Елена Близнюк
Конспект занятия «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воздух-невидимка»
Задачи:
• Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.
• Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.
• Развивать мышление, делать выводы в процессе эксперимента, обосновывать суждения.
Предварительная работа.
Наблюдения на прогулке.
Загадка.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас.
(Воздух)
Публикация «Конспект занятия „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
Вся наша планета окутана воздушным покрывалом. Воздух – везде : на улице, в комнате, в земле, воде и даже внутри нас.
Опыт №1 «Как поймать воздух».
Предложить детям целлофановые пакеты. Пусть дети помашут пакетом или пробегут, держа его перед собой. Что происходит с пакетом? Он надувается. Если закрутить нижнюю часть, пакет становится упругим. Внутри находится воздух, он прозрачный. Невидимый.
Вывод. Воздух упругий. Прозрачный.
Опыт №2.
Возьмите ёмкость с водой, подкрасьте акварельной краской. Теперь возьмите баночку поменьше, медленно опускаем в воду. Что происходит?
Вывод. В стакане есть воздух, который не пускает воду внутрь стакана.
Люди уже давно научились использовать свойства воздуха. И то, что воздух занимает место. На этом свойстве было основано действие водолазного колокола, который в старину, когда не было водолазных костюмов, давал возможность опускаться под воду. Игрушку положим на кусочек пенопласта. Теперь осторожно накроем прозрачной банкой и опускаем сооружение на дно тазика. Наша игрушка находится на плоту и не намокает.
Вывод. В банке есть воздух, он не пускает воду и игрушка не намокает.
Опыт №3. «Пузырьки в воде».
Предложить детям подуть в стакан с водой через трубочку для коктейля. Что появляется на поверхности воды? Почему появляются пузыри?
Вывод. Когда мы дуем в трубочку, воздух из наших лёгких попадает в воду. Там появляются пузырьки.
Благодаря нашим опытам, выяснили, что воздух есть везде : и в группе, и у нас дома, и на улице. Какого цвета воздух? (бесцветный).
-Вдохните ртом воздух и попробуйте, какого он вкуса? (безвкусный).
-Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (без запаха).
-чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.
Физминутка
Воздух - это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха, что бы произошло? Все живое погибло бы в палящих лучах солнца.
Без воздуха не было бы жизни на Земле. Как вы думаете, почему?
А ещё с помощью воздуха можно рисовать.
На лист бумаги капните капельку краски и подуйте через трубочку. Что у вас получилось?