Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» (4 фото)

Светлана Маркина
Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: закреплять представления детей о семье.

Задачи:

• продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;

• закрепить в речи детей названия детенышей домашних животных и птиц;

развивать навыки словообразования;

• совершенствовать общую моторику — умение ловить и бросать мяч;

• совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

• координировать речь с движением;

Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

• воспитывать интерес и любовь к сказкам;

• развивать память, речь, внимание, мышление.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы: письмо от Машеньки (лист покрасить в светло-коричневый цвет, завязать веревкой-шпагатом); солнце с лучиками на магнитах, доска магнитная; демонстрационные фото в электронном формате по ходу занятия, телевизор; клей ПВА; шаблоны платьев (платья раскрашены в разные цвета, дырки-фигуры не раскрашены, заплатки для платьев (фигуры, кисти для клея, стаканы для клея, клеенки, бумажные салфетки (по количеству детей); сладкое угощение (по количеству детей, мешочек для угощения.

Ход НОД

Организационный момент (Письмо от Машеньки)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла в нашей группе письмо. Посмотрите, какое оно необычное!Это письмо написала нам девочка Маша. Маша – девочка из сказки. Чтобы узнать, из какой она сказки, отгадайте загадку:

У Машеньки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят. (Сказка «Гуси-лебеди»)

Воспитатель: Да, Машенька из сказки «Гуси-лебеди» написала нам это письмо.

Давайте прочитаем, что в нем написано.

Воспитатель открывает письмо, читает детям:

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Маша. Случилась беда! Баба Яга разлучила нашу семью. Гуси-лебеди по ее приказу похитили моего братца. Чтобы я не смогла найти дорогу к дому Бабы Яги и спасти его, Баба Яга украла солнце с неба. Теперь у нас очень темно. Ребята, пожалуйста, помогите мне вернуть солнце на небо и спасти братца! Я очень надеюсь на вас!»

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Маше?

Дети: Да!

Воспитатель: Я уверена, у нас все получится!

Основная часть

(После выполнения каждого задания на небе появляются солнечные лучи, а затем и само солнце.)

Задание №1

Назвать членов семьи Машеньки.

Кто жил с Машей в доме? (мама, папа – родители, дети – Маша и ее брат Ваня). Сколько человек? (4) А вместе они – … (семья). Что такое семья? (Семья – это родственники, живущие вместе.)

Задание №2 «Чистоговорка»

Ла-ла-ла - Машенька мала.

Ал-ал-ал - Ваня тоже мал.

Задание №3 «Чей малыш?»

(По картинкам, где нарисованы детеныши домашних животных и их мамы)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, детеныши очень испугались, когда исчезло солнце, и разбежались от своих мам. Давайте поможем малышам вернуться к мамам.

Это кто? (поросенок, теленок, щенок, утенок) Это его мама? Где же его мама? Как ее зовут? А как зовут папу?

Задание №4 «Загадки о семье»

Воспитатель: Маша пишет вам: «Я прошу вас всех, ребятки, отгадать мои загадки!»

Ласково и нежно деток обнимает,

Лучшими словами в мире называет.

Самая красивая, самая родная,

Это же, конечно. (мама) дорогая.

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый? (Папа)

Волосы седые, добрые глаза,

Всех внуков очень любит. (бабушка) моя.

Добрый, бородатый —

Это папин папа.

С внуками играет.

Кто ж его не знает! (Дедушка)

Задание №5 Подвижная игра с мячом «Ваша семья»

Дети встают в ряд, воспитатель с мячом в руках встает перед ними.

Воспитатель по очереди бросает детям мяч и задает вопрос (Как зовут твою маму, бабушку? Какая она). Дети ловят мяч, отвечают на вопрос полными предложениями (Мою маму зовут Марина. Она красивая, добрая.) и бросают мяч обратно.

После окончания игры с мячом дети не расходятся, стоят также.

Воспитатель спрашивает детей, помогают ли они своим близким по хозяйству, а затем предлагает всем вместе помочь маме.

