татьяна викторовна петрова
Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД.
Загадываю детям загадку:
Оно весь век бежит вперёд
И никогда не устаёт. (Время)
- Правильно отгадали, это время. Оно постоянно бежит вперёд из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее.
Ребята, а как вы понимаете, что такое настоящее? Прошлое? Будущее? (это то, что происходит сейчас; это то, что было; это то, что будет)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников, Тема „Время“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Только что вы завтракали, но это уже в прошлом, А скоро вы пойдете на прогулку. Это будет в будущем. А в настоящем-вы на занятии по развитию речи и мы с вами говорим о времени.
Ребята, вспомните, пожалуйста, что с вами было в прошлом. Расскажите что-нибудь интересное, что произошло когда- то с вами. (Рассказы детей)
А теперь давайте помечтаем. Как вы думаете, что с вами будет в будущем? (Рассказы детей)
Сейчас я вам назову слова, которые помогают нам ориентироваться во времени, а вы должны мне будете назвать их в правильной последовательности:
завтра, вчера, сегодня, позавчера, послезавтра.
Да, время бежит без остановки. А что люди изобрели, чтобы было легче ориентироваться во времени? (Часы)
Человек изобрёл часы очень давно. Сначала это были солнечные часы. Расчертили люди круглую площадку под открытым небом и поставили посередине колышек. «Идёт» по небу солнышко- «идёт» по площадке и тень от колышка. Она, как часовая стрелка, показывает время. Но, к сожалению, такие часы «работали» только днём и только в солнечную погоду.
(Предлагаю детям в солнечный день сделать такие часы на участке во время прогулки)
Потом пришлось людям изобрести другие часы. Так появились водяные, песочные и даже часы из свечки (показываю)
Физминутка.
А какие часы есть сейчас? (игра с мячом) Электронные, механические, атомные, настенные, наручные, напольные, карманные, башенные и т. д.
Кто хочет рассказать, как устроены часы?
Примерный рассказ ребё нка: обычно у часов три стрелки: часовая, минутная и секундная. Часовая - толстая и короткая, она движется незаметно. Минутная - длинная и тонкая, она движется намного быстрее часовой. Секундная стрелка самая быстрая, она показывает самый короткий промежуток времени - секунду. Скажешь «раз», и секунда прошла. Она обычно окрашена в другой цвет.
Я надеюсь, что вы хорошо запомнили устройство часов и скоро будете сами определять время по часам.
Ребята, а сегодня к нам в гости пришёл гном Тик-Так. Он пришёл не просто так, а посмотрите, какие необычные часы он нам принёс. Ведь он на свете живёт уже 300 лет и очень хорошо разбирается во времени. У него в коллекции много разных часов и сегодня с одними из них познакомит. Это «часы суток»
Вы знаете, что такое сутки?
На сколько частей разделены суточные часы гнома Тик-Так?
Из каких частей состоят сутки?
Какие части суток больше, а какие меньше продолжаются по времени?
Как вы думаете, что обозначает жёлтая (розовая, синяя, чёрная) часть на этих часах, какое время суток? Почему?
Жёлтая - день, потому что днём солнце яркое, жёлтое.
Синяя - вечер, потому что солнце легло спать, уже не освещает землю, окружающие предметы хуже видно. Это время суток называют «сумерки».
Чёрная - ночь, потому что небо чёрное, вокруг темно, ничего не видно.
- Как, по- вашему мнению, эти часы помогают гному Тик-Так?
Сейчас я вам прочту стихотворение, в котором говорится, чем занимается гном в различное время суток :
Гномик бодро просыпался
И росою умывался,
Колпачок свой надевал,
Звонко песню напевал. (Утром.)
- Когда это было?
- А чем вы занимаетесь по утрам?
Гном чинил свою калитку
И катался на улитке,
Он и пчёлкам помогал,
Им цветочки наклонял. (Днём.)
- А чем вы заняты днём?
Гном устал, фонарик яркий
Светлячок ему включает,
Сказку гномик прочитает
И тихонько засыпает. (Вечером.)
- Что вы делаете по вечерам?
Гномик спит
И снятся сказки
Интересные ему. (Ночью.)
- А вы ночью чем занимаетесь?
- Снятся ли вам волшебные сны? Какие?
(Рассказы детей.)
- Ребята, гному Тик-Так интересно, запомнили ли вы, какова последовательность смены частей суток? Что за чем следует? Что сначала, а что потом?
(ответы детей.)
- Молодцы, гномик доволен вами, вы всё хорошо запомнили, а значит, он приходил не зря.
Гномик мне сказал, что он хотел бы познакомить вас с часами недели, месяца, года.
Давайте его пригласим на следующее занятие.
(Дети прощаются с гномом.)