Татьяна Солдатова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Автомобиль».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
учить внимательно, слушать литературное произведение, понимать его смысл;
закреплять знания о разных частях машины;
закреплять знания детей о правилах поведения на дороге;
учить детей правильно понимать изображенную ситуацию;
учить детей мотивированно оценивать поступки героев рассказа.
Материал:
книга с рассказом Н. Носова «Автомобиль»;
книга с загадками об автомашинах.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе „Автомобиль“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход занятия:
1. Воспитатель предлагает детям прослушать рассказ Н. Носова «Автомобиль».
После чтения рассказа он проводит беседу с детьми:
О чем спорили мальчики, когда увидели автомобиль?
Почему ребята решили покататься на машине?
Почему милиционер остановил машину?
Как вы думаете, правильно ли поступили мальчики?
Оцените их поступок. (Ответы детей).
2. Физкультурная минутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись
Сели - встали, сели - встали
И на место побежали.
3. Ознакомление детей с малыми фольклорными формами - загадками.
Цель:
уточнить представления детей о жанровых особенностях и назначении загадок;
учить понимать и правильно отгадывать загадки. Воспитатель:
Ребята, вы любите отгадывать загадки? Скажите, а что такое загадка?
Чем загадки отличаются от рассказа или стихотворения? (Ответы детей) Воспитатель:
Загадки бывают разные. Но в любой загадке не называется предмет, о котором она. Нужно самому догадаться, о чем идет речь. Попробуйте отгадать загадки и объяснить мне, как вы догадались, о чем они:
Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.
(Автомобиль).
Спозаранку за окошком -
Стук, и звон, и кутерьма
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай).
Что такое, отгадай:
Не автобус, не трамвай,
Не нуждается в бензине,
Хоть колеса на резине.
(Троллейбус).
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус).
Под землей огни горят,
Под землей дворцы стоят.
Под землею чудо мчится.
Сядь - и можешь прокатиться.
(Метро).
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(Светофор).
Два братца убегают,
Два - догоняют.
Как их зовут?
(колеса машины).
Воспитатель:
Молодцы! Замечательно поработали! Все мои загадки правильно отгадали. Ребята, вам понравилось наше занятие? А что вам запомнилось? (Ответы 3-5 детей)