МААМ-картинки

Конспект занятия «Воздух-невидимка»

Елена Близнюк
Конспект занятия «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Воздух-невидимка»

Задачи:

• Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.

• Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

• Развивать мышление, делать выводы в процессе эксперимента, обосновывать суждения.

Предварительная работа.

Наблюдения на прогулке.

Загадка.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

(Воздух)

Публикация «Конспект занятия „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Вся наша планета окутана воздушным покрывалом. Воздух – везде : на улице, в комнате, в земле, воде и даже внутри нас.

Опыт №1 «Как поймать воздух».

Предложить детям целлофановые пакеты. Пусть дети помашут пакетом или пробегут, держа его перед собой. Что происходит с пакетом? Он надувается. Если закрутить нижнюю часть, пакет становится упругим. Внутри находится воздух, он прозрачный. Невидимый.

Вывод. Воздух упругий. Прозрачный.

Опыт №2.

Возьмите ёмкость с водой, подкрасьте акварельной краской. Теперь возьмите баночку поменьше, медленно опускаем в воду. Что происходит?

Вывод. В стакане есть воздух, который не пускает воду внутрь стакана.

Люди уже давно научились использовать свойства воздуха. И то, что воздух занимает место. На этом свойстве было основано действие водолазного колокола, который в старину, когда не было водолазных костюмов, давал возможность опускаться под воду. Игрушку положим на кусочек пенопласта. Теперь осторожно накроем прозрачной банкой и опускаем сооружение на дно тазика. Наша игрушка находится на плоту и не намокает.

Вывод. В банке есть воздух, он не пускает воду и игрушка не намокает.

Опыт №3. «Пузырьки в воде».

Предложить детям подуть в стакан с водой через трубочку для коктейля. Что появляется на поверхности воды? Почему появляются пузыри?

Вывод. Когда мы дуем в трубочку, воздух из наших лёгких попадает в воду. Там появляются пузырьки.

Благодаря нашим опытам, выяснили, что воздух есть везде : и в группе, и у нас дома, и на улице. Какого цвета воздух? (бесцветный).

-Вдохните ртом воздух и попробуйте, какого он вкуса? (безвкусный).

-Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (без запаха).

-чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.

Физминутка

Воздух - это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха, что бы произошло? Все живое погибло бы в палящих лучах солнца.

Без воздуха не было бы жизни на Земле. Как вы думаете, почему?

А ещё с помощью воздуха можно рисовать.

На лист бумаги капните капельку краски и подуйте через трубочку. Что у вас получилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Воздух-невидимка» для старшей группы Возрастная группа: 5-6 лет (старшая) Форма организации : подгрупповая Технология: опытно –экспериментальная деятельность Цель: Доказать.

«Воздух-невидимка». Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Воспитатель Вифлянцева Е. А. Цели: 1. опытным путем выявить свойства воздуха, его роль в жизни человека; 2. создать эмоционально положительную.

Фотоотчет занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчет занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в средней группе Цель: формировать представления о воздухе и его свойствах, побуждать к преобразованию; развивать логическое мышление,память. Материалы:воздушный.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе. «Воздух невидимка» Цель: Продолжать знакомить со свойствами.

Конспект исследовательской НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД «Воздух невидимка» в старшей группе МБДОУ «Детский сад №5 «Радость» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области Цель; Развивать.

Конспект образовательной деятельности по детскому экспериментированию «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности по детскому экспериментированию. Старший дошкольный возраст. Образовательная ситуация. Воздух – невидимка.

Конспект основной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности от 4 до 7 лет «Воздух-Невидимка» Цель: Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности и интереса. Задачи: 1. Познакомить со свойствами и способами обнаружения.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Великий невидимка воздух» Тема: Великий невидимка воздух Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации в процессе исследовательской деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Невидимка воздух» (старшая группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Невидимка воздух» (старшая группа) Программное содержание: Познакомить детей с понятием "Воздух", пополнить знания детей о воздухе - невидимый. бесцветный. может передвигаться.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» для детей старших групп Конспект занятия на тему «Воздух - невидимка» Цель: познакомить детей с воздухом и с его свойствами. Задачи: • Воспитывать любовь к окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 23:00
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Близнюк (УИ 444266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД