Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы.

ОКСАНА РАДАЙКИНА
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и Задачи:

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, Учить детей узнавать героев по загадке,запоминать действующих лиц и последовательность действий.

Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог. Упражнять в словообразовании : терем-теремок, не низок – не высок, мышка - норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.

Формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы, формировать интонационную выразительность речи.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы,» размещена в разделах

Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; формировать любовь к художественной литературе.

Материалы и оборудование: корзинка, настольный театр «Теремок», текст сказки, загадки.

Ход занятия:

Воспитатель входит с корзинкой. В ней лежат герои сказки «Теремок»

Воспитатель:

По дорожке в сад я шла. И корзиночку нашла.

А в корзинке разные животные. Хотите, чтобы они к нам вышли? Значит надо отгадать загадки. Слушайте внимательно!

Воспитатель загадывает загадку :

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц)

***

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

***

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

***

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

***

Зимой спит- летом улья ворошит. (Медведь)

***

Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

Дети отгадывают загадки. По ходу отгадывания воспитатель выставляет на стол фигурки животных из театра.

Воспитатель: Вот и корзинка пуста, а у нас много гостей.

Воспитатель: Где живет мышка?

Дети: В норке.

Воспитатель: А лягушка?

Дети: В болоте

Воспитатель: А зайчик?

Дети: Под кустом.

Воспитатель: А лиса где живет?

Дети: В норе.

Воспитатель: А волк?

Дети: В логове.

Воспитатель: Как называется дом медведя?

Дети: Медведь живет в берлоге.

Воспитатель:Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?

Дети: «Теремок.»

Воспитатель: И у нас есть теремок.

Дети встают у стульчиков.

Пальчиковая гимнастика «Теремок».

На поляне теремок --- сделать крышу ладонями над головой.

На дверях висит замок--- руки сцепить в замок перед грудью.

Из трубы идёт дымок--- соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки.

Вокруг терема забор--- перед собой поставить ладони.

Чтобы не забрался вор--- хватательные движения руками.

Тук, тук, тук, тук, тук, тук--- кулачками друг о друга.

Открывайте, я ваш друг--- развести руки в стороны.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу эту сказку, а звери мне помогут её показать.

Сказка «Теремок».

Педагог рассказывает сказку с одновременным показом настольного театра.

Воспитатель: Вот какая замечательная сказка о дружных животных. Как она называется? «Теремок». Назовите тех, кто поселился в домике- теремке?

Ответы детей.

Воспитатель: Как просились в теремок звери?

Ответы детей.

Воспитатель: Что они говорили?

Ответы детей.

Воспитатель: Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища?

зайка- побегайка, лягушка- квакушка, мышка- норушка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый.

Воспитатель: Молодцы. Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку. Скажем им – до свидания. И пригласим ещё к нам прийти.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группыКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы Тема занятия: «Дружбой надо дорожить». Программное содержание: • Продолжать приучать детей слушать сказки стихотворения, эмоционально воспринимая.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой по сказке «Рукавичка» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой сказки «Рукавичка». Цели: Закрепить умение.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы «Путешествие в мир сказок» Программное содержание: продолжить работу по формированию интереса к сказкам. Учить узнавать сказки по отдельным фрагментам из них; вызвать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Цели: познакомить со сказкой «Три медведя»; развивать умение внимательно слушать сказку, воспитание эмоциональной отзывчивости на средство.

«К. И. Чуковский «Айболит». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Конспект образовательной деятельности по речевому развитию (чтение художественной литературы) Тема: К. И. Чуковский «Айболит» Цель: продолжать.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой Конспект занятия в перовой младшей группе по развитию речи и ознакомление с художественной литературой. Автор: Губанова Татьяна Николаевна.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой на каждый день для детей старшей группы с ОНР (осень). Пояснительная записка Одно из важнейших приобретений ребенка в дошкольном детстве – овладение родным языком как средством общения и познания.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой на каждый день для детей старшей группы с ОНР (весна) Март Неделя № 1 (27.02-03.03. 2017 г.) Тема: «Весна. Мамин праздник». 1. Заучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день», пер. с молдавского.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой на каждый день для детей старшей группы с ОНР (зима) .

Занятие по ознакомлению детей подготовительной группы с художественной литературой «Герои сказок» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие", Речевое развитие", «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы.
Опубликовано: 15 января 2017 в 16:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы.» (включая файлы) размещена пользователем ОКСАНА РАДАЙКИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД