Наталья Конышева
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Старшая группа. Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
▼ Скачать + Заказать документы
\
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Старшая группа. Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
Программное содержание:
Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка. Развивать умение выслушать другого и прийти к общему мнению, решению.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой, Старшая группа, Чтение сказки В, Сутеева „Мешок яблок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сутеев В.Г.
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- «Мешок яблок» сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Наглядный материал: портрет В. Сутеева, иллюстрации к сказкам.
Ход занятия.
1. Хороводная игра “Зайка».
Дети стоят в кругу, держась за руки. В центре – грустный зайка. Дети поют:
«Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи1
Вот морковку получи (2 раза,
Получи и попляши!
Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайка берёт морковку, становится весёлым и начинает плясать, а дети хлопают в ладоши.
2. Вспоминаем жанровые особенности сказки.
-А теперь давайте вспомним сказки, в которых встречается этот герой (дети называют сказки «Теремок», «Колобок», «Лиса и заяц» и др.).
-Кто придумал эти сказки? (Дети отвечают — народ, это народные сказки.)
- Чем отличается сказка от рассказа?
3. Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева.
- Ребята, сегодня мы познакомимся с зайчишкой, героем сказки В. Сутеева. Вспомните, как называются сказки, написанные автором? (Литературными.)
В. Сутеев – современный писатель, который сочиняет сказки для детей (показать портрет). Вы уже знакомы с некоторыми его сказками. Давайте вспомним, какие сказки Сутеева вы знаете? («Кто сказал «мяу»?», «Под грибом», «Разные колеса», «Яблоко» и др.) В этих сказках нам встречался заяц? (Да.)
Сутеев не только сочиняет сказки, но и делает к ним иллюстрации, яркие, интересные.
Рассматривание иллюстраций к сказкам В. Сутеева.
- Сегодня мы послушаем сказку «Мешок яблок».
3. Чтение сказки.
4. Беседа по содержанию сказки.
- Кто главный герой сказки? (Заяц). Какой заяц в сказке? (Заботливый, щедрый, добрый, но – трусливый).
- Что помешало зайцу снова набрать яблок для своей семьи?
- Ребята, а какая ворона в этой сказке? (Вредная, завистливая).
5. Физкультурная минутка.
- Давайте изобразим, как заяц тащил тяжёлый мешок с яблоками.
- А как он убегал от волка. Изобразите мокнущего под дождём зайца.
6. Дискуссия.
- А теперь давайте ответим вороне, откуда же взялось столько всего из рваного мешка. (Дети отвечают, что умение зайца поделиться с другими привело к тому, что и другие поделились с зайцем.)
7. Итог занятия.
- Почему вы думаете, что Сутеев написал сказку, а не рассказ?
- Чем вам понравилась сказка?
- Кто из героев понравился и почему?
- Как вы понимаете пословицы: «Что посеешь- то пожнешь», «Как аукнется, так и откликнется»? Как они связаны со сказкой?
Вывод: только щедрый, добрый человек может ожидать в ответ щедрость, взаимовыручку.