что внутри предметов, где кажется пусто, там спрятался воздух. А мне вот интересно внутри человека есть воздух?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята? Давайте проверим!

Опыт подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки!

Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, а он выходит! Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Петрушка: Понятно! Но как он к вам попадает?

Воспитатель: Ребята, как воздух попадает к вам в организм?

Дети: Через носи рот.

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, а давайте покажем Петрушки, как дышат наши носики. (дышат)

Воспитатель: Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы его не видим?

Дети: Нет

Опыт с салфеткой.

Воспитатель: А с салфеткой видно?

Дети : Да

Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелиться, как листочки на деревьях. А мы говорили что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас? Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит когда воздух движется, получается ветер. Хотите устроить ветер?

ИГРА «Кораблики»

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с корабликами. Ветерок, созданный поток воздуха из груди раздувает паруса, и кораблики плывут. Они ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы. А если не дуть как можно сделать ветер!

Опыт с веером

Воспитатель: Давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: В лицо дует ветер.

Воспитатель: Смотрите, от веера даже кораблики могут плыть.

Петрушка: Ой-ой-ой! Я закрою нос и не буду дышать.

Воспитатель: Что- ты, Петрушка! Ты так задохнешься. Всему живому нужен воздух: людям, животным, растениям! Без воздуха они погибнут!

Петрушка: Спасибо, вам большое! Как много я сегодня узнал о воздухе!

- что воздух бесцветный, мы его не видим;

- чтоб, увидеть воздух его надо поймать;

-что воздух легче воды;

- без воздуха ничто живое не может жить;

-А ещё я наконец то узнал, что такое ветер. Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: На следующем занятии, я вам расскажу о том, почему одни шарики улетают высоко в небо, а другие остаются на земле.

Петрушка :Я хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что на самом деле такое воздух. Спасибо, ребята! Пойду расскажу всем своим друзьям, что нового я сегодня узнал! До свидания.

Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Будем с вами одеваться и пойдем на улицу – дышать свежим воздухом.

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка». Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Воспитатель Вифлянцева Е. А. Цели: 1. опытным путем выявить свойства воздуха, его роль в жизни человека; 2. создать эмоционально положительную.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе. «Воздух невидимка» Цель: Продолжать знакомить со свойствами.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Невидимка воздух» Задачи: Воспитательные: - воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. - воспитывать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Воздух-невидимка» (средняя группа) Задачи: Дать детям представление о воздухе, как о газообразном веществе, познакомить с его свойствами и способами его обнаружения. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Невидимка воздух» (старшая группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Невидимка воздух» (старшая группа) Программное содержание: Познакомить детей с понятием "Воздух", пополнить знания детей о воздухе - невидимый. бесцветный. может передвигаться.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» «Воздух-невидимка» Задачи: • Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» для детей старших групп Конспект занятия на тему «Воздух - невидимка» Цель: познакомить детей с воздухом и с его свойствами. Задачи: • Воспитывать любовь к окружающей.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» Программное содержание. Расширять и уточнять представления детей об окружающем мире, о воздухе, как о природном объекте; Формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Невидимка-воздух»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 11:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Невидимка-воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ворожейкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД