Гульнора Бекирова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (Ознакомление с Миром природы) «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализуемые образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, предметное и социальное окружение, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цели: формировать представления детей о свойствах воды (отражает, льется, прозрачная, мокрая, теплая, без запаха, окрашивается, замерзает); расширять словарный запас ребенка, введение слов, обозначающих свойства воды; пополнение реального опыта детей, уточнение, расширение знаний о воде; воспитывать осознанное отношение у ребенка к своему здоровью и бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (Ознакомление с Миром природы) „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Музыкальное сопровождение: «Музыка воды».
Материалы и оборудование: большая емкость с водой (таз); пластиковые прозрачные стаканы, камушки, кисточки по количеству детей; гуашь (желтая, зеленая, красная, синяя); салфетки бумажные; разные формочки по количеству детей; разноцветные бумажные цветы, сложенные в бутон; фартуки по количеству детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Дидактические игры: «Окраска воды», «Помощники», «Помоем ручки», «Теплый – холодный»
Чтение художественной литературы: А. Барто «Кораблик», «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Усачев «Грибок-теремок».
Игра-ситуация: «Водичка, водичка, умой мое личико…», «Стираем белье», «Капают капели»
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Птички и дождик»
Игры с водой
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети! Поздоровайтесь с гостями!
Дети: Здороваются.
Воспитатель: Сегодня у нас гостях еще одна гостья, а вот кто она это вы поймете, послушав стихотворение:
Она прозрачная, без цвета,
Она без запаха всегда.
И мы, конечно, знаем – это
Принцесса жидкостей… (вода)
Дети: Вода.
2. Основная часть. (Свойства воды)
Воспитатель: Дети, приглашаю вас подойти к столу. (На столе большая прозрачная емкость с водой. Воспитатель и дети располагаются вокруг нее.)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, кого вы видите в воде?
Дети: Мы видим себя.
Воспитатель: Правильно ребята, вы увидели свое отражение.
Индивидуальное повторение слова «отражение».
Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что в воде можно увидеть свое отражение, а что еще можно увидеть в воде?
Дети: Рыбок, камушки, ракушки и т. д.
Воспитатель берет стаканы и наливает в них воду, выставляет перед каждым ребенком.
Воспитатель: Ребята, скажите, что я сейчас делаю?
Дети: Наливаете воду.
Воспитатель: А вода что делает?
Дети: Льется, переливается из кувшина в стакан.
Хоровое и индивидуальное повторение слова «льется».
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат камешки. Возьмите и опустите их в стакан с водой.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Воспитатель: Скажите, камешки плавают или опустились на дно стакана?
Дети: Камешки опустились на дно стакана.
Воспитатель: Почему?
Дети: Они тяжелые.
Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите через стенки стакана, что вы видите в воде?
Дети: Мы видим в воде камешки.
Воспитатель: Посмотрите сверху. Что вы видите?
Дети: Мы видим камешки на дне стакана.
Воспитатель: Как вы думаете, почему мы видим камешки, когда смотрим в воду?
Дети: Потому что вода прозрачная, сквозь нее все видно.
Хоровое и индивидуальное повторение слова «прозрачная».
Воспитатель: Ребята, достаньте камешки из воды и положите их на поднос.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Воспитатель: Мы окунули свои пальчики в воду, какими они стали?
Дети: Они стали мокрыми и камешки то же стали мокрыми.
Воспитатель: Значит вода, какая?
Дети: Вода мокрая.
Индивидуальное закрепление слова «мокрая».
Воспитатель: А теперь промокните мокрые пальчики салфеткой, какими они стали?
Дети: Пальцы стали сухими.
Воспитатель: А салфетка, стала какой?
Дети: А салфетка стала мокрой.
Воспитатель: Ребята, а какая вода в стакане, холодная или теплая?
Дети: Теплая.
Воспитатель: А если поставить чайник на плиту, чтобы подогреть в нем воду для чая, какая вода станет в чайнике?
Дети: Вода в чайнике станет горячей.
Воспитатель: Скажите, а горячую воду можно трогать?
Дети: Такую воду трогать нельзя, можно обжечься и попасть в больницу.
Воспитатель: Хорошо. Ребята, а чем пахнет вода в вашем стакане? Давайте понюхаем.
Дети: Вода не пахнет.
Воспитатель: Мы можем сказать, что вода не имеет запаха.
Индивидуальное закрепление понятия «не имеет запаха».
Физкультминутка
Над водой летят стрижи, (руки в стороны)
Под водой плывут ерши, (присели)
Плывет лодочка-краса –
Расписные паруса.
(руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища)
Воспитатель: Ребята, вода в наших стаканах имеет цвет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что произойдет, если мы добавим в воду краску?
Дети: Она окрасится, станет цветной.
Воспитатель: Проверим? Возьмите кисточки, наберите на кисточку краску и размешайте ее в воде.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Воспитатель: Посмотрите, что за чудо? Что у нас произошло?
Дети: Вода стала цветная (желтая, красная, зеленая, синяя).
Воспитатель: Ира, в какой цвет у тебя окрасилась вода? А твоя Маша?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы с вами превратили прозрачную воду в цветную. Значит, вода окрашивается в любой цвет.
Хоровое и индивидуальное повторение слова «окрашивается».
Воспитатель: А что случится с водой, если ее поставить в холодильник и заморозить?
Дети: Она станет холодной, превратится в лед.
Воспитатель: Интересно, если мы заморозим нашу цветную воду, что получится?
Дети: Получится цветной лед.
Воспитатель: Проверим? Сейчас мы перельем цветную воду из стаканчиков в фор-мочки. Переливаем, аккуратно не разбрызгивая.
Дети выбирают формочку по желанию и самостоятельно выполняют задание.
Если вода прольется, воспитатель предлагает промокнуть «лужицу» салфеткой.
Воспитатель: Теперь отправим наши формочки в холодильник. Поможет в этом наша помощница В. В.
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, что же происходит с водой на холоде.
Выносятся заранее замороженные формочки с цветной водой.
Воспитатель: Потрогайте и скажите, что произошло с водой?
Дети: Вода замерзла и превратилась в лед.
Воспитатель: Правильно, вода на холоде замерзает.
Хоровое повторение слова «замерзает».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами видели разные свойства воды – вода отражает и льется, вода прозрачная и мокрая, не имеет запаха, воду можно окрасить и заморозить.
3. Рефлексия.
Воспитатель: А сейчас, я хочу вам показать, как бутоны цветов напиваются водой и раскрывают свои лепестки. Посмотрите, перед вами на тарелочках лежат бумажные бутоны цветов, возьмите их и по одному опустите на воду. Давайте посмотрим, что произойдет.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Дети вместе с воспитателем наблюдают за раскрытием бумажных лепестков.