Задание №6 «Мамины помощники» (физкультминутка)

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Выполняем движения по тексту.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на небе уже появилось солнце. Как светло стало в лесу! Какие вы молодцы! Вы помогли вернуть солнце на небо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на поляне стоит какая-то избушка. Как вы думаете, кто там живет? Дети: Баба Яга.

Воспитатель: Давайте проверим! Правильно, это дом Бабы Яги. А вот и Ванюша сидит около избушки, играет яблоками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Бабу Ягу. Она добрая или злая? (Злая) Наверное, она злая, потому что живет одна в избушке, у нее нет семьи. Как думаете, отдаст она нам Ванюшу? (Нет) Что же делать? Надо сделать так, чтобы Баба Яга стала добрая. Правильно? (Да) Ребята, Баба Яга уже старая, и некому о ней позаботиться. Посмотрите, какое у нее старое платье. Давайте мы с вами поможем ей. Давайте заштопаем все ее платья. Присаживайтесь за столы, ребята.

Аппликация «Заплатки для платья»Воспитатель: На что похожи дырки на платьях? (на геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник). Давайте подберем заплатки к дыркам. Заплатки должны быть такого же цвета, как платье, и такой же формы, как дырки.

Прежде чем вы приступите к работе, давайте выполним гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Семья»(согнуть пальцы в кулак, затем разгибать их начиная с большого)

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я.

Вот и вся наша семья!

(Можно сделать пальчиковую гимнастику без текста – покатать кисть между ладоней).

Воспитатель: Молодцы! Давайте, вспомним, как мы клеим: берём кисть тремя пальцами за юбочку, набираем на нее клея немного, намазываем деталь с обратной стороны, наносим клей от середины к краям, все края промазываем хорошо. Приклеиваем аккуратно, салфеткой сверху прижимаем. Так, ребята? Теперь приступайте к работе, ребята! Внимательно подберите заплатки нужной формы и нужного цвета.

Дети работают с раздаточным материалом самостоятельно.

Фото «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Платья как новые! Они понравились Бабе Яге.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке - фото

Посмотрите, Баба Яга улыбается, она стала доброй. Она больше никогда не будет красть маленьких детей.

Она отдала Машеньке ее брата. Машенька и Ванюша вернулись домой. Маша говорит вам "спасибо" и дарит мешочек со сладким угощением.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Нам пора прощаться с Машей и Ваней. Что мы им скажем на прощанье? (До свидания) Отправляемся в обратный путь!

Фото №1 Цель закреплять представления детей о семье

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Встанем в круг и возьмемся за руки. Давайте вспомним, где мы были? Кого мы там видели? Кому и как помогли? Что мы узнали? Без семьи хорошо или плохо? (Дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все задания выполнили. Понравилось вам наше занятие? Что понравилось? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе за второй квартал «Кошка Мурка в гостях у ребят» Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми. Задачи: • Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе №8 по сказке «Гуси — лебеди». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 54 «Березка» г. Волжского Волгоградской области» Конспект непосредственной.

Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми 6-7 лет «Путешествие по сказке Гуси - лебеди» Цель занятия: Повторение и закрепление звуков.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» во второй младшей группе КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по образовательной области «Речевое развитие», раздел «Развитие речи» на тему: «Рассматривание.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Материалы к занятию: куклы Алёнушка и Иванушка; гуси-лебеди – 4; набор цифр – на каждого ребенка; карточки с изображением птиц; яблонька;.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Закрепить у детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»». Цель: комплексное развитие познавательно-речевой.

Конспект занятия по сказке «Гуси-лебеди» для второй младшей группы Конспект занятия во второй младшей группе. Игра по сказке «Гуси-лебеди» с гендерным подходом в воспитании Ход: Воспитатель: Здравствуйте,.

Подвижная игра во второй младшей группе по сказке «Гуси — лебеди» Развивать ловкость, быстроту реакции. Конспект проведения подвижной игры во 2-й младшей группе по сказке "Гуси-лебеди" Цели: Развивать.

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 13:48
+241Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Маркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД