Ирина Жежевинская
Перспективный план по ознакомлению с окружающим, развитию речи и знакомству с художественной литературой в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по ознакомлению с окружающим, развитию речи и знакомством с художественной
литературой в старшей группе детского сада
СЕНТЯБРЬ- I неделя
Окружающий мир Развитие речи Ознакомление с худ. литературой
Регламентированная деятельность
ЗАНЯТИЯ Тема: 1- сентября- День знаний.
Публикация «Перспективный план по ознакомлению с окружающим, развитию речи и знакомству с художественной литературой в старшей группе» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Старшая группа
- Темочки
Цель: дети идут учиться в школу, в детском саду ребята тоже начинают заниматься, они готовятся к школе.
В школе интересно, дети узнают много нового.
Кто работает в школе.
Какие помещения есть в школе
Для чего надо учиться
Рассматривание иллюстраций.
Чтение стихотворения В. Берестова «Читалочка»
(По конспекту воспитателя)
Тема:
Рассказывание из опыта на тему «Наши игрушки»
Цели:
Учить: - давать описание внешнего вида игрушки; - рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома. Закреплять умение: - отчетлио произносить звуки [с] и [з], выделять их из слов, слова с этими звуками из фраз; - произносить фразы громко, тихо, шепотом. Проговаривать скороговорки и чистоговорки со звуками «С» «З»четко сопоставляя смысловые значения слов.
1ч. -книга :1. стр. 6, или 4 стр. 46
2-я ч. :2 стр. 68-69. Тема:
Л. Толстой «Лев и собачка» (чтение). Пословицы о дружбе
Цели: Учить: - чувствовать и понимать ха-рактер образов литературного произведения; - понимать смысл пословиц.
2-я ч. Д\И «Угадай, кто позвал»
По плану воспитателя.
Нерегламентированная
деятельность
С/Р игра «Детский сад» : беседы и рассматривание иллюстраций «Как мы занимаемся и играем в детском саду», «Школа»
«Транспорт» -Целевая прогулка и беседы о транспорте: в гараже много машин разного назначения. Водители берут права, получают у диспетчера задание, заправляют машины бензином (возят пассажиров, возят врачей, экскурсионные автобусы, строительные материалы
«Путешествие по городу»- экскурсовод водит туристов по городу, рассказывает о нем.
«Магазин»- что продается в продовольственном магазине. Кто продает, что из чего можно приготовить.
Целевая прогулка к зданию школы, чтение З. Александровой «В школу», А. Л. Барто «В школу», «Я выросла», «Первоклассница» В. Берестов «Читалочка».
Д/ и: «Школьные принадлежности»,»Собери портфель» С/р/и «Магазин канцтоваров»
Игры «Построим детский сад, школу»
Повторение правил безопасного перехода через дорогу, Рассматривание иллюстраций и беседы «Как мы переходим улицу», «Мой друг велосипед. Чтение: С. Михалков «Дядя Степа- милиционер», О. Тарутин «Для чего нам светофор», загадки о правилах дорожного движения
Беседы: «Моя любимая игрушка дома», «Беседа о дружбе.» заучивание пословиц о дружбе и товариществе.
Д/ И: «Пиф считает»серия игр из книги О. С. Ушаковой «Придумай слово стр. 137
Заучивание чистоговорок со звуками «С»,»З»-(2; стр. 64-69 Цели Учить: - давать описание внешнего вида игрушки; - рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома. Закреплять умение: - отчетливо произносить звуки [с] и [з], выделять их из слов, слова с этими звуками из фраз; - произносить фразы громко, тихо, шепотом