Татьяна Каретникова
Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
«Мы-журналисты"
Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия детей друг с другом.
Задачи:
•совершенствование умения строить диалог с использованием опорных карт-схем;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи „Мы — журналисты“» размещена в разделах
- Журналист. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• развитие способности к сотрудничеству, умения выдерживать паузы во время разговора, слушать и слышать других.
• предоставить возможность для самопрезентации;
• расширить знания в области журналистики и телевидения.
Предварительная работа: тематические беседы, сюжетно-ролевые, тематические игры, направленные на накопление и активизацию словаря по теме, экскурсии по ознакомлению с профессиями, обучение рассказывать по опорным картинкам, знакомство с атрибутами, связанными с деятельностью журналиста.
Оборудование: фотоаппараты, диктофон, микрофоны, опорные карточки - символы, блокноты, карандаши, бэйджики, иллюстрации музыкальных инструментов, медицинские инструменты.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте. Мы рады приветствовать вас на нашем шоу «Встреча с интересными людьми». Я – постоянная ведущая шоу – Татьяна Каретникова, рада вас видеть в нашем уютном зале. Сегодня, мы находимся в детском саду. По правую сторону от меня вы видите героев сегодняшнего шоу, т. е людей с которыми нам предстоит сегодня познакомиться.
По левую сторону находятся юные внештатные корреспонденты, с различных каналов ТВ, все они являются воспитанниками этого дошкольного учреждения, им интересно познакомиться с людьми, которых объединяет одна общая цель – создать для юных граждан все условия, чтобы им было хорошо в детском саду, чтобы они с радостью его посещали.
Итак, начинаем. (звучит музыка)
Первым, с кем нам хочется познакомиться и взять у него интервью – это,конечно же, старший воспитатель, так же эта должность называется – методист. А вот почему, поймем, прослушав стихотворение.
Чем ребятам заниматься?
Как учиться и когда?
Как гулять и развлекаться?
Мы не знаем, вот беда!
Даст заданий целый лист
Педагогам-методист,
И подскажет поскорей,
Как воспитывать детей!
Итак, кто из юных корреспондентов готов взять интервью у старшего воспитателя?
Вопросы:
- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.
- Разрешите задать Вам несколько вопросов
- Чем Вы занимаетесь?
- Где учились, чтобы стать старшим воспитателем?
- Любите ли вы свою профессию?
- Сколько лет Вы работаете старшим воспитателем?
- Что Вы считаете главным в своей профессии?
- Вы очень интересно рассказали о своей профессии. Спасибо. Всего хорошего.
Ведущий: И следующая, не менее важная профессия - это воспитатель. Именно воспитатель проводит больше времени с детьми, занимается их обучением и воспитанием. Кто из корреспондентов познакомит нас с одним из воспитателей и задаст интересующие вопросы?
(выходит ребенок, подходит к воспитателю)
Вопросы:
Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.
- Разрешите задать Вам несколько вопросов
- Чем Вы занимаетесь?
- Где учились, чтобы стать воспитателем?
- Любите ли вы свою профессию?
- Сколько лет Вы работаете воспитателем?
- Что Вы считаете главным в своей профессии?
- Вы очень интересно рассказали о своей профессии. Спасибо. Всего хорошего.
Ведущий: Вот мы познакомились с человеком, чья профессия связана с общением с детьми их воспитанием и обучением. Да, по истине…. благородна и трудна работа для 20 детей ежедневно маму заменять.
- А сейчас прервемся на рекламу. Сегоднящняя реклама- жизнь детей в Детском саду.
Ведущий предлагает детям рассказать о своем саде. Вызывает желающего.
Ведущий: Да, судя по рассказу, дети любят свой детский сад. А мы продолжаем. Следующая, не менее важная профессия нужная в детском саду. Это…. Вы догадаетесь, посмотрев на иллюстрации. Кто из корреспондентов познакомит нас с инструктором по физическому воспитанию и задаст свои вопросы?
(выходит ребенок, подходит к инструктору по физическому воспитанию)
Вопросы:
- Добрый день. Представьтесь, пожалуйста.
- Как долго Вы учились?
-Что необходимо Вам для работы?
- За что Вы любите свою профессию?
- Что Вы считаете главным в своей работе?
- Вы можете рассказать интересный случай, произошедший с Вами на работе?
- Сколько лет Вы посвятили этой профессии?
- Спасибо. Нам очень понравился Ваш рассказ. Всего вам самого доброго!
Инструктор по физическому воспитанию предлагает провести физкультминутку (дети и взрослые выполняют вместе гимнастику (произвольные упражнения под энергичную музыку) .
Ведущий: Да, комментарии излишне, мы видим, что заниматься физкультурой мы умеем, делаем это с удовольствием и задором. И я уверена, что всем нам улучшили и без того хорошее настроение. А мы продолжаем наше знакомство с интересными людьми.
Ведущий: Итак, следующий наш гость - мед. сестра, она следит за здоровьем и правильным питанием детей в детском саду. Итак, корреспонденты, кто познакомит нас и задаст свои вопросы мед. Сестре детского сада?
(Выходит ребенок и подходит к мед. сестре, задает вопросы).
Вопросы:
- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.
- Как долго Вы учились?
- Что необходимо Вам для работы?
- За что Вы любите свою профессию?
- Что Вы считаете главным в своей работе?
- Сколько лет Вы посвятили своей важной профессии?
Спасибо. Нам очень понравился Ваш рассказ. Успехов Вам в вашей работе.
Ведущий: Снова прервёмся на рекламу. Есть еще желающие рассказать про свой Детский сад?
- Вот, немного приободрились! Продолжаем наше шоу.
Ведущий: Человек этой профессии очень нужен детскому саду. Да, без логопеда в детском саду не обойтись. Согласитесь, ведь совсем непросто научить детей правильно говорить! Кто из юных корреспондентов будет брать интервью у логопеда детского сада?
(Выходит ребенок, подходит к логопеду, берет интервью).
Вопросы:
- Добрый день. Представьтесь, пожалуйста.
- Мы хотим побеседовать с Вами о вашей профессии.
- Где Вы учились?
- Как давно вы работаете логопедом?
- Что Вам нужно для вашей работы?
- За что Вы любите свою профессию?
- Спасибо Вам за интересный рассказ. Всего Вам наилучшего!
Ведущий: Люди разных профессий работают вместе, сообща, дружно, делая все, чтобы Вам ребята было хорошо здесь. В заключение, для наших гостей дети исполнят песню: «Все профессии нужны»
А я с вами прощаюсь, до новых встреч с интересными людьми!