Куанова Фарида
«Лес, грибы, ягоды». Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию «Лес, грибы, ягоды» для детей старшей группы
Цель: развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредством использования STEM — Набора «Робомышь», развитие комбинаторных способностей и логического мышления.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с умением составлять алгоритмы
закрепить в речи навык образования относительных прилагательных по теме «Лес, деревья, грибы, ягоды»
активизировать словарь по теме «Лес, деревья, грибы, ягоды».
скачать конспект
Развивающие:
способствовать развитию логики, навыков критического мышления
развивать умение анализировать, аргументировано объяснять свое мнение
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать партнёрские взаимоотношения между детьми, умение работать в парах
воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно
воспитывать умение работать в команде.
Методы и приёмы: Игровой (действия с набором «Робомышь», наглядный использование ТСО, практический (задания с карточками, самостоятельная работа с раздаточным материалом, словесный (беседа, вопросы к детям, инструкция для выполнения упражнений, оценка).
Материалы и оборудование: конверты с заданиями, карточки с заданиями, картинки деревья.
Ход занятия:
Ведущий: Ребята, сегодня отправимся с вами в лес. Возьмем с собой мышку, и покажем какие деревья там растут. Расскажем ей? (Ответы детей) Позовем мышку.
Дети: «Мышка смело выходи
С нами ты игру начни»
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о лесе – нашем богатстве. (Выставить картину «Лес»)
Для чего мы с лесом дружим
И зачем он людям нужен?
Ребята, для чего нам нужен лес?
На поле лежат 5 карточек. Первая картинка лес.
Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения.
Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди в лесу, а вы будете определять правильно это или неправильно.
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.
1. «Природа». – Чем же является лес для человека? (Лес — это место отдыха человека, здесь растет много разных деревьев.)
Выполняют задание «С какого дерева листочек».
Дидактическая игра «С какого дерева лист».
Цель: закрепить знания детей о названиях деревьев, атак же о понятиях хвойные и лиственные, способствовать развитию умения узнавать растения по листу.
Ход игры: Показать детям листья с деревьев и предложить узнать, с какого дерева, и найти доказательство (сходство) с листьями на дереве, имеющими разнообразную форму.
Оборудование: предметные картинки листьев и деревьев.
Посмотрите, перед вами деревья и на них листья. А у меня в корзинке тоже листья, которые заблудились и никак не могут найти своё дерево. Вы бы хотели им помочь? А как мы можем это сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Ну, тогда давайте поможем листьям. Выберите любое дерево, которое вам понравилось, и присаживайтесь возле него. Теперь, ребята нам нужно выбрать ведущего, который будет доставать листья из корзинки. (С помощью считалки дети выбирают ведущего, который достаёт по одному листочку и спрашивает: «С какого дерева лист?». Игра продолжается до тех пор, пока у ведущего не закончатся все листья).
Воспитатель: А сейчас поиграем и разомнемся, проходите на ковер.
Подвижная игра «С какого дерева листок».
Ведущий выставляет 3 макета дерева: клён, дуб, берёзу, сосна. У каждого ребёнка в руках по листочку, шишки. Под музыку дети бегут по кругу друг за другом, затем кружатся. Когда музыка заканчивается, дети подбегают к соответствующему дереву, садятся на корточки. Ведущий проверяет, правильно ли выполнено задание. Затем дети могут поменяться листочками. Макеты деревьев можно также поменять местами. Игра повторяется вновь.
2. «Столовая». — В лесу человек находит себе пищу. Это ягоды, орехи, грибы, чистая вода.
Выполняют задание «Собери съедобные грибы».
Рассмотрим слайды с заданием: "Выбери съедобный гриб".
3. «Столовая». Выполняют задание «Собери съедобные ягоды».
Выполняют задание «Какое варенье из лесных ягод?»
«Какое варенье в банках»:
малина – малиновое варенье
черника – черничное варенье
земляника – земляничное варенье
клюква – клюквенное варенье
брусника – брусничное варенье
облепиха – облепиховое варенье
ежевика — ежевичное
На картинке нанесен QR-код, ребенок наводит на него игрушечным смартфоном и переходит на видеоролик про ягоды.
Физминутка «Прогулка»
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-вправо)
Вверх на солнце посмотрели, (Встать на носки)
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете, Присесть, руки на поясе.
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали, (Встать на носочках, руки на поясе)
Великанами мы стали.
Бабочки летали, (Бег на месте, плавно машем руками)
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)
Ногами топаем. (Притопы на месте)
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)
И нисколько не устали
5. «Дом». — Для кого еще лес является домом? (Лес является домом для птиц, животных, насекомых.)
Выполняют задание «Найди следы»
Детям раздаются карточки следы, на доске карточки животных и птиц. Ребенок подходит и угадывает след какого животного у него, крепит рядом с животным. Называет семью животных.
Папа — медведь, мама — … (медведица, детеныш — … (медвежонок).
Папа — волк, мама — … (волчица, детеныш — … (волчонок).
Папа — еж, мама — … (ежиха, детеныш — … (ежонок).
Папа — заяц, мама — … (зайчиха, детеныш — … (зайчонок).
Папа — лис, мама — … (лисица, детеныш — … (лисенок).
Все дети по очереди выполняют задание
На картинке нанесен QR-код, ребенок наводит на него игрушечным смартфоном и переходит на видеоролик про животных, как они готовятся к зиме.
Воспитатель. Ребята, нашу робомышку мы отправляем в свой домик.
Рефлексия:
- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
- Какие задания вам было легко выполнять? (ответы детей)
- Какие задания вам показались самыми трудными? (ответы детей)
- Какие задания понравились больше всего? (ответы детей)
- Ребята, вам понравилось наше занятие? Чему мы сегодня научились