Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе

Галина Орехова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе
▼ Скачать
+ Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Автор Орехова Галина Борисовна.

Тема: Чтение сказки «Вершки и корешки».

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе» размещена в разделах

Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос. Поощрять попытку высказать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос педагогом. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточняя их ответы

Словарь:

Потешка, вершки, дубровая, ботва, воз, рожь, урожай, сеять, заломать, накопать, натаскать, срезать, народная, злой, сильный, ленивый.

Методы и приё мы: чтение сказки, объяснение, показ, дидактическая игра, беседа, указание, поошрение, сюрпризный момент.

Оборудование:

Фланелеграф, набор картинок «Овощи».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Стук в дверь и появляется игрушечная сорока)

– Ребята у нас гостья сорока. Но это не простая гостья. А гостья которая заблудилась и очень расстроена. Давайте мы с вами развеселим нашу гостью. Ребята приготовьте ваши ладошку, поставьте на неё пальчик и повторяйте за мной слова и движения.

Сорока – ворона кашку варила, (водят пальцем по ладони)

Деток кормила.

Этому дала, он дрова рубил. (загибает по очереди пальцы)

Этому дала, он дрова носил.

Этому дала, он печку топил.

Этому дала, он воду носил.

А этому не дала, он дров не рубил (грозят пальчиком)

Печку не топил, воду не носил,

Сиди голодный.

– Что мы с вами рассказали?

(ответы детей)

- Правильно ребята это русская народная потешка. Как вы понимаете слово «потешка»?

(ответы детей).

- Для чего она нужна?

(ответы детей)

- Развлекать или как раньше говорили потешать малышей. Слово потеха произошло от слова потешать. Русский народ сочинял не только потешки, но и песенки, сказки, чтобы занимать своих детей. Поэтому оно и называются народными, их придумал люди. С давних времен люди рассказывали их своим детям, те вырастали и рассказывали своим детям, и так далее. Вот так сказки дошли до наших дней. Это старые сказки стали печатать в книгах, рисовать к ним картинки. Сегодня ребята я познакомлю вас и нашу гостью с русской народной сказкой «Вершки и корешки».

2. Чтение сказки.

- В тексте сказки нам встретилось такое слово «вершки», что оно означает? (это то что у растений находится над землей).

- А слово «ботва» вам приходилось когда-нибудь слышать? Листочки у растений которые нельзя есть называю ботвой. «Положил мужик репу на воз и повез в город». Что это за воз такой?

(ответы детей)

- Ребята как вы понимаете выражение «жать рожь»

(ответы детей и если необходимо воспитатель дополняет ответы детей)

3. Физкультминутка: речь с движениями «В огороде».

- У мужика в сказке каждый раз был хороший урожай. Давайте и мы в огород пойдем, урожай соберем.

В огород пойдем.

урожай соберем. (идут по кругу взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем. (имитация движений)

И картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг)

Щавеля нарвем немножко (имитируют)

И вернемся по дорожке. (идут по кругу взявшись за руки)

4 Беседа по содержанию сказки.

- Как называется сказка?

- Кто её сочинил?

- Значит это …русская (народная сказка)

- Каким вам показался медведь? Какими словами можно назвать медведя?

(ответы детей)

-Ребята давайте, что делал в сказке медведь.

( Грозился: «Мужик, я тебя заломаю». Договорился с мужиком «и ушел в дуброву». Пришел свою долю забирать. Как репу попробовал, так громко заревел. Дождался, когда мужик опять придет за урожаем и стал требовать сою долю).

- Можно еще что-то добавить о том, какой медведь?

(злой, сильный, ленивый)

- А что можно сказать о мужике?

- Чем он занимается в сказке?

(Репу сеет. Пашет, да работает. Репу капает. Репу наложил, на, воз и повез в город продавать. На другой год посеял рожь. Приехал, жать рожь.)

- Как можно назвать одним словом все, что делал мужик?

(Мужик трудился)

- Вспомните, как разделил мужик урожай в первый раз?

(ответы детей)

- А во второй раз?

(ответы детей)

- А как вы думаете почему мужик не захотел делиться с медведем по честному, обхитрил его?

(ответы детей).

- Кто в сказке вышел победителем?

(ответы детей)

- Почему сильного медведя победил слабый мужик?

(ответы детей)

- Ребята в жизни тоже так бывает, что ум побеждает силу. В нарде есть такая пословица: «Разум силу победит». Что такое «разум»?

(ответы детей).

- Кто повторит пословицу? Что она означает? А другая пословица говорит: «Не потрудиться, так и хлеба не добиться». Как вы её понимаете?

(ответы детей).

5 Дидактическая игра «Вершки и корешки».

- в сказке медведь не знал о овощах: у кого вершки съедобные, а кого корешки и наша гостья сорока то же не знает. А вы ребята знаете?

Сейчас мы это проверим.

(на фланелеграфе расположены в разброс овощи)

Вам ребята необходимо расположить слева овощи со съедобными вершками, а справа со съедобными корешками.

(Дети находят и обосновывают свой ответ)

6. Подведение итогов. Оценка работы детей.

- Молодцы ребята! С заданиями вы все справлялись очень хорошо правильно давали ответы на все вопросы. Давайте вспомним чем мы сегодня занимались.

(Играли с пальчиками. Слушали сказку.)

- Слушали какую сказку?

(Слушали сказку «Вершки и корешки». Играли в игру «Урожай». Находили вершки и корешки)

- Ребята вы молодцы и наша гостья очень рада нашему знакомству но ей пора возвращаться и она вам в подарок оставляет картинки к сказке с которой мы сегодня познакомились и вы после занятия раскрасите эти картинки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение стихотворения С. Есенина «Черёмуха» Задачи: • Показать особенность стихотворного текста, раскрыть многообразие литературного.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Заучивание наизусть стихотворения Даниила Хармса «Очень -очень вкусный пирог» Программные задачи: Образовательные: - продолжать учить.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева. Конспект проведения занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Цели: Учить детей пересказывать произведение.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у писателя С. Я. Маршака» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Тема занятия: "В гостях у писателя С. Я. Маршака" Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа В. Сутеева «Три котёнка» Цель: Познакомить с рассказом В. Сутеева «Три котёнка». Задачи: 1. Формироватьэмоционально-образное восприятие рассказа. 2. Учить отвечать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя» Тема: Рассказывание русской народной сказкой «Три медведя» Цели: • продолжать знакомить детей с русской народной культурой; • вызвать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Какие бывают книги» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: «Какие бывают книги» Цель: Расширить знания детей.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим, развитию речи и знакомству с художественной литературой в старшей группе Перспективный план по ознакомлению с окружающим, развитию речи и знакомством с художественной литературой в старшей группе детского сада.

НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в старшей группе. Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в старшей группе Тема: Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» Цель НОД: Умение.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Кто-кто в теремочке живёт?» Программное содержание: 1. Учить детей узнавать знакомые произведения по иллюстрациям в книгах. 2. Закреплять умение, слушая сказку, следить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 22:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Орехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД