Галина Витальевна Баранова
Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию
с элементами творчества
Цели:
1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному началу с опорой на наглядный материал.
2. Формировать умение ориентироваться на исходный текстовый и наглядный материал при составлении продолжения рассказа.
3. Развивать воссоздающее и творческое воображение, формировать творческие способности детей.
4. Развивать навыки планирования собственного рассказа (выбор сюжетного решения, последовательности изложения).
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет „Петушок с семьёй“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
5. Развивать умение отвечать на вопросы грамматически правильно построенной фразой.
Оборудование: картина среднего формата «Петушок с семьёй», изображающая кульминационный момент предлагаемого рассказа.
Текст
Однажды тёплым и солнечным летним днём петушок со своей семьёй вышел погулять. Маленькие, жёлтенькие цыплята клевали зёрнышки. Пёстрая курица высиживала яйца. Белая курица всполошилась. Вдруг петух заметил …
Содержание картины: во дворе гуляет петушок с семьёй, цыплята клюют зёрнышки, одна из двух куриц высиживает яйца, другая – выглядит беспокойно.
Ход занятия
I. Организационный момент
II. Рассматривание и разбор содержания картины (по вопросам).
Уточняется, какие объекты изображены на картине, их местоположение, даётся краткая характеристика путём подбора определений.
- Какое время года изображено на картине?
- Почему вы так думаете? Какая часть суток?
- Кого вы видите на картине?
- Что делает петух?
- Как он выглядит? Какой петух?
- Что делают цыплята? Какие они?
- Сколько куриц нарисовано на картине? Какие они?
- Что делает пёстрая курица?
- Как выглядит белая курица?
- Почему она выглядит беспокойно?
- Как вы думаете, почему петух такой важный?
III. Договаривание предложений с опорой на картину. (дети отвечают полным предложением).
- Однажды тёплым солнечным летним днём петушок с семьёй … .
- Маленькие жёлтенькие цыплята … .
- Пёстрая курица высиживала … .
- Белая курица присматривала за … .
- Вдруг петух заметил … .
IV. Однократное прочтение текста.
V. Составление продолжения рассказа детьми.
После прочтения текста детям задаются вопросы. Предлагается несколько вариантов продолжения рассказа (в виде направляющих вопросов).
- Кого заметил петушок?
- Зачем подкрадывался кот Васька?
- Кем он хотел полакомиться?
- Как клюнул петух кота в нос?
- Что закричал петушок?
VI. Рассказы детей.
Пример составления окончания рассказа детьми с ОНР (фрагмент занятия).
Однажды тёплым и солнечным летним днём петушок со своей семьёй вышел погулять. Маленькие, жёлтенькие цыплята клевали зёрнышки. Пёстрая курица высиживала яйца. Белая курица всполошилась.
Вдруг петух заметил соседского кота Ваську. Васька тихо подкрадывался к пушистому птенчику. Кот хотел полакомиться цыплёнком. Петя-петушок не растерялся – напал на кота, больно клюнул его в нос и закричал: «Ку-ка-ре-ку!»
VII. Итог.
- Теперь вам понятно, почему петух такой важный? (Ответы детей)