Екатерина Бородулина
НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в старшей группе. Инсценировка сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в старшей группе
Тема: Инсценировка сказки «Гуси-лебеди»
Цель НОД: Умение рассказывать сказку с опорой на заместители
Задачи:
Образовательные:
развитие действия замещения, выбор заместителей по заданным признакам;
Публикация «НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в старшей группе, Инсценировка сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси лебеди». Сценарии театральных постановок, драматизации
- Темочки
закрепление пространственных представлений в процессе прочтения готового плана
обогащение словаря
совершенствовать умение четко на вопросы воспитателя полным ответом
Развивающие :
развивать связную речь, логическое мышление, внимание, мелкую моторику, органы дыхания
Воспитательные:
вызывать у детей в течении всего занятия положительные эмоции
воспитывать умение работать в парах, индивидуально и в группе
Предварительная работа
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Чтение русских народных сказок
Рассматривание картин, иллюстраций
Словарная работа: (Ржаной и пшеничный хлеб)
Материалы и оборудование:
костюм феи
фото Ивановского Дворца Искусств
план 1 и 2 этажа
фонограммы «Приходите в гости к нам поскорей», «По дороге с облаками»
картонные кружки — заменители
картонные шапочки
ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр
диск «Дыхательная гимнастика БОС»
мешочек
мальчик-игрушка
дидактический материал на каждого ребенка по 3 вида: легкий, решительный, смелый
раскраска
Ход НОД
1. Вводная часть.
Дети играют в группе.
Воспитатель спрашивает:
Дети, у нас появились новые настольные игры, кто хочет поиграть? (Воспитатель дает игры тем детям, которые попросили и они уходят в другое помещение). Остальные дети продолжают играть. Раздается стук в дверь. Заходит Фея (воспитатель).
Здравствуйте ребята, я пришла к вам в гости, а вы знаете, кто я?
Желания исполню ваши,
Осуществится любая идея,
Кто я? Кто мне подскажет?
Я сказочная. (фея).
Правильно, я добрая фея.
А я хочу вам показать фотографию, знаете, что за здание изображено на этой фотографии? Оно находится в нашем городе (показывает фото Ивановского дворца Искусств) Кто-нибудь видел его? Бывал ли там? Давно ли? (ответы детей). Не знаете, как оно правильно называется? А хотите узнать? (Да)
Это Ивановский дворец искусств — это красивое старинное здание.
А я хочу пригласить вас в необычный театр, вы согласны отправиться со мной? (Да)
У меня есть волшебный ключик от театра. (Фея начинает искать свой ключ, но не находит). Ой, ребята, кажется я его потеряла, что же делать? (Нужно найти). Поможете? А искать мы будем с помощью нашего плана.
Вот мы и отправились в непростое путешествие, давайте посмотрим на нашем плане, где же находится ключ? Давайте посмотрим, а ключик мой развалился на части, пойдем искать другие. (Детям предлагается графический план первого и второго этажа детского сада, где отмечено крестиком, где спрятаны частички ключика)
Молодцы, все части собрали.
(Все частички ключа складываются на столе).
Под фонограмму «В гостях у сказки» открывается дверь в зал.
2. Основная часть.
- Молодцы какие, справились с трудной задачей, а теперь присаживайтесь. Ребята, а вы любите сказки? Я их тоже очень люблю, а давайте проверим на сколько хорошо вы их знаете. Посмотрите на волшебный экран и назовите, что это за сказка? (работа с интерактивной доской)
Номер слайда
Деятельность воспитателя
Деятельность ребенка
Слайд 1
Какая сказка здесь живет?
Здесь живет сказка «Смоляной бычок»
Слайд 2
А как называется эта сказка?
Это сказка «Колобок»
Слайд 3
Как вы думаете какая сказка изображена здесь?
Здесь изображена сказка «Теремок»
Слайд 4
Какой сказки персонажи здесь встречаются?
Здесь встречаются персонажи сказки «Два жадных медвежонка»
Слайд 5
А это что за сказка?
