Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй»

Галина Витальевна Баранова
Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию

с элементами творчества

Цели:

1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному началу с опорой на наглядный материал.

2. Формировать умение ориентироваться на исходный текстовый и наглядный материал при составлении продолжения рассказа.

3. Развивать воссоздающее и творческое воображение, формировать творческие способности детей.

4. Развивать навыки планирования собственного рассказа (выбор сюжетного решения, последовательности изложения).

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет „Петушок с семьёй“» размещена в разделах

5. Развивать умение отвечать на вопросы грамматически правильно построенной фразой.

Оборудование: картина среднего формата «Петушок с семьёй», изображающая кульминационный момент предлагаемого рассказа.

Текст

Однажды тёплым и солнечным летним днём петушок со своей семьёй вышел погулять. Маленькие, жёлтенькие цыплята клевали зёрнышки. Пёстрая курица высиживала яйца. Белая курица всполошилась. Вдруг петух заметил

Содержание картины: во дворе гуляет петушок с семьёй, цыплята клюют зёрнышки, одна из двух куриц высиживает яйца, другая – выглядит беспокойно.

Ход занятия

I. Организационный момент

II. Рассматривание и разбор содержания картины (по вопросам).

Уточняется, какие объекты изображены на картине, их местоположение, даётся краткая характеристика путём подбора определений.

- Какое время года изображено на картине?

- Почему вы так думаете? Какая часть суток?

- Кого вы видите на картине?

- Что делает петух?

- Как он выглядит? Какой петух?

- Что делают цыплята? Какие они?

- Сколько куриц нарисовано на картине? Какие они?

- Что делает пёстрая курица?

- Как выглядит белая курица?

- Почему она выглядит беспокойно?

- Как вы думаете, почему петух такой важный?

III. Договаривание предложений с опорой на картину. (дети отвечают полным предложением).

- Однажды тёплым солнечным летним днём петушок с семьёй … .

- Маленькие жёлтенькие цыплята … .

- Пёстрая курица высиживала … .

- Белая курица присматривала за … .

- Вдруг петух заметил … .

IV. Однократное прочтение текста.

V. Составление продолжения рассказа детьми.

После прочтения текста детям задаются вопросы. Предлагается несколько вариантов продолжения рассказа (в виде направляющих вопросов).

- Кого заметил петушок?

- Зачем подкрадывался кот Васька?

- Кем он хотел полакомиться?

- Как клюнул петух кота в нос?

- Что закричал петушок?

VI. Рассказы детей.

Пример составления окончания рассказа детьми с ОНР (фрагмент занятия).

Однажды тёплым и солнечным летним днём петушок со своей семьёй вышел погулять. Маленькие, жёлтенькие цыплята клевали зёрнышки. Пёстрая курица высиживала яйца. Белая курица всполошилась.

Вдруг петух заметил соседского кота Ваську. Васька тихо подкрадывался к пушистому птенчику. Кот хотел полакомиться цыплёнком. Петя-петушок не растерялся – напал на кота, больно клюнул его в нос и закричал: «Ку-ка-ре-ку!»

VII. Итог.

- Теперь вам понятно, почему петух такой важный? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР КОНСПЕКТ подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей.

Сказкотерапия как средство развития связной речи детей. Новые технологии в работе с детьми по развитию связной речи 2.3. Практическое применение сказкотерапии. Свою работу через погружение в сказку я начала с создания предметно-развивающей среды. Это разнообразные.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Тема: Мой дом Возрастная группа: старшая Речевое нарушение: ОНР 3 уровня Продолжительность: 35 минут Тип занятия: занятие по овладению.

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (III уровня) Тема: «Зима» Цель: совершенствовать навык пересказывания теста «В зимнем парке» Образовательный результат: • используют номинативный, предикативный.

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Петушок и его семья» Цели: содействовать расширению представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, побуждать к проявлению заботы о домашних.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: Составление рассказа «Зимние заботы» по картине с проблемным сюжетом.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Петушок и его семья» Развитие речи. Тема: «Петушок и его семья» Программное содержание: 1. Продолжить знакомство с потешкой, в которой рассказывается о петушке;.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ЗПР на тему: «Дикие и домашние животные» Цель: -активизация, закрепление, лексического (слова, словарь) материала, обогащение словарного запаса; -развивать умение дифференцировать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ТНР. Составление рассказа «На кормушку прилетели птицы». Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Тема: Составление рассказа «На кормушку прилетели птицы». Цель: Развитие связного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 17:28
+154Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Витальевна Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД