Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» (3 фото)

Татьяна Каретникова
Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

«Мы-журналисты"

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»

Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия детей друг с другом.

Задачи:

•совершенствование умения строить диалог с использованием опорных карт-схем;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи „Мы — журналисты“» размещена в разделах

• развитие способности к сотрудничеству, умения выдерживать паузы во время разговора, слушать и слышать других.

• предоставить возможность для самопрезентации;

• расширить знания в области журналистики и телевидения.

Предварительная работа: тематические беседы, сюжетно-ролевые, тематические игры, направленные на накопление и активизацию словаря по теме, экскурсии по ознакомлению с профессиями, обучение рассказывать по опорным картинкам, знакомство с атрибутами, связанными с деятельностью журналиста.

Оборудование: фотоаппараты, диктофон, микрофоны, опорные карточки - символы, блокноты, карандаши, бэйджики, иллюстрации музыкальных инструментов, медицинские инструменты.

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте. Мы рады приветствовать вас на нашем шоу «Встреча с интересными людьми». Я – постоянная ведущая шоу – Татьяна Каретникова, рада вас видеть в нашем уютном зале. Сегодня, мы находимся в детском саду. По правую сторону от меня вы видите героев сегодняшнего шоу, т. е людей с которыми нам предстоит сегодня познакомиться.

По левую сторону находятся юные внештатные корреспонденты, с различных каналов ТВ, все они являются воспитанниками этого дошкольного учреждения, им интересно познакомиться с людьми, которых объединяет одна общая цель – создать для юных граждан все условия, чтобы им было хорошо в детском саду, чтобы они с радостью его посещали.

Итак, начинаем. (звучит музыка)

Первым, с кем нам хочется познакомиться и взять у него интервью – это,конечно же, старший воспитатель, так же эта должность называется – методист. А вот почему, поймем, прослушав стихотворение.

Чем ребятам заниматься?

Как учиться и когда?

Как гулять и развлекаться?

Мы не знаем, вот беда!

Даст заданий целый лист

Педагогам-методист,

И подскажет поскорей,

Как воспитывать детей!

Итак, кто из юных корреспондентов готов взять интервью у старшего воспитателя?

Вопросы:

- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

- Разрешите задать Вам несколько вопросов

- Чем Вы занимаетесь?

- Где учились, чтобы стать старшим воспитателем?

- Любите ли вы свою профессию?

- Сколько лет Вы работаете старшим воспитателем?

- Что Вы считаете главным в своей профессии?

- Вы очень интересно рассказали о своей профессии. Спасибо. Всего хорошего.

Ведущий: И следующая, не менее важная профессия - это воспитатель. Именно воспитатель проводит больше времени с детьми, занимается их обучением и воспитанием. Кто из корреспондентов познакомит нас с одним из воспитателей и задаст интересующие вопросы?

(выходит ребенок, подходит к воспитателю)

Вопросы:

Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

- Разрешите задать Вам несколько вопросов

- Чем Вы занимаетесь?

- Где учились, чтобы стать воспитателем?

- Любите ли вы свою профессию?

- Сколько лет Вы работаете воспитателем?

- Что Вы считаете главным в своей профессии?

- Вы очень интересно рассказали о своей профессии. Спасибо. Всего хорошего.

Ведущий: Вот мы познакомились с человеком, чья профессия связана с общением с детьми их воспитанием и обучением. Да, по истине…. благородна и трудна работа для 20 детей ежедневно маму заменять.

- А сейчас прервемся на рекламу. Сегоднящняя реклама- жизнь детей в Детском саду.

Ведущий предлагает детям рассказать о своем саде. Вызывает желающего.

Ведущий: Да, судя по рассказу, дети любят свой детский сад. А мы продолжаем. Следующая, не менее важная профессия нужная в детском саду. Это…. Вы догадаетесь, посмотрев на иллюстрации. Кто из корреспондентов познакомит нас с инструктором по физическому воспитанию и задаст свои вопросы?

(выходит ребенок, подходит к инструктору по физическому воспитанию)

Вопросы:

- Добрый день. Представьтесь, пожалуйста.

- Как долго Вы учились?

-Что необходимо Вам для работы?

- За что Вы любите свою профессию?

- Что Вы считаете главным в своей работе?

- Вы можете рассказать интересный случай, произошедший с Вами на работе?

- Сколько лет Вы посвятили этой профессии?

- Спасибо. Нам очень понравился Ваш рассказ. Всего вам самого доброго!

Инструктор по физическому воспитанию предлагает провести физкультминутку (дети и взрослые выполняют вместе гимнастику (произвольные упражнения под энергичную музыку) .

Ведущий: Да, комментарии излишне, мы видим, что заниматься физкультурой мы умеем, делаем это с удовольствием и задором. И я уверена, что всем нам улучшили и без того хорошее настроение. А мы продолжаем наше знакомство с интересными людьми.

Ведущий: Итак, следующий наш гость - мед. сестра, она следит за здоровьем и правильным питанием детей в детском саду. Итак, корреспонденты, кто познакомит нас и задаст свои вопросы мед. Сестре детского сада?

(Выходит ребенок и подходит к мед. сестре, задает вопросы).

Вопросы:

- Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

- Как долго Вы учились?

- Что необходимо Вам для работы?

- За что Вы любите свою профессию?

- Что Вы считаете главным в своей работе?

- Сколько лет Вы посвятили своей важной профессии?

Спасибо. Нам очень понравился Ваш рассказ. Успехов Вам в вашей работе.

Ведущий: Снова прервёмся на рекламу. Есть еще желающие рассказать про свой Детский сад?

- Вот, немного приободрились! Продолжаем наше шоу.

Ведущий: Человек этой профессии очень нужен детскому саду. Да, без логопеда в детском саду не обойтись. Согласитесь, ведь совсем непросто научить детей правильно говорить! Кто из юных корреспондентов будет брать интервью у логопеда детского сада?

(Выходит ребенок, подходит к логопеду, берет интервью).

Вопросы:

- Добрый день. Представьтесь, пожалуйста.

- Мы хотим побеседовать с Вами о вашей профессии.

Фото «Мы — журналисты»

- Где Вы учились?

- Как давно вы работаете логопедом?

- Что Вам нужно для вашей работы?

- За что Вы любите свою профессию?

- Спасибо Вам за интересный рассказ. Всего Вам наилучшего!

Ведущий: Люди разных профессий работают вместе, сообща, дружно, делая все, чтобы Вам ребята было хорошо здесь. В заключение, для наших гостей дети исполнят песню: «Все профессии нужны»

А я с вами прощаюсь, до новых встреч с интересными людьми!

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи - фото
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 00:18
+251Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Каретникова (УИ 385820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД