Приложение МААМ

«Лес, грибы, ягоды». Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы

Куанова Фарида
«Лес, грибы, ягоды». Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Лес, грибы, ягоды» для детей старшей группы

Цель: развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредством использования STEM — Набора «Робомышь», развитие комбинаторных способностей и логического мышления.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с умением составлять алгоритмы

закрепить в речи навык образования относительных прилагательных по теме «Лес, деревья, грибы, ягоды»

активизировать словарь по теме «Лес, деревья, грибы, ягоды».

скачать конспект

Развивающие:

способствовать развитию логики, навыков критического мышления

развивать умение анализировать, аргументировано объяснять свое мнение

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать партнёрские взаимоотношения между детьми, умение работать в парах

воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно

воспитывать умение работать в команде.

Методы и приёмы: Игровой (действия с набором «Робомышь», наглядный использование ТСО, практический (задания с карточками, самостоятельная работа с раздаточным материалом, словесный (беседа, вопросы к детям, инструкция для выполнения упражнений, оценка).

Материалы и оборудование: конверты с заданиями, карточки с заданиями, картинки деревья.

Ход занятия:

Ведущий: Ребята, сегодня отправимся с вами в лес. Возьмем с собой мышку, и покажем какие деревья там растут. Расскажем ей? (Ответы детей) Позовем мышку.

Дети: «Мышка смело выходи

С нами ты игру начни»

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о лесе – нашем богатстве. (Выставить картину «Лес»)

Для чего мы с лесом дружим

И зачем он людям нужен?

Ребята, для чего нам нужен лес?

На поле лежат 5 карточек. Первая картинка лес.

Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения.

Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди в лесу, а вы будете определять правильно это или неправильно.

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

1. «Природа». – Чем же является лес для человека? (Лес — это место отдыха человека, здесь растет много разных деревьев.)

Выполняют задание «С какого дерева листочек».

Дидактическая игра «С какого дерева лист».

Цель: закрепить знания детей о названиях деревьев, атак же о понятиях хвойные и лиственные, способствовать развитию умения узнавать растения по листу.

Ход игры: Показать детям листья с деревьев и предложить узнать, с какого дерева, и найти доказательство (сходство) с листьями на дереве, имеющими разнообразную форму.

Оборудование: предметные картинки листьев и деревьев.

Посмотрите, перед вами деревья и на них листья. А у меня в корзинке тоже листья, которые заблудились и никак не могут найти своё дерево. Вы бы хотели им помочь? А как мы можем это сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Ну, тогда давайте поможем листьям. Выберите любое дерево, которое вам понравилось, и присаживайтесь возле него. Теперь, ребята нам нужно выбрать ведущего, который будет доставать листья из корзинки. (С помощью считалки дети выбирают ведущего, который достаёт по одному листочку и спрашивает: «С какого дерева лист?». Игра продолжается до тех пор, пока у ведущего не закончатся все листья).

Воспитатель: А сейчас поиграем и разомнемся, проходите на ковер.

Подвижная игра «С какого дерева листок».

Ведущий выставляет 3 макета дерева: клён, дуб, берёзу, сосна. У каждого ребёнка в руках по листочку, шишки. Под музыку дети бегут по кругу друг за другом, затем кружатся. Когда музыка заканчивается, дети подбегают к соответствующему дереву, садятся на корточки. Ведущий проверяет, правильно ли выполнено задание. Затем дети могут поменяться листочками. Макеты деревьев можно также поменять местами. Игра повторяется вновь.

2. «Столовая». — В лесу человек находит себе пищу. Это ягоды, орехи, грибы, чистая вода.

Выполняют задание «Собери съедобные грибы».

Рассмотрим слайды с заданием: "Выбери съедобный гриб".

3. «Столовая». Выполняют задание «Собери съедобные ягоды».

Выполняют задание «Какое варенье из лесных ягод?»

«Какое варенье в банках»:

малина – малиновое варенье

черника – черничное варенье

земляника – земляничное варенье

клюква – клюквенное варенье

брусника – брусничное варенье

облепиха – облепиховое варенье

ежевика — ежевичное

На картинке нанесен QR-код, ребенок наводит на него игрушечным смартфоном и переходит на видеоролик про ягоды.

Физминутка «Прогулка»

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево-вправо)

Вверх на солнце посмотрели, (Встать на носки)

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете, Присесть, руки на поясе.

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали, (Встать на носочках, руки на поясе)

Великанами мы стали.

Бабочки летали, (Бег на месте, плавно машем руками)

Крыльями махали.

Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)

Ногами топаем. (Притопы на месте)

Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)

И нисколько не устали

5. «Дом». — Для кого еще лес является домом? (Лес является домом для птиц, животных, насекомых.)

Выполняют задание «Найди следы»

Детям раздаются карточки следы, на доске карточки животных и птиц. Ребенок подходит и угадывает след какого животного у него, крепит рядом с животным. Называет семью животных.

Папа — медведь, мама — … (медведица, детеныш — … (медвежонок).

Папа — волк, мама — … (волчица, детеныш — … (волчонок).

Папа — еж, мама — … (ежиха, детеныш — … (ежонок).

Папа — заяц, мама — … (зайчиха, детеныш — … (зайчонок).

Папа — лис, мама — … (лисица, детеныш — … (лисенок).

Все дети по очереди выполняют задание

На картинке нанесен QR-код, ребенок наводит на него игрушечным смартфоном и переходит на видеоролик про животных, как они готовятся к зиме.

Воспитатель. Ребята, нашу робомышку мы отправляем в свой домик.

Рефлексия:

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

- Какие задания вам было легко выполнять? (ответы детей)

- Какие задания вам показались самыми трудными? (ответы детей)

- Какие задания понравились больше всего? (ответы детей)

- Ребята, вам понравилось наше занятие? Чему мы сегодня научились

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группыКонспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группы Программные задачи: Образовательные: Формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде; Уточнить и закрепить представление об.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вот и созрели ягоды красные, чёрные, белые» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Вот и созрели ягоды красные, чёрные, белые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Лес, грибы, ягоды». Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы
Опубликовано: 11 марта 2025 в 07:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лес, грибы, ягоды». Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Куанова Фарида (УИ 851338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД