МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Автомобиль».

Татьяна Солдатова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Автомобиль».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

учить внимательно, слушать литературное произведение, понимать его смысл;

закреплять знания о разных частях машины;

закреплять знания детей о правилах поведения на дороге;

учить детей правильно понимать изображенную ситуацию;

учить детей мотивированно оценивать поступки героев рассказа.

Материал:

книга с рассказом Н. Носова «Автомобиль»;

книга с загадками об автомашинах.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе „Автомобиль“,» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Воспитатель предлагает детям прослушать рассказ Н. Носова «Автомобиль».

После чтения рассказа он проводит беседу с детьми:

О чем спорили мальчики, когда увидели автомобиль?

Почему ребята решили покататься на машине?

Почему милиционер остановил машину?

Как вы думаете, правильно ли поступили мальчики?

Оцените их поступок. (Ответы детей).

2. Физкультурная минутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись

Сели - встали, сели - встали

И на место побежали.

3. Ознакомление детей с малыми фольклорными формами - загадками.

Цель:

уточнить представления детей о жанровых особенностях и назначении загадок;

учить понимать и правильно отгадывать загадки. Воспитатель:

Ребята, вы любите отгадывать загадки? Скажите, а что такое загадка?

Чем загадки отличаются от рассказа или стихотворения? (Ответы детей) Воспитатель:

Загадки бывают разные. Но в любой загадке не называется предмет, о котором она. Нужно самому догадаться, о чем идет речь. Попробуйте отгадать загадки и объяснить мне, как вы догадались, о чем они:

Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

(Автомобиль).

Спозаранку за окошком -

Стук, и звон, и кутерьма

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай).

Что такое, отгадай:

Не автобус, не трамвай,

Не нуждается в бензине,

Хоть колеса на резине.

(Троллейбус).

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус).

Под землей огни горят,

Под землей дворцы стоят.

Под землею чудо мчится.

Сядь - и можешь прокатиться.

(Метро).

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(Светофор).

Два братца убегают,

Два - догоняют.

Как их зовут?

(колеса машины).

Воспитатель:

Молодцы! Замечательно поработали! Все мои загадки правильно отгадали. Ребята, вам понравилось наше занятие? А что вам запомнилось? (Ответы 3-5 детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой в старшей группе «Наша Родина»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой в старшей группе «Наша Родина» Тема: «Наша Родина» Цель: дать детям представление о родине – России и малой родине Крыме. Задачи: • Познакомить с символами государства.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие на полянку сказок» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. "Путешествие на полянку сказок. " Речевое развитие Закрепить.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Цель:учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой по сказке «Рукавичка» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой сказки «Рукавичка». Цели: Закрепить умение.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы. Цели и Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, Учить детей узнавать героев по загадке,запоминать действующих лиц.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Татарская народная сказка «Три дочери» Программное содержание. Познакомить детей с татарским народным творчеством. Учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Цели: познакомить со сказкой «Три медведя»; развивать умение внимательно слушать сказку, воспитание эмоциональной отзывчивости на средство.

«К. И. Чуковский «Айболит». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (чтение художественной литературы) Тема: К. И. Чуковский «Айболит» Цель: продолжать.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой Конспект занятия в перовой младшей группе по развитию речи и ознакомление с художественной литературой. Автор: Губанова Татьяна Николаевна.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Рассказывание рассказа В. Сухомлинского «Камень» Цель: 1. Дать детям представление о том, для чего нужна нам речь; 2. Внимательно слушать произведение, понимать его содержание; 3. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Автомобиль».
Опубликовано: 30 января 2017 в 20:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Автомобиль».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Солдатова (УИ 442665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД