Папки-передвижки

НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в старшей группе. Инсценировка сказки «Гуси-лебеди»

Екатерина Бородулина
НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в старшей группе. Инсценировка сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в старшей группе

Тема: Инсценировка сказки «Гуси-лебеди»

Цель НОД: Умение рассказывать сказку с опорой на заместители

Задачи:

Образовательные:

развитие действия замещения, выбор заместителей по заданным признакам;

Публикация «НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в старшей группе, Инсценировка сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

закрепление пространственных представлений в процессе прочтения готового плана

обогащение словаря

совершенствовать умение четко на вопросы воспитателя полным ответом

Развивающие :

развивать связную речь, логическое мышление, внимание, мелкую моторику, органы дыхания

Воспитательные:

вызывать у детей в течении всего занятия положительные эмоции

воспитывать умение работать в парах, индивидуально и в группе

Предварительная работа

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Чтение русских народных сказок

Рассматривание картин, иллюстраций

Словарная работа: (Ржаной и пшеничный хлеб)

Материалы и оборудование:

костюм феи

фото Ивановского Дворца Искусств

план 1 и 2 этажа

фонограммы «Приходите в гости к нам поскорей», «По дороге с облаками»

картонные кружки — заменители

картонные шапочки

ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр

диск «Дыхательная гимнастика БОС»

мешочек

мальчик-игрушка

дидактический материал на каждого ребенка по 3 вида: легкий, решительный, смелый

раскраска

Ход НОД

1. Вводная часть.

Дети играют в группе.

Воспитатель спрашивает:

Дети, у нас появились новые настольные игры, кто хочет поиграть? (Воспитатель дает игры тем детям, которые попросили и они уходят в другое помещение). Остальные дети продолжают играть. Раздается стук в дверь. Заходит Фея (воспитатель).

Здравствуйте ребята, я пришла к вам в гости, а вы знаете, кто я?

Желания исполню ваши,

Осуществится любая идея,

Кто я? Кто мне подскажет?

Я сказочная. (фея).

Правильно, я добрая фея.

А я хочу вам показать фотографию, знаете, что за здание изображено на этой фотографии? Оно находится в нашем городе (показывает фото Ивановского дворца Искусств) Кто-нибудь видел его? Бывал ли там? Давно ли? (ответы детей). Не знаете, как оно правильно называется? А хотите узнать? (Да)

Это Ивановский дворец искусств — это красивое старинное здание.

А я хочу пригласить вас в необычный театр, вы согласны отправиться со мной? (Да)

У меня есть волшебный ключик от театра. (Фея начинает искать свой ключ, но не находит). Ой, ребята, кажется я его потеряла, что же делать? (Нужно найти). Поможете? А искать мы будем с помощью нашего плана.

Вот мы и отправились в непростое путешествие, давайте посмотрим на нашем плане, где же находится ключ? Давайте посмотрим, а ключик мой развалился на части, пойдем искать другие. (Детям предлагается графический план первого и второго этажа детского сада, где отмечено крестиком, где спрятаны частички ключика)

Молодцы, все части собрали.

(Все частички ключа складываются на столе).

Под фонограмму «В гостях у сказки» открывается дверь в зал.

2. Основная часть.

- Молодцы какие, справились с трудной задачей, а теперь присаживайтесь. Ребята, а вы любите сказки? Я их тоже очень люблю, а давайте проверим на сколько хорошо вы их знаете. Посмотрите на волшебный экран и назовите, что это за сказка? (работа с интерактивной доской)

Номер слайда

Деятельность воспитателя

Деятельность ребенка

Слайд 1

Какая сказка здесь живет?

Здесь живет сказка «Смоляной бычок»

Слайд 2

А как называется эта сказка?

Это сказка «Колобок»

Слайд 3

Как вы думаете какая сказка изображена здесь?

Здесь изображена сказка «Теремок»

Слайд 4

Какой сказки персонажи здесь встречаются?

Здесь встречаются персонажи сказки «Два жадных медвежонка»

Слайд 5

А это что за сказка?

Эта сказка «Красная шапочка»

Слайд 6

А теперь скажите какая сказка здесь живет? А какая лишняя? Почему? А как вы думаете о какой сказке мы будем с вами говорить? Каких картинок больше?

Здесь живет сказка «Гуси-лебеди», потому что три картинки из этой сказки. Одна картинка из сказки «Теремок»

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Каких героев этой сказки вы живете? А чем мы обозначаем героев? (кружочками) Давайте возьмем кружочки, которые лежат у вас на столе и определим их каждому герою. Работаем в парах, приступайте (белые круги — батюшка, матушка, Аленушка, Иванушка, серые кружки — гуси-лебеди, красный кружок — печь, зеленый кружок — яблоня, розовый- молочная река кисельные берега, черный — баба-яга, коричневый -мышка)

(Идет парная работа)

-Мы хорошо поработали и настало время отдохнуть, согласны?

Проводится Физкультминутка.

Белые лебеди,

Лебеди летели

И на воду сели.

Сели, полетели.

Лебеди летят

Крыльями машут,

Прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

- А вы, ребята, хотите стать актерами и показать эту сказку нашим зрителям? (да)

- Ребята, а вы знаете, что у всех актеров красивый и очень сильный голос. Они умеют правильно дышать. Я знаю, что вы уже на занятиях учились правильно дышать. Покажите, как вы это делаете (Проводится дыхательная гимнастика БОС)

- Ну теперь мы совсем как настоящие артисты, давайте обдумаем и обсудим какой по характеру должна быть Аленушка, каким голосом она будет говорить? А какой будет речка? Какой голос? А какой яблоня? Какие у нее ручки? А какой будет печка? Какой печки голос? А баба Яга? Какая она? Еще у нас есть мышка и гуси-лебеди, какие они?

(Дети показывают жестами, эмоциями персонажей).

- Теперь мы можем с вами распределить роли. У меня есть два волшебных мешочка: один с женскими, а другой с мужскими и с помощью них мы определим кто каким героем будет в нашей сказке. Мальчики, вы не против, если первыми выберут девочки? А теперь мальчики (Дети достают из мешочков кружочки — символы). Роли распределены, занимайте артисты свои места.

- Чудо совершается

Сказка начинается.

- Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. (разыгрывание сказки по ролям, воспитатель помогает, если дети нуждаются в помощи)

- Какая замечательная сказка у нас получилась, давайте поаплодируем друг другу, ведь в театре всегда звучат аплодисменты.

- А теперь встанем все в кружок и обсудим нашу работу. Кто, как вам показалось лучше всех исполнил свою роль и почему? (Идет обсуждение актеров. Если дети не назвали кого-то из участников спектакля, то воспитатель о них упоминает и похвалит)

- Вам понравилось играть театр? (да) А хотите узнать с какой сказкой мы познакомимся на следующем занятии (Хотим.)

-У меня есть для каждого три конвертика с заданием, первое-быстрое, кто его выберет справится с ним очень легко, второе-решительное, оно чуть посложнее, а третье — смелое, оно не простое, но если хорошо подумаете, то вы с ним обязательно справитесь. А теперь достаньте части картинки и соберите ее и вы узнаете какая сказка в ней прячется. (Дети собирают из разрезных частей картинку из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Номер слайда

Деятельность воспитателя

Деятельность ребенка

Слайд 14

Такая ли картинка у вас получилось?

Да

3. Заключительная часть.

- Догадались? Правильно, эта сказка нас ждет на следующем занятии. А сейчас я хочу вам на память о нашей встрече подарить раскраску «Гуси-лебеди», вы можете ее разукрасить на группе, либо дома с родителями.

- А теперь ребята вам пора возвращаться на группу. Мне очень понравилось на нашем занятии, а вам? Что именно вам понравилось? Что было сложным? А что простым?

Дети возвращаются в группу под фонограмму «По дороге с облаками»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Времена года» Тема: «Времена года». Цель: закреплять и совершенствовать знания у детей о времена года, их последовательсти через репродукции к картинам.

Итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Приключения в сказочном лесу» Программные задачи:1. Знакомить детей с фольклором: песенками, потешками; развивать интерес к их обыгрыванию. 2. Развивать речь детей, посредством.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес» Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева. Конспект проведения занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Цели: Учить детей пересказывать произведение.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Экскурсия в лес» во второй младшей группе Программное содержание: Ознакомить детей с некоторыми свойствами бумаги и ткани, со способами изготовления предметов из этих материалов,.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе  «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Цель: комплексное развитие познавательно - речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий. Интеграция «Чтение художественной.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим, развитию речи и знакомству с художественной литературой в старшей группе Перспективный план по ознакомлению с окружающим, развитию речи и знакомством с художественной литературой в старшей группе детского сада.

Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по следам «Снежной Королевы» Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по следам «Снежной Королевы» Цель: - Формировать.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой «В гости к сказке. Русская народная сказка «Гуси-лебеди»Занятие по ознакомлению с художественной литературой «В гости к сказке. Русская народная сказка «Гуси-лебеди» Программное содержание: 1. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы) 2. Расширять и закреплять.

План-конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «В гостях у Колобка» План – конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «В гостях у колобка». Образовательная область: речевое развитие. Направление: ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в старшей группе. Инсценировка сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 18:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в старшей группе. Инсценировка сказки «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бородулина (УИ 399882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД