Екатерина Якутина
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с художественной
литературой во второй младшей группе.
Программное содержание: Познакомить детей с колыбельными песнями как жанром фольклора. Вызвать интерес к колыбельной песне, способствовать использованию колыбельных песен в игре. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Предварительная работа: Чтение с детьми потешек, проигрывание народных игр.
Материал и оборудование: колыбель для куклы, кукла – малыш, театр по сказке.
Ход и руководство:
Дети сидят на стульчиках, слышен плач. Воспитатель выходит из группы, вносит на руках куклу и приговаривает:
Вот она Машенька наша!
Девочка – клубничка,
Румяное личико.
Щёчки, что яблочки,
Губки, что ягодки!
Носик – курносик пуговкой,
Глазки серенькие, зубки беленькие.
Что же ты плачешь девочка? Ребята, а может Машенька хочет пить?
- Тары – бары – растабары,
Выпьем чай из самовара.
С крендельками вкусными,
С калачами, сухарями,
С пирогами русскими
Воспитатель, качая куклу говорит:
- Не хочет Маша чай с крендельками, чего же она хочет? Может хочет поиграть?
Воспитатель предлагает детям поиграть в народную игру «Воронята».
Воронята крепко спят,
Все по гнёздышкам сидят,
А проснуться на зоре,
Будут каркать во дворе.
Полетели, полетели, Воронята полетели, кар – кар,
Вышла Маша на дорожку,
Воронятам сыплет крошки.
Воронята прилетели
Всё до крошечки поклевали.
Тук – тук - тук, тук – тук - тук,
Клювами стучали.
Тузик по двору гулял,
Вороняток испугал:
«Ав – ав, ав – ав!»
После игры воспитатель опять качает куклу которая всё так же плачет.
- Ребята, а может наша Машенька хочет спать? Ставлю колыбель, кладу в неё куклу и приговариваю:
Баю, баюшки – баю,
Не ложись на краю.
Придёт серенький волчок,
Он ухватит за бочок,
Он ухватит за бочок,
И потащит во лесок.
Под ракитовый кусток.
К нам волчок не ходи,
Нашу Машу не буди.
- Ребята, а вам мамы, бабушки дома поют колыбельные песни? А какие колыбельные песенки они вам поют? Давайте вместе будем петь Маше колыбельную песенку может она и уснёт. Поём вместе с детьми поочерёдно по два человека (2-3 раза).
- Люли, люли, люли, бай.
Ужты Маша засыпай.
Ты собачка не лай,
Нашу Машу не пугай.
- Баю, баю, баюшок,
Кладу Машу на пушок.
На пуховую кровать,
Будет Маша крепко спать.
Никак не засыпает наша Маша. Ребята послушайте сказку, которую я вам расскажу (показываю настольный театр по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» в обработке О. Капицы.)
После показа задаю детям вопросы:
- как называется сказка?
- Кто главный герой этой сказки?
- Что произошло с петушком?
- Что можно сказать о курочке, её поведении и поступках?
- Чему нас учат сказки?
Ребята посмотрите Машенька то уснула. Что мы с вами сегодня делали? Правильно, пели колыбельные песни, угощали Машу, играли, качали Машу, слушали сказку. А как сказка называлась? Молодцы ребята!