Эта сказка «Красная шапочка»
Слайд 6
А теперь скажите какая сказка здесь живет? А какая лишняя? Почему? А как вы думаете о какой сказке мы будем с вами говорить? Каких картинок больше?
Здесь живет сказка «Гуси-лебеди», потому что три картинки из этой сказки. Одна картинка из сказки «Теремок»
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Каких героев этой сказки вы живете? А чем мы обозначаем героев? (кружочками) Давайте возьмем кружочки, которые лежат у вас на столе и определим их каждому герою. Работаем в парах, приступайте (белые круги — батюшка, матушка, Аленушка, Иванушка, серые кружки — гуси-лебеди, красный кружок — печь, зеленый кружок — яблоня, розовый- молочная река кисельные берега, черный — баба-яга, коричневый -мышка)
(Идет парная работа)
-Мы хорошо поработали и настало время отдохнуть, согласны?
Проводится Физкультминутка.
Белые лебеди,
Лебеди летели
И на воду сели.
Сели, полетели.
Лебеди летят
Крыльями машут,
Прогнулись над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
- А вы, ребята, хотите стать актерами и показать эту сказку нашим зрителям? (да)
- Ребята, а вы знаете, что у всех актеров красивый и очень сильный голос. Они умеют правильно дышать. Я знаю, что вы уже на занятиях учились правильно дышать. Покажите, как вы это делаете (Проводится дыхательная гимнастика БОС)
- Ну теперь мы совсем как настоящие артисты, давайте обдумаем и обсудим какой по характеру должна быть Аленушка, каким голосом она будет говорить? А какой будет речка? Какой голос? А какой яблоня? Какие у нее ручки? А какой будет печка? Какой печки голос? А баба Яга? Какая она? Еще у нас есть мышка и гуси-лебеди, какие они?
(Дети показывают жестами, эмоциями персонажей).
- Теперь мы можем с вами распределить роли. У меня есть два волшебных мешочка: один с женскими, а другой с мужскими и с помощью них мы определим кто каким героем будет в нашей сказке. Мальчики, вы не против, если первыми выберут девочки? А теперь мальчики (Дети достают из мешочков кружочки — символы). Роли распределены, занимайте артисты свои места.
- Чудо совершается
Сказка начинается.
- Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. (разыгрывание сказки по ролям, воспитатель помогает, если дети нуждаются в помощи)
- Какая замечательная сказка у нас получилась, давайте поаплодируем друг другу, ведь в театре всегда звучат аплодисменты.
- А теперь встанем все в кружок и обсудим нашу работу. Кто, как вам показалось лучше всех исполнил свою роль и почему? (Идет обсуждение актеров. Если дети не назвали кого-то из участников спектакля, то воспитатель о них упоминает и похвалит)
- Вам понравилось играть театр? (да) А хотите узнать с какой сказкой мы познакомимся на следующем занятии (Хотим.)
-У меня есть для каждого три конвертика с заданием, первое-быстрое, кто его выберет справится с ним очень легко, второе-решительное, оно чуть посложнее, а третье — смелое, оно не простое, но если хорошо подумаете, то вы с ним обязательно справитесь. А теперь достаньте части картинки и соберите ее и вы узнаете какая сказка в ней прячется. (Дети собирают из разрезных частей картинку из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Номер слайда
Деятельность воспитателя
Деятельность ребенка
Слайд 14
Такая ли картинка у вас получилось?
Да
3. Заключительная часть.
- Догадались? Правильно, эта сказка нас ждет на следующем занятии. А сейчас я хочу вам на память о нашей встрече подарить раскраску «Гуси-лебеди», вы можете ее разукрасить на группе, либо дома с родителями.
- А теперь ребята вам пора возвращаться на группу. Мне очень понравилось на нашем занятии, а вам? Что именно вам понравилось? Что было сложным? А что простым?
Дети возвращаются в группу под фонограмму «По дороге с облаками»