Екатерина Глазова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй группе раннего возраста «Б»
Тема: «Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке».
Цель. Постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации.
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Оборудование. Книга с русской народной сказкой «Маша и медведь», лента, письмо, презентация с иллюстрациями к сказке «Маша и медведь», ноутбук, указка, шапочка медведя, косыночка для Машеньки (к игре – драматизации).
Предварительная работа. После прочтения сказки воспитатель показывает детям её иллюстрированные издания (слайды на мультипроекторе).
Ход занятия
1. Организационный момент. Стук в дверь. Воспитатель видит на пороге посылку – книгу перевязанную лентой а на ней письмо.
2. Беседа с детьми по теме.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, нам, кажется посылка да ещё и с письмом! Вам интересно, от кого?
Дети. Да, интересно!
Воспитатель. Сейчас посмотрим (читает письмо): «Здравствуйте, дорогие ребята! Вам пишет медведь. Я был у вас в гостях и мне очень у вас понравилось! Я прислал вам книгу в подарок, в которой написана сказка «Маша и медведь». Надеюсь, что вам она очень понравится и вам будет очень интересно!». Как, интересно вам, ребята?
Дети: Да!
3. Практическая часть.
Воспитатель читает сказку «Маша и медведь» (Чтение воспитателя сопровождается презентацией).
Воспитатель: Ребята, пришло время сделать разминку. Все встаём.
Проводится игра-имитация движений «Мишка косолапый…»
Мишка косолапый,
По лесу идёт… (дети имитируют ходьбу на месте)
Шишки собирает (наклоны вперёд, собирательные движения кистями рук)
Песенки поёт (ля-ля-ля)
Шишка отскочила (смотрят вверх)
Прямо мишке в лоб! (кулачок дети прикладывают ко лбу)
Мишка рассердился (грозят пальчиком)
И ногою – топ! (топают ногой)
4. Итог.
Воспитатель. Детки, как называется сказка, которую мы с вами сейчас прочитали?
Дети. Сказку «Маша и медведь».
Воспитатель. Правильно. А вам было интересно рассматривать иллюстрации к сказке?
Дети. Интересно! Нам понравилось!
Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру – драматизацию «Маша и медведь». Мне нужны для игры мальчик и девочка (вызывает двоих детей, надевает мальчику шапочку медведя, а девочке косыночку Машеньки). Вот, какие красивые у нас герои!
Воспитатель (рассказывает): Идёт медведь между ёлками (за плечами короб, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит:
Медведь:«Сяду на пенёк, съем пирожок!»
Воспитатель. А Машенька из короба (она стоит за спиной у медведя):
Машенька: «Вижу, вижу, не садись на пенёк, не ешь пирожок!»
Медведь: «Ишь, какая глазастая!»
(игра проводится со сменой играющих детей на следующую пару Маши и медведя)