Верхорубова Олеся Евгеньевна
Конспект занятия по развитию связной монологической речи старших дошкольников с нарушением интеллекта «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Народная сказка «Гуси-лебеди»
Цель: развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция областей : «познавательное развитие».
Вид занятия : групповое.
Задачи:
Коррекционно-обучающие: познакомить детей со сказкой «Гуси-Лебеди»
Публикация «Конспект занятия по развитию связной монологической речи старших дошкольников с нарушением интеллекта „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Коррекционно-развивающие : развивать умение определять логическую последовательность событий монологического высказывания.
Воспитательные: воспитывать честность, справедливость.
Методы и приемы руководства: словесный (беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций (Девочка и гуси-лебеди. Дети прячутся от гусей- лебедей. Гуси-лебеди ищут детей, практический (оказание индивидуальной помощи).
Материал и оборудование: цветные иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», книга «Гуси-лебеди»; разрезные картинки «Гуси-лебеди».
Ход
1. Организационно-мотивационная часть.
Педагог: - Ребята, подойдите все ко мне.
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
2. Деятельностная часть.
Педагог: Ребята, подойдите-ка сюда, посмотрите, какой красивый сундучок появился у нас в группе, он волшебный. Хотите узнать, что внутри его спрятано?
Дети: Да.
Педагог: Давайте вместе откроем его. Сколько красивых книг, и все они разные. Вам нравятся они? Многие из этих книг вам знакомы, мы их читали. Верно, ребята?
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы незабываем
Знаем Волка и козлят.
Педагог: Предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение», я начну, а вы продолжайте по цепочке, начиная с (имя ребенка) :
(воспитатель начинает говорить, а дети заканчивают предложение)
Педагог:– С каких слов может начинаться сказка?
Дети: "Жили -….были"
"В некотором царстве…. в некотором государстве"
"За тридевять земель…. в тридевятом царстве"
– А какими словами может заканчиваться сказка?
"Жили они долго …. и счастливо"
"И стали они жить-поживать …. да добра наживать",
«Вот и сказочки конец, …. а кто слушал молодец.
Воспитатель открывает книжку - муляж, оттуда выпадают иллюстрации из сказки (разрезные картинки).
Педагог: - Ой, ребята, из книжки выпали иллюстрации и рассыпались. Как же мы теперь узнаем, какая сказка пришла к нам в гости?
Дети: Предположения детей
Педагог:- А давайте разделимся на группы, соберем иллюстрации и узнаем, что это за сказка? (Дети собирают в подгруппах пазлы - иллюстрации сказки). (После того, как собраны иллюстрации, разрезная картинка заменяется целой. Иллюстрации выставляются на доске.)
Педагог: Сегодня, я вам расскажу сказку «Гуси-лебеди», устраивайтесь удобней и слушайте внимательно. (Воспитатель рассказывает сказку).
«Вот и сказочке конец, А кто слушал, молодец».
Воспитатель: Ребята, а вы не устали?
Физкультминутка «Гуси».
Гуси прилетели, Машут крыльями
Возле моря сели. Приседают
Искупаться в море синем гуси захотели. Плавательные движения
Лапки обмывали, Ладонями поочередно потирают руки
Крылья полоскали, Махи внизу руками
А соленую водицу гуси пить не стали. Повороты головы в стороны
Полетим до дому к берегу родному. Махи руками, бег на стульчики
Там напьёмся из криницы ключевой водицы.
Беседа по содержанию.
Педагог:- Понравилась вам сказка? (ответы детей)
- Как называлась сказка? (ответы детей)
- Куда ушли мать и отец? (ответы детей)
- Что родители сказали дочке? (ответы детей)
- Что сделала девочка, когда ушли мать с отцом? (ответы детей)
- Кто унес братца? (ответы детей)
- Гуси-лебеди добрые или злые? (ответы детей)
- Вспомните, когда девочка побежала искать братца, кого она встретила? (ответы детей)
- Почему они отказались помочь девочке? (ответы детей)
- А кто помог девочке в избушке у бабы-Яги? (ответы детей)
-А почему мышка помогла девочке? (ответы детей)
- Ребятки, а вы беспокоились о девочке? (ответы детей)
Педагог: Ребята, а правильно ли поступила девочка, ослушавшись родителей, оставив брата одного?
Зрительная гимнастика.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем,
Открываем, поморгаем,
И работать продолжаем.
Педагог: Младших надо беречь и не оставлять без присмотра. Но вот так случилось: заигралась девочка, вот и унесли гуси братца к бабе-Яге. Но она не растерялась: пустилась на выручку братца.
Педагог:Ребята, какой можно сделать вывод из этой сказки.
Дети: Ответы детей в развернутом виде.
3. Рефлексивно-оценочная часть.
Педагог: Вот и закончилось путешествие наших героев. Вам не страшно теперь?
Дети: Ответы
Педагог: Ваня и Маша хотят подарить вам, ребята, картинки, которые просила для вас передать яблонька из сказки. Но, только яблочки на картинках не раскрашены, вы сами раскрасите их нужным цветом. Каким цветом будут ваши яблочки?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребятки, какие вы молодцы! И слушали, и работали хорошо.
В следующий раз мы опять встретимся с новыми героями новых сказок