Евгения Лунёва
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить со сказкой «Три медведя»; развивать умение внимательно слушать сказку, воспитание эмоциональной отзывчивости на средство художественной выразительности, воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу.
Материал: игрушка медвежонок, книжка.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе „Сказка Л, Н, Толстого „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Толстой Л.Н.
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Ход занятия НОД:
Воспит: Ребята, посмотрите, кто нам пришел в гости из леса? (Показывает игрушку медвежонка)
Дети: медведь.
Воспит: Правильно дети, это медвежонок. Посмотрите, какой он? (рассматривают медвежонка).
Дети: большой, лохматый, косолапый.
Воспит: Правильно. Ребята, а давайте мы расскажем ему стихотворение, расскажем?
Дети: Да
(Повтор стихотворения А. Барто «Мишка»).
Воспит: Ребята, наш гость говорит большое спасибо за стихотворение, ему очень понравилось.
- Ребята, а сказки вы любите?
Дети: Да
Воспит: Тогда, давайте внимательно послушаем русскую народную сказку «Три медведя». Эту сказку ребята написал великий поэт Л. Н. Толстой.
Воспитатель рассказывает сказку, имитируя голоса персонажей.
Воспит: Вот и закончилась сказка, понравилась вам ребята?
Дети: Да
Воспит: Ребята, а наш гость говорит, что ему тоже понравилась наша сказка.
Ребята, я вижу, что вы внимательно слушали сказку, а теперь пришло время с вами побеседовать:
1. Как называется сказка?
2. Кто ее написал?
3. Про кого эта сказка?
4. Кто жил в домике?
5. Как девочка попала к медведям?
6. Зачем девочка взяла большую корзину?
7. Как звали самого большого медведя? Среднего? Маленького?
8. Что делала Машенька в доме медведей?
9. Что произошло, когда хозяева вернулись домой?
10. Как девочке удалось убежать от медведей?
Воспит: Молодцы! Ребята, а теперь я сам предлагаю немножко поиграть, посмотрим как вы умеете говорить интонацией, как говорили медведи в сказке : Михайло Иваныч: «Кто хлебал из моей чашки!», Настасья Петровна: кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места!», Мишутка: «Кто ложился в мою постель!».
Воспит: Молодцы ребята, хорошо занимались, а сейчас мы попробуем с вами поиграть в медвежат и проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (ходьба вперевалочку)
Папа был большой- большой (поднять руки над головой и подтянуться вверх)
Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сыночек- малютка просто (присесть, качаться по медвежьи)
С погремушкою ходил (встать, руки перед грудью, трясти кисти рук)
Дзинь-дзинь, дзинь, дзинь-дзинь-дзинь.